00
:
1 1400830
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям сварных узлов крепления стоек вагона, и может найти применение в вагоностроении.
Целью изобретения является повышение надежности узла путем повышения его усталостной прочности без дополнительных расходов на сварку и сва- fg рочные материалы.
На фиг. 1 представлен узел соединения стойки боковой стены с рамой полува- .гона, вид спереди; на фиг.2 - стойка,
зочному угольнику существенно отличается от известной.
Благодаря вырезам соединение стойки с обвязочным угольником рамы происходит непосредственно у наклонных стенок профиля, поэтому передача усилия на угольник осуществляется не только швом 5, но и вертикальными - швами 8. Это приводит к большему втягиванию в работу обвязочного угольника. В нем возникает значительная доля срединных напряжений. Это видно из
сечение в месте соединения ее с боко- з сопоставления значений напряжений по вой обвязкой рамы.
Узел соединения содержит стойку 1 омегообразного профиля. В нижней части профиля срезаны полки, во внутреннюю . нижнюю часть профиля вварена планка 2., Стойка 1 через планку 2 приваривается швами 3 к вертикальному листу поперечной балки 4 рамы, а горизонтальными швами 5 и 6 - к проточкам, находящимся с наружной и внутренней поверхностей вертикальной стенки угольника. Таким образом, вырезы позволяют включить угольник в 20 работу, в связи с чем общий уровень напряжения в нем снижается.
Уменьшение напряжений в угольнике положительно сказывается на устапостзочному угольнику существенно отличается от известной.
Благодаря вырезам соединение стойки с обвязочным угольником рамы происходит непосредственно у наклонных стенок профиля, поэтому передача усилия на угольник осуществляется не только швом 5, но и вертикальными - швами 8. Это приводит к большему втягиванию в работу обвязочного угольника. В нем возникает значительная доля срединных напряжений. Это видно из
сопоставления значений напряжений по
точкам, находящимся с наружной и внутренней поверхностей вертикальной стенки угольника. Таким образом, вырезы позволяют включить угольник в работу, в связи с чем общий уровень напряжения в нем снижается.
Уменьшение напряжений в угольнике положительно сказывается на устапост
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство соединения рамы с боковой стенкой кузова полувагона | 1987 |
|
SU1548101A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛУВАГОН | 2000 |
|
RU2194640C2 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ШКВОРНЕВОЙ СТОЙКИ К НИЖНЕЙ ОБВЯЗКЕ БОКОВОЙ СТЕНКИ ПОЛУВАГОНА | 2004 |
|
RU2278038C2 |
РАМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2015047C1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ УПОРОВ АВТОСЦЕПКИ, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УЗЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УЗЛА | 2008 |
|
RU2395419C9 |
Кузов крытого железнодорожного вагона | 2022 |
|
RU2810885C1 |
КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА | 2006 |
|
RU2325294C1 |
КРУПНОТОННАЖНЫЙ КОНТЕЙНЕР | 1992 |
|
RU2040451C1 |
БОКОВАЯ СТЕНА ВАГОНА И СПОСОБЫ ЕЕ СБОРКИ (ВАРИАНТЫ ) | 2004 |
|
RU2271293C2 |
ПОЛУПРИЦЕП | 1991 |
|
RU2023617C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям узлов крепления стойки вагона, и может найти применение в вагоностроении. Цель изобретения - повышение надежности узла. Для достижения цели в нижней части стойки омегооб- разного профиля полки срезаны. Вертикальные сварные швы приварки стойки к нижней обвязке располагаются непосредственно у стенок профиля. Совместно с горизонтальными швами последние образуют замкнутый контур, обеспечивая более полную и равномерную передачу усилий распора груза на нижнюю обвязку рамы. Это приводит к повышению долговечности узла. 2 ил. V
30
дольной обвязке 7 рамы кузова. Верти-25 ной прочности соединения. При этом кальные сварные швы 8 располагаются в непосредственной близости около вертикальных стенок омегообразного профиля .
При воздействии усилия распора стойка 1 передает усилие непосредственно через швы 5, 6 и 8 на нижнюю обвязку рамы, а через швы 3 - на поперечную балку 4 рамы вагона. Причем расположение швов 8 непосредственно у вертикальных стоек омегообразного профиля позволяет совместно со швами 5 и 6 образовать замкнутьй прямоугольный профиль, что обеспечивает более
35
повышается долговечность конструкци Формула изобретени
Узел крепления стойки вагона, со тоящий из стойки в виде омегообразн го профильного элемента с полками, приваренного к продольной обвязке р мы, и вваренной в его нижнюю часть планки, соединенной с поперечной ба кой рамы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежно ти узла путем повышения его усталос ной прочности без дополнительных ра
полную и равномерную заррузку сварных р ходов на сварку и. сварочные материа- швов и элементов рамы. Это увеличивает долговечность узла при вибрационном нагружении.
Распределение напряжений в данной конструкции в месте приварки к обвя- ., полок,
лы, в зоне приварки к продольной обвязке рамы у омегообразного профильного элемента полки срезаны и швы приварки расположены по линии среза
ной прочности соединения. При этом
повышается долговечность конструкции. Формула изобретения
Узел крепления стойки вагона, состоящий из стойки в виде омегообразного профильного элемента с полками, приваренного к продольной обвязке рамы, и вваренной в его нижнюю часть планки, соединенной с поперечной балкой рамы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности узла путем повышения его усталостной прочности без дополнительных расходов на сварку и. сварочные материа-
полок,
лы, в зоне приварки к продольной обвязке рамы у омегообразного профильного элемента полки срезаны и швы приварки расположены по линии среза
Фиа2.
Испытание узлов крепления стоек кузова четырехосного полувагона с элементом рамы на прочность статическим и циклическим нагрузкам | |||
Горный компас | 0 |
|
SU81A1 |
Крюковский ваго- ностроительньй завод | |||
- г | |||
Кременчуг,, 1983. |
Авторы
Даты
1988-06-07—Публикация
1985-12-30—Подача