УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМА И БАЛАНСИРОВКИ ГРУЗА Советский патент 1973 года по МПК B66C23/00 

Описание патента на изобретение SU404757A1

1

Изобретение относится к области механизации строительства и может быть применено при производстве монтажных и погрузочноразгрузочных работ.

Известны устройства для подъема и балансировки груза, преимущественно крупноразмерных строительных конструкций, содержащие перемещающиеся по стреле крана связанные между собой грузовые тележки с крюковыми подвесками, имеющими индивидуальные приводы механизма подъема.

Однако в таких устройствах грузовые тележки расположены параллельно друг другу на стреле крана, что исключает возможность изменения расстояния между тележками, и, следовательно, не позволяет применять это устройство для балансировки крупноразмерных грузов при их подъеме без использования балансировочных траверс, применение которых уменьшает полезную грузоподъемность крана.

Цель изобретения - упрощение процесса балансировки и регулирования положения груза.

Для этого грузовые тележки, расположенные на стреле крана последовательно одна за другой в одной плоскости, соединены между собой посредством жесткой связи, снабженной реверсивным электроприводом, а обоймы крюков соединены телескопической штангой

с укрепленным на ней датчиком горизонтальности, связанным с приводом грузовых лебедок крюковых подвесок, оборудованных датчиками вертикальности, включенными в цепь пускового устройства привода жесткой тяги.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на -фиг. 2 - схема работы устройства; на фиг. 3 - узел жесткой связи тележек, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид сверху; на фиг. 5 - схема установки датчика вертикальности; на фиг. 6 - вид А на фиг. 5

Устройство для подъема и балансировки груза включает расположенные на стреле краиа 1 в одной плоскости две грузовые тележки 2 с крюковыми подвесками 3, к которым присоединяется груз 4. Грузовые тележки и крюковые подвески применяют в обычном для башенных кранов исполнении. Крюковые подвески соединены телескопической штангой 5, на которой закреплен датчик 6 горизонтальности положения груза. Крюковые подвески регулируются при помощи управляемых устройством 7 грузовых лебедок 8. Грузовые тележки соединены между собой при помощи жесткой связи - винта 9, имеющей реверсивный электропривод 10, причем к тросу 11 механизма передвижения тележек крана непосредственно присоединена только одна грузовая тележка, по отношению к которой вторая тележка является ведомой на жесткой связи регулируемой длины.

Крюковые подвески оборудуются датчиками 12, вертикальности положения подвесок, включенными в цепь пускового устройства 13 электропривода связи, соединяющей грузовые тележки.

Жесткая связь позволяет изменять расстояние между тележками в зависимости от расположения захватных петель груза, что технологически необходимо и обусловлено подъемом грузов различных весовых и геометрических параметров.

Жесткая связь, с помощью которой регулируется расстояние между тележками, выполнена в виде винтового механизма, содержащего винт 9, соединенный с редуктором 14 с помощью муфты 15. Винт приводится в действие электродвигателем, соединенным с редуктором муфтой 16 и расположенным на одной из тележек. На другой тележке имеется гайка 17, закрепленная на кронштейне 18 и соединенная с винтом ,9.

В качестве датчиков 6 и 12 горизонтальности и вертикальности применены позиционные датчики отклонения, в которых сигнал появляется.при отклонении от вертикального (горизонтального) положения и отсутствует при строго вертикальном (горизонтальном) положении телескопической щтанги и крюковых подвесок.

В то время, как датчик 6 горизонтальности установлен непосредственно на телескопической щтанге, датчик 12 установлен на рычаге 19, вращающемся вокруг оси, совпадающей с осью блока 20 крюковой подвески. Ролики 21, установленные на поперечине 22, упираются в ветви Каната крюковой подвески 3. При отклонении последней от вертикали на некоторый угол рычаг 19 поворачивается вокруг оси на тот же угол.

Устройство работает следующим образом.

После прикрепления крюковых подвесок 3 крана к захватным петлям груза 4 и включения грузовых лебедок 8 натягиваются грузовые канаты и груз отрывается от его опоры. Если расстояние между осями грузовых тележек не равно расстояаию между точками захвата груза, подвески 3 отклоняются от

вертикали и закрепленные на них датчики 12 верфикальнбсти включают -тепь управления устройством 13 электропривода 10 винтового механизма, соединяющего тележки 2,. Винтовой механизм работает след- ющим образом.

Вращательное движение от электродвигателя через редуктор 14 и муфты 15 и 16 передается винту 9. Так как гайка 17 закреплена

на тележке неподвижно, вращение винта приводит к изменению расстояния между грузовыми тележками. Последние сближаются или разводятся до тех пор, пока подвески не займут вертикальное положение и сигнал от датчиков 12 не пропадет, что приведет к выключению электродвигателя. Затем происходит подъем груза. При этом, из-за неравномерного распределения нагрузки на крюковые подвески крана, возникает перекос груза в

вертикальной плоскости и одновременно отклонение штанги 5 с закрепленным на ней датчиком 6 горизонтальности от горизонтального положения. Контакты датчика с соответствующей стороны замыкают цепь управления работой грузовой лебедки противоположной крюковой подвески, движение которой при этом замедляется. При возникновении перекоса в другую сторо-ну аналогично работает привод второй крюковой подвески.

,-,

Предмет изобретения

Устройство для подъема и балансировки груза, преимущественно крупноразмерных строительных конструкций, содержащее перемещающиеся по стреле бащенного крана грузовые тележки с крюковыми подвесками, имеющими индивидуальные приводы механизма подъема, отличающееся тем, что, с целью упрощения процесса балансировки и

регулирования положения груза, грузовые тележки соединены между собой посредством жесткой связи, изменяемой длИНы посредством привода, а обоймы крюков соединены телескопической щтангой с укрепленным на ней датчиком горизонтальности, связанным с приводом грузовых лебедок крюковых подвесок, оборудованных датчиками вертикальности, включенными в цепь пускового устройства привода жесткой тяги.

Похожие патенты SU404757A1

название год авторы номер документа
БАШЕННЫЙ КРАН 2006
  • Богданов Анатолий Викторович
  • Постников Евгений Степанович
RU2307783C1
ПЛАВУЧЕЕ ПОДЪЕМНОЕ СРЕДСТВО БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 2006
  • Киселев Вячеслав Алексеевич
  • Сидоров Виталий Александрович
  • Киселев Дмитрий Алексеевич
RU2320529C1
Башенный кран 1973
  • Паутин Владимир Сергеевич
SU628080A1
МОСТОВОЙ КРАН 1970
  • С. С. Алексеенко, В. П. Базалий, Г. В. Леньков, П. Т. Горбань
  • И. М. Гомберг
SU286167A1
Устройство для гашения колебаний грузовой подвески крана 1975
  • Барсов Иван Павлович
  • Кузьмицкий Виктор Васильевич
SU587085A1
Мостовой кран 1978
  • Киянов Иван Дмитриевич
  • Бичуч Адольф Ильич
  • Друзь Ефим Лазаревич
  • Шиферштейн Эдуард Иванович
SU874583A1
Консольный складывающийся кран 1978
  • Копров Роман Николаевич
  • Погодин Александр Сергеевич
  • Подружин Михаил Васильевич
  • Терянов Виктор Александрович
SU753780A1
Грузовая тележка мостового крана 1990
  • Ермак Евгений Михайлович
  • Роговой Иван Михайлович
SU1766826A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КРАН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ 1998
  • Недорчук Б.Л.
  • Уткин А.Ф.
  • Павлов Н.М.
  • Кондратьев А.П.
  • Храмов Б.А.
  • Сальников Ю.В.
  • Никитченко В.И.
  • Сергеев С.Н.
  • Крылов Г.А.
RU2155155C1
КРАН-ПОГРУЗЧИК (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Лунден Евгений Ефимович
  • Инденбаум Анатолий Иосифович
  • Туленинов Николай Александрович
RU2317248C2

Иллюстрации к изобретению SU 404 757 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМА И БАЛАНСИРОВКИ ГРУЗА

Формула изобретения SU 404 757 A1

Фиг.1

Фиг.З

12

N

А

22

1 S/2

SU 404 757 A1

Даты

1973-01-01Публикация