1
Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым швартовным устройствам.
Известно электромагнитное устройство, содержащее электромагниты - сердечники и пластины - якори. Эти устройства не могут быть применены для отшвартовки морских судов в открытом море, а также для судов, имеющих значительное изменение осадки.
Цель изобретения - повышение безопасности и оперативности швартовки ловецких судов, например, к судну - базе, безопасности пересадки людей с плавбазы на ловецкие суда в открытом море, осуществление безопасного и оперативного подъема ловецких судов на судно - базу.
Для этого два магнита, раз мещенных в герметичных корпусах ,на амортизаторах, крепятся к пневматическим, плавающим у борта, например, плав - базы кранцам, перемещающимся на катках по направляющим, установленным в бортовых пазах. Бортовые пазы на переходах судна или при стоянке его в порту закрываются заподлицо крышками посредством гидравлических приводов. Кранцьг с корпусами магнитов перед закрытием поднимаются на высоту верхних обрезов крышек.
На фиг. 1 изобрал ено предлагаемое швартовное устройство, общий вид; на фиг. 2 - устройство, вид сбоку; на фиг. 3 - сечение по А-А на фиг. 2.
Швартовное устройство содержит два сильных электромагнита - сердечника 1, размещенных в герметичных корпусах 2 на осях 3 и смонтированных посредством пневматических амортизаторов 4. Корпуса с электромагнитами- сердечниками за1креплены на пневматических кранцах 5 и перемещаются нод действием сил плавучести по профилированным направляющим 6, размещенным в бортовых пазах 7 на катках 8. Бортовые пазы 7 оборудованы крышками 9 с гидропривода ми 10. На борту швартующегося, например, ловецкого судна крепятся пластины-якори 11 электромагнитов.
Нредмет изобретения
Электромагнитное швартовное устройство, преимущественно для судна-базы и швартуемого судна, содержащее электромагниты-сердечники и пластины-якори, отличающееся тем, что, с целью осуществления щвартовки судов в открытом море, повышения безопасности перехода людей с судна на судно, электро.магниты-сердечники размещены в герметичных корпусах, присоединенных к пневматическим кранцам, расположенньгм на поверхности воды, причем на борту судна-базы выполнены пазы с направляющими, на которых подвижно смонтированы герметнчные корпуса посредством катков. 1.
Фиг.1
/..r:u t2i-Q-i I rJ ,-
--: i fu.:,.--,.-..;. i
5Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ к ПЛАВБАЗАМ В ОТКРЫТОМ МОРЕ | 1964 |
|
SU166888A1 |
Устройство для швартовки судов к плавбазе в открытом море | 1979 |
|
SU950592A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО К МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЕ | 1997 |
|
RU2118599C1 |
ПЛАВУЧИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ И ПРИЧАЛЬНЫЙ КОМПЕКС | 2008 |
|
RU2369518C1 |
Устройство для швартовки судов к базе | 1981 |
|
SU953070A1 |
СПОСОБ СПАСЕНИЯ КОМАНДЫ ЗАТОНУВШЕГО СУДНА, ПОДЪЕМА И БУКСИРОВКИ ПОСЛЕДНЕГО | 2001 |
|
RU2235039C2 |
ШВАРТОВНЫЙ ЗАХВАТНЫЙ МОДУЛЬ (варианты) | 2023 |
|
RU2808875C1 |
СПОСОБ ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ СУДОВ И СУДА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2532666C1 |
Устройство для швартования объектов в открытом море | 1982 |
|
SU1102623A1 |
Гидропневматический кранец | 1984 |
|
SU1180301A2 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация