В предлагаемом приспособлении к винтовой моторной задвижке для вращения шпинделя и приведения ее в действие применены а) сцепной механизм, обеспечивающий при закрывании задвижки необходимый крутящий момент привода с последующим самовыключением сцепного механизма и тока для останова мотора, а при открывании задвижки - самовключение сцепного механизма и больший, чем при закрывании, крутящий момент привода; б) механизм, фиксирующий отдельно моменты выключения тока для останова мотора при открывании и закрывании задвижки и позволяющий одновременно при полном открывании и закрывании задвижки сообщать мотору вращение лишь (соответственно закрывания или открывания) в одну сторону, а при любом среднем положении менять и прекращать, по желанию, вращение мотора (по и против часовой стрелки); в) приспособление для выключения, по надобности, сцепного механизма и г) устройство привода, позволяющее для работы от руки (открывании и закрывании задвижки от руки) пользоваться, по желанию, или передачею привода или непосредственно ведомым шпинделем.
На чертеже фиг. 1 изображает наружный вид приспособления с частичным разрезом; фиг. 2 - вертикальный разрез его.
В предлагаемом приспособлении вращение шпинделя 43 (фиг. 1 и 2) задвижки и привода осуществляется электромотором 54 (фиг. 1) при помощи червячной передачи, червячное колесо 44 (фиг. 2) которой неподвижно соединено с частью 17 сцепной муфты 16, 17. Часть 16 муфты связана с указанным выше шпинделем 43 шпонкой 18 (фиг. 2), по которой может перемещаться вдоль оси. При вращении червячного колеса 44 по часовой стрелке (соответствует закрыванию задвижки) зубцы частей 17 и 16 муфты соприкасаются и взаимодействуют скошенными сторонами. Для предотвращения произвольного перемещения части 16 по скошенным сторонам зубцов, т.е. поднятия этой части, служит резиновый буфер 24 (фиг. 2), нажатие которого на часть 16 муфты регулируется гайкой 13 (фиг. 1 и 2) шпинделя 43. Таким образом, червячное колесо 44, с необходимым для полного закрытия задвижки крутящим моментом, вращает в том же направлении часть 16. и шпиндель 43 до тех пор, пока перемещающаяся по шпинделю тарелка сядет плотно в гнездо средней полости задвижки и перекроет ее проход. После этого вращение шпинделя 43 и части 16 прекращается, а вращающееся червячное колесо 44 и часть 17 муфты поднимают часть 16 вверх, сжимая резиновый буфер 24. Во время подъема часть 16 по пути действует на выключатель 68, связанный с ней передачей для движения указателя степени открытия задвижки, которым и выключается ток для останова мотора.
При вращении червячного колеса 44 против часовой стрелки (соответствует открыванию задвижки) зубчатая муфта под действием буфера 24 снова сцепляется, а зубцы частей 17 и 16 действуют другими сторонами, направленными вертикально под прямым углом. Такая конструкция зубцов предназначена для обеспечения открывания задвижки в случае заедания тарелки крутящим моментом шпинделя, большим, чем при спуске тарелки (закрывании задвижки). Момент выключения тока для останова мотора при открывании задвижки фиксируется отдельно выключателем и указателем 68 степени открытия задвижки, механизм которого приводится в движение зубчатой передачей 6, 8 (фиг. 1 и 2). Этот механизм состоит из винта 65 и перемещающейся по нему гайки (копира).
Схема переключения (на чертеже не показанная) устроена таким образом, что при крайнем положении тарелки задвижки, т.е. при полном открытии или закрытии задвижки, вращение мотора возможно лишь соответственно или в сторону спуска или подъема тарелки (открывании или закрывании задвижки). При любом среднем же положении тарелки вращение мотора возможно в любую сторону, а равно и его останов.
Для работы от руки служит маховик (на чертеже не показанный), который может быть насажен или на червяк 14 (фиг. 1) или непосредственно на шпиндель 43 привода и задвижки. В последнем случае зубцы муфты выводятся из сцепления помощью гайки 13.
Приспособление к винтовой моторной задвижке для движения шпинделя и приведения ее в действие, отличающееся тем, что для соединения передачи от мотора 54 к винтовому шпинделю 43 применена сцепная муфта 16, 17, снабженная зубцами, одни из кромок коих скошены и являются рабочими кромками при затворе задвижки, с целью автоматического расцепления между шпинделем и указанной выше передачей при крайнем нижнем положении запорного органа - путем подъема части 16 муфты, прижимаемой к части 17 сцепной муфты буфером, при котором эта же часть для перерыва тока также действует на выключатель 68, связанный с нею передачей для движения указателя степени открытия задвижки, каковым выключателем, в свою очередь, прерывается ток при крайнем верхнем положении запорного органа, т.е. при полном открытии задвижки, производимом вращением той же части 16 в обратном направлении прямыми кромками зубцов в муфте.
Авторы
Даты
1934-11-30—Публикация
1933-05-25—Подача