I
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к кузнечно-прессовому оборудованию, а также может быть использовано в различных механических прессах.
Известны муфты-тормозы механических прессов 1.
Недостатком известных муфт-тормозов является то, что при установке на быстроходные валы прессов, они не обеспечивают работы пресса из-за чрезмерного нагрева дисков и потери работоспособности муфты при работе прессов на одиночных ходах с большим количеством включений в минуту.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является муфта-тормоз, содержаш,ая ведуш.ий маховик, узлы трения муфты и тормоза, состояш.ие из ведуш их и ведомых дисков, управляемые с помош,ью пневмоцилиндра, крышку, соединенную с маховиком и несущую крыльчатку. Крыльчатка выполнена в виде отъемных лопаток, закрепленных снаружи крышки, в которой имеются окна 2.
Недостатком этой конструкции является малая эффективность охлаждения дисков муфты и тормоза.
Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения дисков муфты и тормоза и обеспечение работоспособности муфты при работе прессов на одиночных ходах с большим количеством включений в минуту.
Для этого муфта-тормоз снабжена передаточным механизмом, расположенным между маховиком и крыльчаткой, установленной на ступице ведомых дисков муфты.
Для уменьшения веса и инерционности крыльчатки, последняя смонтирована на четырех роликах, установленных на осях, две из которых имеют эксцентриситет, создавая натяг между роликами и крыльчаткой.
Для обеспечения направленного потока воздуха на ступице смонтирован заборный диффузор.
На фиг. 1 показана предлагаемая муфтатормоз, поперечный разрез; на .фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.
Муфта содержит ведушие диски 1 с накладками 2, расположенные по осям .маховика 3, и ведомые диски 4, расположенные на ступице, связанной с валом. Диски 1 вращаются постоянно, диски 4 вращаются только при выполнении технологической работы. На осях маховика жестко закреплено колесо 5 с внутренними зубьями и окнами для прохода воздуха, зацепляемое с шестерней 6, расположенной на подшипниках качения 7, на оси 8, вмонтированной в ступицу 9, и зацепляемой в свою очередь с колесом 10 с жестко закрепленной на нем крыльчаткой 11. Колесо 10 смонтировано на роликах 12 с ограничительными буртиками 13, расположенными на подшипниках качения (на чертеже не показаны) на осях 14, встроенных во фланце 15, на которых две оси гладкие, а две другие для создания определенного натяга между роликами и внутренней поверхностью колеса 10 (для устранения пробуксовки) - эксцентриковые, регулируемые. Регулировка производится поворотом осей 14 с последующей фиксацией гайкой 16. Поскольку при выключенной муфте (в паузе между двумя включениями) вентилятор работает на максимальных оборотах, зависяших от передаточного числа между колесами 5 и 10, а при включении .муфты производится торможение вентилятора и его обороты падают до нуля, то конструкция колеса 10 и крыльчатки И должна быть легкой и малоинерционной. При включенной муфте крыльчатка приводится во вращение не от зубчатог колеса 5, а за счет вращения всей системы муфты с валом, и число его оборотов равно числу оборотов вала, на котором установлена .муфта. Для направления потока воздуха к дискам на ступице 9 установлен заборный диффузор 17, направляЕОЩИй поток воздуха от крыльчатки через множество отверстий 18 в ступице 9 к дискам .муфтьг Одновременно поток воздуха от вентилятора (показан стрел ками на фиг. 1) омывает диски муфты и снаружи. Работает муфта следующим образом. При отключенной муфте в паузах между двумя включениями, когда производится загрузка пресса, маховик 3 и ведущие диски вращаются, ведомые диски неподвижны, зазор между дисками равен 1,5-2 мм. Крыльчатка 11 работает на максимальных оборотах и прогоняет через заборный диффузор 17 и множество отверстий 18 в етупице направленный поток воздуха .между дисками, при этом воздухо.м омывается и наружная поверхность ведущих и ведомых дисков. При включении муфты зазор между дисками равен О, и вся система (ведущие и ведомые диски, вал) начинает вращаться. Обороты крыльчатки падают до нуля, но поскольку вся система вращается, то крыльчатка тоже будет вращаться с числом оборотов, paBHbiM числу оборотов вала муфты, и омывать воздухом наружные поверхности всех дисков и внутренние поверхности (в радиальном направлении) ведомых дисков. Эффективное охлаждение дисков производится при выключенной муфте. Изобретение обеспечивает работоспособность жестко сблокированных муфт-тормозов, установленных на быстроходных валах и работающих на одиночных ходах., с большим числом одиночных включений в минуту. Формула изобретения 1. Муфта-тормоз, содержащая ведущий маховик, фрикционные пакеты ведущих и ведомых дисков муфты и тормоза, управляемые с помощью пневмоцилиндра и поршня, и крыльчатку для охлаждения узлов трения, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения дисков муфты и тормоза, она снабжена цередаточным механизмом, установленным между маховиком и крыльчаткой, установленной на ступице ведомых дисков муфты. 2.А уфта-тор.моз по п. 1, отличающаяся тем. что для уменьшения веса и инерционностп крыльчатки, она смонтирована на четырех роликах, установленных на осях, две из которых выполнены с регулируемым эксцентриситетом. 3.Муфта-тормоз по пп. I и 2, отличаю щаяся тем, что для обеспечения направленного потока воздуха на ступице с.монтпрован заборный диффузор. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР № 327348, кл. F 16 D 67/04, 1970. 2.Авторское свидетельство СССР № 498433, кл. F 16 D 67/04, 1974.
г I 3
f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА-ТОРМОЗ | 2015 |
|
RU2603248C2 |
Муфта-тормоз | 1974 |
|
SU556268A1 |
Муфта-тормоз | 1980 |
|
SU870798A1 |
Муфта-тормоз | 1974 |
|
SU498433A1 |
Муфта-тормоз | 1977 |
|
SU734460A1 |
Кривошипный пресс | 1984 |
|
SU1252190A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2415317C2 |
Муфта-тормоз | 1978 |
|
SU739278A1 |
Муфта-тормоз | 1982 |
|
SU1021832A1 |
Муфта-тормоз | 1976 |
|
SU627270A2 |
Авторы
Даты
1978-09-15—Публикация
1976-11-29—Подача