Узел крепления стойки вагона Советский патент 1988 года по МПК B23K31/08 

Описание патента на изобретение SU1400830A1

00

:

1 1400830

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям сварных узлов крепления стоек вагона, и может найти применение в вагоностроении.

Целью изобретения является повышение надежности узла путем повышения его усталостной прочности без дополнительных расходов на сварку и сва- fg рочные материалы.

На фиг. 1 представлен узел соединения стойки боковой стены с рамой полува- .гона, вид спереди; на фиг.2 - стойка,

зочному угольнику существенно отличается от известной.

Благодаря вырезам соединение стойки с обвязочным угольником рамы происходит непосредственно у наклонных стенок профиля, поэтому передача усилия на угольник осуществляется не только швом 5, но и вертикальными - швами 8. Это приводит к большему втягиванию в работу обвязочного угольника. В нем возникает значительная доля срединных напряжений. Это видно из

сечение в месте соединения ее с боко- з сопоставления значений напряжений по вой обвязкой рамы.

Узел соединения содержит стойку 1 омегообразного профиля. В нижней части профиля срезаны полки, во внутреннюю . нижнюю часть профиля вварена планка 2., Стойка 1 через планку 2 приваривается швами 3 к вертикальному листу поперечной балки 4 рамы, а горизонтальными швами 5 и 6 - к проточкам, находящимся с наружной и внутренней поверхностей вертикальной стенки угольника. Таким образом, вырезы позволяют включить угольник в 20 работу, в связи с чем общий уровень напряжения в нем снижается.

Уменьшение напряжений в угольнике положительно сказывается на устапостзочному угольнику существенно отличается от известной.

Благодаря вырезам соединение стойки с обвязочным угольником рамы происходит непосредственно у наклонных стенок профиля, поэтому передача усилия на угольник осуществляется не только швом 5, но и вертикальными - швами 8. Это приводит к большему втягиванию в работу обвязочного угольника. В нем возникает значительная доля срединных напряжений. Это видно из

сопоставления значений напряжений по

точкам, находящимся с наружной и внутренней поверхностей вертикальной стенки угольника. Таким образом, вырезы позволяют включить угольник в работу, в связи с чем общий уровень напряжения в нем снижается.

Уменьшение напряжений в угольнике положительно сказывается на устапост

Похожие патенты SU1400830A1

название год авторы номер документа
Устройство соединения рамы с боковой стенкой кузова полувагона 1987
  • Ерыгин Владимир Иванович
  • Анисимов Юрий Иванович
  • Герман Владимир Павлович
  • Крючков Анатолий Викторович
  • Зоценко Анатолий Григорьевич
  • Двухглавов Вячеслав Александрович
  • Шувалов Вячеслав Юрьевич
SU1548101A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛУВАГОН 2000
  • Зоценко А.Г.
  • Герман В.П.
  • Демин К.П.
  • Крючков А.В.
  • Ефимов В.П.
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Даниленко Д.В.
  • Клещевников В.А.
  • Головизнин Б.Л.
  • Баженевских Ю.М.
  • Левин А.Б.
  • Шишков В.А.
  • Базилевич И.В.
  • Бесчастный А.В.
  • Шнек В.А.
  • Шихалев В.А.
RU2194640C2
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ШКВОРНЕВОЙ СТОЙКИ К НИЖНЕЙ ОБВЯЗКЕ БОКОВОЙ СТЕНКИ ПОЛУВАГОНА 2004
  • Кузнецов Сергей Александрович
  • Лапшин Василий Федорович
  • Пранов Александр Алексеевич
RU2278038C2
РАМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Лялин М.З.
  • Мовель М.С.
  • Беликов Г.С.
  • Никифорова Э.М.
  • Дедков Е.К.
RU2015047C1
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ УПОРОВ АВТОСЦЕПКИ, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УЗЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УЗЛА 2008
  • Головизнин Борис Леонидович
  • Пономарев Сергей Анатольевич
  • Башкиров Константин Вячеславович
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Любимов Юрий Андреевич
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Романенко Александра Николаевна
  • Белинович Виктор Георгиевич
  • Тиссен Александр Иванович
  • Григурко Владимир Васильевич
  • Полявин Виктор Иванович
  • Демин Константин Павлович
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Шишков Вениамин Алексеевич
  • Матвеев Леонид Викторович
  • Кононский Алексей Федорович
  • Янов Александр Георгиевич
  • Левин Александр Борисович
  • Агинских Максим Васильевич
RU2395419C9
Кузов крытого железнодорожного вагона 2022
  • Галиева Ирина Витальевна
  • Чумаков Константин Анатольевич
  • Тептина Юлия Ивановна
  • Шихалева Елена Владимировна
  • Гейлер Евгений Моисеевич
RU2810885C1
КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА 2006
  • Тиссен Александр Иванович
  • Демин Константин Павлович
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Агинских Максим Васильевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Галиева Ирина Витальевна
  • Левин Александр Борисович
  • Даниленко Денис Викторович
  • Михина Ирина Николаевна
  • Григурко Владимир Васильевич
  • Поликарпов Алексей Александрович
  • Старостин Георгий Александрович
  • Чернова Татьяна Михайловна
  • Маргасов Вячеслав Валентинович
RU2325294C1
КРУПНОТОННАЖНЫЙ КОНТЕЙНЕР 1992
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Приходько Владимир Иванович[Ua]
  • Щепет Федор Алексеевич[Ua]
  • Заниздра Федор Алексеевич[Ua]
  • Ехнич Александр Алексеевич[Ua]
RU2040451C1
БОКОВАЯ СТЕНА ВАГОНА И СПОСОБЫ ЕЕ СБОРКИ (ВАРИАНТЫ ) 2004
  • Ермишкин Иван Сергеевич
  • Ковтун Алла Мордуховна
  • Тарасова Валентина Ивановна
  • Жарняк Сергей Вячеславович
  • Базанов Владимир Дмитриевич
  • Васильев Валерий Михайлович
  • Мейстер Алексей Моисеевич
  • Новиков Александр Львович
  • Палачев Олег Иванович
RU2271293C2
ПОЛУПРИЦЕП 1991
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Приходько Владимир Иванович[Ua]
  • Дедушенко Анатолий Яковлевич[Ua]
  • Ехнич Александр Алексеевич[Ua]
  • Гриценко Сергей Григорьевич[Ua]
  • Остапец Юрий Петрович[Ua]
  • Бондаренко Виктор Яковлевич[Ua]
RU2023617C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 400 830 A1

Реферат патента 1988 года Узел крепления стойки вагона

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям узлов крепления стойки вагона, и может найти применение в вагоностроении. Цель изобретения - повышение надежности узла. Для достижения цели в нижней части стойки омегооб- разного профиля полки срезаны. Вертикальные сварные швы приварки стойки к нижней обвязке располагаются непосредственно у стенок профиля. Совместно с горизонтальными швами последние образуют замкнутый контур, обеспечивая более полную и равномерную передачу усилий распора груза на нижнюю обвязку рамы. Это приводит к повышению долговечности узла. 2 ил. V

Формула изобретения SU 1 400 830 A1

30

дольной обвязке 7 рамы кузова. Верти-25 ной прочности соединения. При этом кальные сварные швы 8 располагаются в непосредственной близости около вертикальных стенок омегообразного профиля .

При воздействии усилия распора стойка 1 передает усилие непосредственно через швы 5, 6 и 8 на нижнюю обвязку рамы, а через швы 3 - на поперечную балку 4 рамы вагона. Причем расположение швов 8 непосредственно у вертикальных стоек омегообразного профиля позволяет совместно со швами 5 и 6 образовать замкнутьй прямоугольный профиль, что обеспечивает более

35

повышается долговечность конструкци Формула изобретени

Узел крепления стойки вагона, со тоящий из стойки в виде омегообразн го профильного элемента с полками, приваренного к продольной обвязке р мы, и вваренной в его нижнюю часть планки, соединенной с поперечной ба кой рамы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежно ти узла путем повышения его усталос ной прочности без дополнительных ра

полную и равномерную заррузку сварных р ходов на сварку и. сварочные материа- швов и элементов рамы. Это увеличивает долговечность узла при вибрационном нагружении.

Распределение напряжений в данной конструкции в месте приварки к обвя- ., полок,

лы, в зоне приварки к продольной обвязке рамы у омегообразного профильного элемента полки срезаны и швы приварки расположены по линии среза

ной прочности соединения. При этом

повышается долговечность конструкции. Формула изобретения

Узел крепления стойки вагона, состоящий из стойки в виде омегообразного профильного элемента с полками, приваренного к продольной обвязке рамы, и вваренной в его нижнюю часть планки, соединенной с поперечной балкой рамы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности узла путем повышения его усталостной прочности без дополнительных расходов на сварку и. сварочные материа-

полок,

лы, в зоне приварки к продольной обвязке рамы у омегообразного профильного элемента полки срезаны и швы приварки расположены по линии среза

Фиа2.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1400830A1

Испытание узлов крепления стоек кузова четырехосного полувагона с элементом рамы на прочность статическим и циклическим нагрузкам
Горный компас 0
  • Подьяконов С.А.
SU81A1
Крюковский ваго- ностроительньй завод
- г
Кременчуг,, 1983.

SU 1 400 830 A1

Авторы

Подсосов Евгений Васильевич

Мейстер Алексей Моисеевич

Гончаров Юлий Герасимович

Даты

1988-06-07Публикация

1985-12-30Подача