i
Изобрёте11йе относится k oe.iactri судостроения, а именно к технологии спуска судов на воду, и может применяться на судостронтельных предприятиях, строящих суда на наклонных стапелях.
Известнь способь спуски йуДоЁ на воду с наклонного .стапеля с нанесением насалки спусковых дорожек и подшивки полозьев.
Цель изобретения - повышение эффективности ИспользоЁания имеющихся стапелей при обеспечении полной надежности спуска, упрощении спусковых работ, а также исключении усилий, разворачивающих судно.
Это достигается тем, что не центр тяжести судна путем балластировки приводится к центру сопротивления трения, а наоборот центр сопротивления трения к центру тяжеСти судна путем уменьшения опорной поверхности менее нагруженных полозьев; при sfoM опорную поверхность менее нагруженного полоза умепьшают до величины, обеспечивающей удельное давление равное удельному давлению более нагруженного полоза. Уменьшение опорной поверхности достигается тем, что общивку менее нагруженного полоза выполняют не сплошным по длине, а прерывистым (островным) слоем. Уменьшение не опорной поверхности за счет ширины полоза не приемлемо, так как при малой ширине полоза происходит интенсивное вынимание насалки.
2
Опорную Поверхность бакСово о полоза Менее нагруженного борта также берут меньшей настолько чтобы удельное давление его было таким же; как и у более нагруженного баксового полоза:
Пример. Ё соответствии с фактическим размещением корпуса (центра тяжести) суд на по отношению к спусковым дорожкам ста
пеля (центр сопротивления трения), определяют величину смещения диаметральной плоскости судна от оси стапеля.
С учетом спускового веса судна, определяют долю приходящейся нагрузки на каждую
спусковую дорожку.
Определяют площади опорных поверхностей полозьев, которые устанавливают прямо пропорционально спусковому весу на каждую дорожку, при этом площадь более нагруженного полоза выполняют сплошной обшивкой, а менее нагруженного полоза пре|)ывистой, т. е. островной, чем н достигают выравнивание удельного давлепня на насалку.
Опорную поверхность баксового менее нагруженного полоза, уменьшают нугем сокращения его длины, при этом для плавного схода полоз выполняют с передпнм п задннм скосами.
После реализации конструктивных мероприятии по выравниванию удельных давлений на насалку и совмещению равнодействуSющей сил трения с силами веса производятся подготовка и спуск обычным способом. Предмет изобретения Способ спуска судо.в на воду с наклонного5 стапеляс нанесением насалки спусковыхдорожек и подшивки полозьев, отличающийся тем, что, с целью увеличения эффективности 4 и повышения эксплуатационных возможностей стапелей, корпус судна устанавливают несимметрично, а опорную поверхность менее нагруженного полоза устанавливают прЬпорционально нагрузке более нагруженного полоза, при этом обшивку опорной Поверхности менее нагруженного полоза выполняют прерывисто (островным слоем).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
^ИОЕРТО! | 1973 |
|
SU404702A1 |
Устройство для спуска судов на воду | 1977 |
|
SU740601A1 |
Устройство для спуска судов со стапеля | 1976 |
|
SU645902A1 |
Устройство для спуска судов на воду с наклонного стапеля | 1970 |
|
SU467567A1 |
УСТРОЙСТВО для СПУСКА СУДОВ с ПРОДОЛЬНЫХ НАКЛОННЫХ СТАПЕЛЕЙ | 1968 |
|
SU208463A1 |
УСТРОЙСТВО для СПУСКА СУДОВ | 1964 |
|
SU165387A1 |
Пластичная смазка для спуска судов со стапелей | 1982 |
|
SU1027192A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОПЕРЕЧНОГО СПУСКА И ПОДЪЕМА СУДОВ | 1971 |
|
SU305100A1 |
Пластичная смазка для спуска судов со стапелей | 1982 |
|
SU1027191A1 |
АНТИФРИКЦИОННАЯ СМАЗКА ДЛЯ ПЛАСТМАССЫ | 1969 |
|
SU255466A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация