Изобретение относится к области .машиностроения и может быть использовано s машинах, требующих быстрого включения и выключения агрегата, например в меха ничеоких прессах, буровых установках и других машинах.
Известны муфты-тормоза, содержащие маховик, вал, фрикционные, упорные и 1;ажимные диски (муфты и тормоза и крыльчатку, расположенную между фрикционным и нажим-ным дисками тормоза. Однако IB таких муфтах-тормозах охлаждение тормоза иедостаточ но эффективно.
Цель изобретения - обеспечение интенсивного Принудитедьного охлаждения фрикционного узла муфты-тормоза путем непрерывтюй принудительной продувки воздуха через зону т репия тормоза. Это достигается тем, что крыльчатка жестко соединена с по монтью стакана с крышкой-пневмоцилвндром, в свою очередь связанной с 1маховиком.
На чертеже показана предлагаемая муфтатормоз в разрезе. Она содержит маховик /, уста-новленный на «епод1ВЖ1НОЙ ступице 2, закрепленной на стандане 5; крышку-пневмоцилиндр 4, несущую «а себе .крыльчатку 5 муфты и связанную с .помощью пальцев 6 и тормоэных пружин 7 с поршнем 8, жестко закреилеш ым на маховике; ведомый диск 9 с фрикЦИОН1НЫ1МИ элементами 10 муфты и фрикцио-ниыми элемештами //; нажиМ1ИоГ1 диск 12, связаи.иыи с помощью пальцев 13 и регулировочных шайб 14 с цили ндром 4; пальцы /5 с регулировочными щайбамп 16 и планками /7 и /(; втулку /5; стакаН 20; подшипник 21: пажИ.мной диск 22; крыльчатку 2Я, расположенную Внутри полости .4, образуемой диском 22, фрикциойными элеме нтами // и диском 9, и закрепленную на стакане 20. связанном с вращающимся цилиндром 4; опорный диск 24, установленный «а ступице 2; воздухоподводящую головку 25 и воздушные патрубки 26.
В исходном положении ведомый диск 9 заторможен, гахов:ик 1 постояНно вращается и через детали 8, 4 и 20 передает постоянное вращение яа крыльчатку 23, которая вытесняет «агретый воздух из полости А и одновременно производит всасывание холодного воздуха из окружающей среды через отверстия а. Происходит постоянная прйнудительная продувка воздуха среды через зону трения тормоза, что з:начительио увеличивает теплообмен между узлом трения и окружающей средой, улучшает работоспособность муфты-тормоза и ее долговечность.
При сжатого воздуха через головку 25 и патрубки 26 в полость Б П1невмоцилиндра 4 последний, перемещаясь ,в осевом Направлении, производит сж-атие тормозных пружин 7 я одновременно через средства блокировки
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта-тормоз | 1978 |
|
SU667730A1 |
Муфта-тормоз | 1977 |
|
SU734460A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2004 |
|
RU2274782C1 |
Муфта-тормоз | 1978 |
|
SU739278A1 |
Муфта-тормоз | 1974 |
|
SU498433A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2415317C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1991 |
|
RU2025600C1 |
Муфта-тормоз | 1976 |
|
SU627270A2 |
Муфта-тормоз | 1976 |
|
SU624022A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2002 |
|
RU2248476C2 |
Даты
1973-01-01—Публикация