ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТ Советский патент 1973 года по МПК B66C1/06 

Описание патента на изобретение SU398487A1

1

Изобретение относитя к грузоподъемным магнита и может быть применено в любой отрасли промышленности.

Известен грузоподъемный электромагнит, содержащий корпус, электромагнитную катушку, наружные полюса и внутренний полюс, представляющий собой подвижный сердечник. НавеЩИвание мапшта на грузовой крюк подъемного механиз ма осуществляется посредством грузовых скоб, закрепленных па корпусе или на сердечнике магпита.

Однако грузоподъемность известного электромагнита недостаточна, так как при установке на корпусе грузовых скоб внутренний полюс в процессе подъема не воспринимает веса груза, а при установке скобы па сердечник (внутренний полюс) вес груза не восприНимается наружным полЮСОМ.

Цель изобретения состоит в повыщепии грузоподъемности устройства путем обеспечеНИИ удержания груза одновременно внутреннем и наружными полюсами.

Эта цель достигается тем, что сердечник связан с корпусом посредством шарн«рно-рычажной системы, содержащей уравновешявающую рамку, соединенную с сердечником, и две пары перекрещивающихся рычагов, одHHiMH концами соеди ненлых с корпусом электромагнита, а другими - с раМКой и в средней части с грузо-вой окобой.

На фиг. 1 изображен грузоподъемный электромагнит, общий вид; на фиг. 2 - разрезы но А-А и Б-Б на фиг. 1.

Электромагнит состоит из корпуса /, электромагнитной катзщки 2, наружных полюсов 3 и 4 и внутреннего полюса, представляющего собой сердечник 5, который свободно установлен в сквозном пазу 6 корпуса, сопрягаясь с ним боковыми гранями.

На сердечнике шарнирно закреплена уравнозещпвающая раика 7 щарнирно-рычажной системы, содержащей также две пары перекрещивающихся равноплечих рычагов 8 я 9, соединенных с рамкой и корпусом магнита.

Рычат связаны между собой осью 10 с установленной на ней грузовой скобой // для навещиванпя электромагнита lia грузовой крюк подъемника.

Соединение рычагов шарнпрно-рычажной системы с рамкой и осью грузовой скобы - шарнирное с зазором, соответствующим величине свободного хода сердечника магнита.

Работа электромагнита осунлествляется следующим oбpaзo.

С помощью скобы 11 электромагнит навещивают на крюк подъемника (на чертеже не показан), поднимают его, подводят к грузу и опускают на него.

При опускании электромагнита корпус / устанавливают полюсами 5 и 4 на поверхность груза, причем сердечник 5 под действием собственного веса и веса рычагов 8 я 9 в момент соприкосновения полюсов 3 и 4 с грузом опускается до контакта с последним. При этом шарнирные соединения не препятствуют перемещениям, так как в шарнирах предусмотрены зазоры.

После этого в катушке 2 включают ток и сердечник 5 под действием магнитного притяжения окончательно устанавливается на грузе.

Затем осуществляют подъем магнита с грузом. В процессе этого грузоподъемная сила скобы 11 передается через рычаги 8 и Р на корпус / и через уравновешивающую рамку 7 на сердечник 5. При этом, благодаря равенству плеч перекрещивающихся рычагов 8 и 9 и их симметричному закреплению на магните, грузоподъемная сила равномерно передается на корпус и сердечник этого магнита и вес груза поровну распределяется между полюсами 5 и 4 и сердечником 5, чем и обеспечивается увеличение грузоподъемности магнита.

Поднятый груз переносится подъемником в необходимое место, опускается и освобождается от магнита путем отключения тока.

Предмет изобретения

Грузоподъемный электромагнит, содержащий корпус с грузовой скобой, навешиваемой на крюк грузоподъемного механизма, электромалнитную катушку, наружные полюса и внутренний полюс в виде подвижного сердечника, отличающийся тем, что, с целью повышения ею грузоподъемности путем обеспечения удержания груза одновременно внутренним и наружными полюсами, сердечник связан с корпусом посредством шарнирно-рычажной системы, содержащей уравновешивающую рамку, соединенную с сердечнико;м,

и две пары перекрещивающихся рычагов, одними концами соединенных с корпусом электромагнита, а другими - с рамкой и в средней части с грузовой скобой.

Похожие патенты SU398487A1

название год авторы номер документа
Грузоподъемный электромагнит 1974
  • Чаплыгин Алексей Давидович
  • Гостев Николай Федорович
  • Елисеев Константин Арсеньевич
  • Иванов Владимир Николаевич
SU523853A1
Тормоз с автоматическим регулированием тормозного момента 1962
  • Казак С.А.
SU151791A1
Грузозахватная треверса 1971
  • Чаплыгин Алексей Давидович
  • Елисеев Константин Арсеньевич
  • Иванов Владимир Николаевич
  • Нефедов Владимир Иванович
  • Малухин Николай Дмитриевич
  • Дятчик Иван Алексеевич
SU510426A1
Уравновешивающий подъемник 1983
  • Иванов Евгений Евгеньевич
  • Козин Александр Иванович
  • Тихоненков Сергей Михайлович
  • Бельков Михаил Владимирович
SU1162739A1
КРУГЛЫЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТ 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Зайцев А.А.
  • Ряснов Ю.А.
  • Миронов А.Ю.
  • Новиков И.В.
  • Камардин О.В.
  • Остров С.К.
RU2243142C1
ГРЕЙФЕР МНОГОЧЕЛЮСТНОЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2001
  • Федоров В.Е.
  • Тараненко Т.Е.
RU2226496C2
Уравновешивающий подъемник 1981
  • Колосов Роберт Михайлович
  • Алешинцева Светлана Ефимовна
SU979263A1
НЕСУЩИЙ ВИНТ 2005
  • Хамин Иван Никифорович
RU2296697C1
Устройство для захвата груза 1985
  • Березнев Юрий Александрович
  • Жуков Александр Львович
  • Курятников Анатолий Викторович
  • Лебедь Григорий Леонидович
  • Маньков Вячеслав Анатольевич
  • Привалов Юрий Иванович
SU1271814A1
Электромагнитный захват 1982
  • Кудашкин Виктор Владимирович
  • Коноваленко Александр Владимирович
  • Герасименко Александр Иванович
  • Таран Виктор Георгиевич
  • Лихтиншайн Марк Аркадиевич
SU1157001A1

Иллюстрации к изобретению SU 398 487 A1

Реферат патента 1973 года ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТ

Формула изобретения SU 398 487 A1

f

SU 398 487 A1

Авторы

Витель Е. И. Дрейзин, В. Г. Субботин А. Я. Клименко

Даты

1973-01-01Публикация