Изобретение относится к таким колесам для повозок, у которых обод насажен на диск свободно, причем между ободом и периферией диска помещены ролики, перекатывающиеся по перифер ии диска при качении колеса.
В известных уже такого рода колесах ось повозки располагается в центре колеса. Недоёгатком этих колес является то, что удары на обод колеса, обуславливаемые, например, неровной поверхностью пути, целиком передаются всему колесу.
В предлагаемом колесе этот недостаток устраняется тем, что при уменьшении скорости качения обода, вследствие ударного или постепенного увеличения сопротивления этому качению, диск колеса обеспечивает некоторое смещение оси повозки относительно центра колеса вверх и в сторону движения. Это преимущество . достигается тем, что связь оси повозки с дисками осуществлена ниже центра колес.
На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид колеса; фиг. 2-осевой разрез колеса; фиг. 3 и 4-взаимную связь деталей, играющих роль Диска.
Концы оси // повозки опираются через посредство пружин J4 на сегменты 7 и жестко связаны с бугелями /2, свободно охватывающими при помощи
(205)
вилок JO цапфы /5, укрепленные на тех же сегментах. Сегменты 7 опираются через посредство роликов 2 на внутреннюю поверхность обода 3, внутри которого концентрически сего внутренней поверхностью находится дуга 6, соединенная своими концами 7 с сегментом 7 посредством замков, изображенных на фиг. 3 и 4 и обеспечивающих плавное перекатывание роликов 2. Для сохранения дистанции между роликами предусмотрена обойма 5, а для устранения бокового смещения роликов предусмотрены закраины 4 на и закраины 8 на сегменте. 7 и на дуге б.
С целью компенсации износов роликов и поверхностей, по крторУм эти ролики катятся, предусмотрены пружины в соединениях концов 7 дуги ё с сегментом 7, на чертеже не показанные.
Для защиты роликов и путей их качения от грязи предусмотрены кожухи 75, J6 и диск 77, из коих последний укреплен на оси 77 и западает своим периферийным краем в кольцевой паз 9, вынутый в теле кожуха 76.
При возрастании сопротивления качения обода 3 сегмент 7, поворачиваясь около геометрической оси своих цапф 7J, смещается несколько вперед и вверх по отнощению к ободу, уменьщая ударное действие не колесо и ось.
Предмет изобретения.
1. Колесо для повозок, заключающее в себе ролики, свободно расположенные между периферией диска и внутренней поверхностью обода, отличающееся тем, что концы оси связаны : дисками посредством цапф 13, расположенных ниже геометрической оси колеса.
2. Форма выполнения колеса по п. 1, отличающаяся тем, что концы оси связаны с дисками подвижно относительно пос/ едних в вертикальном направлении и опираются на диски через посредство пружин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для счета числа бадей или вагонеток с углем, подаваемых на паровоз | 1928 |
|
SU22980A1 |
ЭКИПАЖНОЕ КОЛЕСО С ПРУЖИНЯЩИМИ СПИЦАМИ | 1933 |
|
SU40165A1 |
Повозка с переставными рельсами | 1930 |
|
SU37500A1 |
Привод регистратора количества пройденного пути для повозок | 1933 |
|
SU42430A1 |
Устройство для переменного распределения давления опор на гусеничные ленты моторных гусеничных повозок | 1933 |
|
SU50184A1 |
Приспособление для передвижения железнодорожных повозок | 1927 |
|
SU12246A1 |
Устройство гусеничного хода заменяющего тележку в повозках рельсовых дорог | 1936 |
|
SU51720A1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ | 1997 |
|
RU2128774C1 |
Машина для изготовления дисковых колес | 1926 |
|
SU10983A1 |
ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ДЛЯ МОТОРНЫХ ПОВОЗОК | 1935 |
|
SU46445A1 |
Авторы
Даты
1936-06-30—Публикация
1935-11-25—Подача