Мостовой кран Советский патент 1981 года по МПК B66C17/00 

Описание патента на изобретение SU874583A1

(54) МОСТОВОЙ КРАН

Похожие патенты SU874583A1

название год авторы номер документа
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТЕЛЕЖКА С КАНАТНОЙ ТЯГОЙ 2005
  • Кулешов Виталий Валентинович
  • Белешева Марина Владимировна
  • Бурылов Константин Юрьевич
RU2288163C1
Мостовой кран 1980
  • Вишняков Валентин Александрович
  • Владимиров Константин Поликарпович
  • Бальзак Александр Маркович
  • Гаршин Юрий Федорович
  • Меллер Самул Хонович
SU927729A1
Монтажная тележка 1980
  • Черкасский Яков Моисеевич
  • Залкинд Александр Самойлович
  • Беляев Вячеслав Сергеевич
  • Горбунов Анатолий Михайлович
  • Невзоров Юлий Константинович
  • Дакаленко Вячеслав Федорович
  • Михедов Александр Иванович
  • Одинов Юрий Михайлович
  • Мухин Юрий Яковлевич
  • Сапсай Аркадий Дмитриевич
SU1024410A1
Мостовой кран 1974
  • Добровинский Исай Матвеевич
  • Кац Исидор Герцевич
  • Маркозов Иван Сергеевич
SU580177A1
БАШЕННЫЙ КРАН 2006
  • Богданов Анатолий Викторович
  • Постников Евгений Степанович
RU2307783C1
УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМА И БАЛАНСИРОВКИ ГРУЗА 1973
SU404757A1
Грузоподъёмный механизм (варианты) 2023
  • Геча Эдуард Яковлевич
  • Хлапов Аркадий Анатольевич
  • Мизин Александр Иванович
  • Геча Владимир Яковлевич
  • Пугач Игорь Юрьевич
  • Геча Дмитрий Владимирович
RU2809870C1
Грузовая тележка мостового крана 1990
  • Ермак Евгений Михайлович
  • Роговой Иван Михайлович
SU1766826A1
Грузозахватное устройство 1986
  • Леви Борис Михайлович
SU1341142A1
Установка для монтажа оборудования 1984
  • Вишняков Валентин Александрович
  • Владимиров Константин Поликарпович
SU1245546A1

Иллюстрации к изобретению SU 874 583 A1

Реферат патента 1981 года Мостовой кран

Формула изобретения SU 874 583 A1

1

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, а именно к мостовым кранам.

Известен мостовой кран, содержащий основную тележку с механизмом подъема и перемещения и соединенную с ней посредством тяги дополнительную тележку, на каждой из тележек смонтированы соответственно основной и дополнительный полиспасты, блоки подвесок которых соединены траверсой с крюковой подвеской 1.

Недостатками этого крана являются несинхронное перемещение полиспастов, что приводит к ненадежности работы, перекосу траверсы, а также ограниченная возможность увеличения грузоподъемности.

Цель изобретения - повышение надежности в работе при обеспечении изменения грузоподъемности в широком диапазоне.

Поставленная цель достигается тем, что в мостовом кране, содержащем основную тележку с механизмом подъема и перемещения и соединенную с ней посредством тяги дополнительную тележку, на каждой из тележек смонтированы соответственно основной и дополнительный полиспасты, блоки подвесок которых соединены траверсой с крюковой подвеской, траверса выполнена в виде соединенных треугольником звеньев, одно из которых шарнирно связано с блоками подвесок полиспастов и выполнено телескопическим, а другое выполнено в виде гибкого тягового органа, при этом тяга выполнена телескопической.

На фиг. 1 изображен мостовой кран при работе в режиме номинальной грузоподъемности, общий вид; на фиг. 2 - то же, при работе в режиме повышенной грузоподъемности; на фиг. 3 - схема запасовки поли10спаста.

Кран содержит раму 1, на которой установлены основная тележка 2 с механизмом 3 подъема н дополнительная тележка 4, шарнирно соединенная с основной посредством телескопической тяги 5. На тележках 2 и 4 установлены грузоподъемные блоки 6 и 7 и уравнительный блок 8, которые с блоками подвесок 9 и 10 (масса подвески 9 больше, чем подвески 10) и канатом 11 составляют полиспаст переменной кратности.

20

На оси блока подвески 9 щарнирно закреплено телескопическое звено 12, другой конец которого щарнирно закреплен на оси блока подвески 10, к подвеске 9 закреплено жесткое звено 13, несущее крюковую подвеску 14. Звено 15 закреплено к звену 13 и блоку подвески 10. Звенья 12, 13 и 15 образуют треугольную траверсу.

При эксплуатации крана в режиме номинальной грузоподъемности (фиг. 1) дополнительная тележка поднята на основную тележку 2 и удерживается фиксатором (не показан). Подвеска 10 освобождена от траверсы и находится в крайнем верхнем положении. Звено 12 занимает вертикальное положение. Подъем груза производится полиспас том, расположенным на основной тележке 2.

При эксплуатации крана в режиме повышенной грузоподъемности (фиг. 2) блок подвески 9 опускается вниз до упора и закрепляется за анкер. При дальнейшем разматывании каната 11 с барабана механизма 3 подъема освобожденная от фиксации дополнительная тележка 4, поворачиваясь на тягах 5 вокруг шарнира, устанавливается на кране. На заданное расстояние выдвигаются и фиксируются тяги 5. Затем блок подвески 10 опускается до положения, удобного для соединения с траверсой, и соединяется с ней. Подвеска 9 освобождается от анкера. Груз подвешивают к крюковой подвеске 14, что позволяет сохранить номинальную высоту подъема;

Соотношение кратностей полиспастов, установленных на тележках, и расстояние между тележками выбираются, исходя из обеспечения нагрузки на элементы крана, не превышающей наибольшей при работе в режиме номинальной грузоподъемности. Синхронность перемещения блоков подвесок обеих тележек при подъеме и опускании груза обеспечивается тем, что точка подвеса груза находится ниже линии приложения усилий от элементов полиспаста к траверсе.

Степень повышения грузоподъемности крана зависит от длины плеч траверсы { и Cj , которые связаны соотношениями

0,5Цк 1, + 12 L-r ; ti ii tj ii , гдеi,,j - кратность полиспастов.

Описанное выполнение траверсы позроляет настраивать ее для обеспечения синхронной работы полиспастов.

При изменении режима работы крана все действия производятся в обратной последовательности. При этом движение тяг 5 производится усилием натяжения каната 11.

Изобретение - обеспечивает удобство и надежность использования мостовых кранов с повышенной грузоподъемностью, увеличение высоты подъема грузов и расширение диапазона повышения грузоподъемности крана. Кроме того, кран проще в эксплуатации вследствие устранения необходимости синхронизации перемещения полиспастов.

Формула изобретения

Мостовой кран, содержащий основную тележку с механизмом подъема и перемещения и соединенную с ней посредством тяги дополнительную тележку, на каждой из тележек смонтированы соответственно основной и дополнительный полиспасты, блоки подвесок которых соединены траверсой с крюковой подвеской, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе с одновременным изменением грузоподъемности в широком диапазоне, траверса выполнена в виде соединенных треугольником звеньев, одно из которых шарнирно связано с блоками подвесок полиспастов и выполнено телескопическим, а другое выполнено в виде гибкого тягового органа, при этом тяга выполнена телескопической.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 580177, кл. В 66 С 17/00, 1974 (прототип) .

SU 874 583 A1

Авторы

Киянов Иван Дмитриевич

Бичуч Адольф Ильич

Друзь Ефим Лазаревич

Шиферштейн Эдуард Иванович

Даты

1981-10-23Публикация

1978-03-07Подача