1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции полувагонов.
Известны узлы соединения боковой стенки с поперечной балкой рамы полувагона, в которых нижняя обвязка боковой стенки связана с верхним поясом поперечной балки посредством соединительной коробки.
Однако известные узлы соединения не всегда обеспечивают требуемую прочность, так как состоят в основном из лобовых сварных швов, неудовлетворительно работающих в условиях переменных нагрузок.
Цель изобретения - повышение прочности соединения.
Это достигается тем, что в конструкцию узла введены фланговые сварные швы, для чего внутри соединительной коробки размещен элемент П-образного профиля, прикрепленнЕ гй жестко к верхней стенке коробки и нижнему поясу обвязки. Соединительная коробка выполнена с продольными вырезами на обоих концах, что позволяет наложить сварные швы для равномерного нагружения продольных волокон коробки и, следовательно, повысить выносливость коробки и узла в целом.
На фиг. 1 и 2 показано сечение узла по П-образному элементу и соединительной коробке; на фиг. 3 изображена соединительная коробка, вид сверху.
Узел соединения состоит нз верхнего листа 1 поперечной балки, нижнего пояса 2 боковой
стенки, соединительной коробки 3, дополнительного элемента 4. Элемент 4 приваривается фланговыми швами к полке нижнего пояса 2 стенки, а к нему также фланговыми швами через вырезы приваривается коробка 3.
Боковые кромки 5 коробки 3 привариваются к поясу боковой стенки и к верхнему листу 1 поперечной балки. Со стороны поперечной балки соединительная коробка имеет вырез для развития длины фланговых швов и равномерного загружения волокон коробки.
Предмет изобретения
Узел соединения боковой стенки с поперечной балкой рамы полувагона, в котором нижняя обвязка боковой стенки связана с верхним поясом поперечной балки посредством соединительной коробки, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности соединения, внутри соединительной коробки размещен элемент П-образного профиля, жеетко прикрепленный к нижнему поясу обвязки и верхней стенке коробки.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА | 2006 |
|
RU2325294C1 |
Рама контейнеровоза и способ ее сборки | 1991 |
|
SU1776241A3 |
КРУПНОТОННАЖНЫЙ КОНТЕЙНЕР | 1992 |
|
RU2040451C1 |
Узел крепления стойки вагона | 1985 |
|
SU1400830A1 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ШКВОРНЕВОЙ СТОЙКИ К НИЖНЕЙ ОБВЯЗКЕ БОКОВОЙ СТЕНКИ ПОЛУВАГОНА | 2004 |
|
RU2278038C2 |
РАМА БОКОВАЯ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА ШТАМПОСВАРНОЙ КОНСТРУКЦИИ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2566798C2 |
Устройство соединения рамы с боковой стенкой кузова полувагона | 1987 |
|
SU1548101A1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ УПОРОВ АВТОСЦЕПКИ, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УЗЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УЗЛА | 2008 |
|
RU2395419C9 |
ГРУЗОВОЙ ПОЛУВАГОН С ГЛУХИМ ПОЛОМ | 2009 |
|
RU2391239C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БОКОВОЙ СТЕНЫ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ | 1991 |
|
RU2030980C1 |
Даты
1973-01-01—Публикация