(54) МОСТОВОЙ КРАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТЕЛЕЖКА С КАНАТНОЙ ТЯГОЙ | 2005 |
|
RU2288163C1 |
Мостовой кран | 1980 |
|
SU927729A1 |
Монтажная тележка | 1980 |
|
SU1024410A1 |
Мостовой кран | 1974 |
|
SU580177A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМА И БАЛАНСИРОВКИ ГРУЗА | 1973 |
|
SU404757A1 |
Грузоподъёмный механизм (варианты) | 2023 |
|
RU2809870C1 |
Грузовая тележка мостового крана | 1990 |
|
SU1766826A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1341142A1 |
Установка для монтажа оборудования | 1984 |
|
SU1245546A1 |
1
Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, а именно к мостовым кранам.
Известен мостовой кран, содержащий основную тележку с механизмом подъема и перемещения и соединенную с ней посредством тяги дополнительную тележку, на каждой из тележек смонтированы соответственно основной и дополнительный полиспасты, блоки подвесок которых соединены траверсой с крюковой подвеской 1.
Недостатками этого крана являются несинхронное перемещение полиспастов, что приводит к ненадежности работы, перекосу траверсы, а также ограниченная возможность увеличения грузоподъемности.
Цель изобретения - повышение надежности в работе при обеспечении изменения грузоподъемности в широком диапазоне.
Поставленная цель достигается тем, что в мостовом кране, содержащем основную тележку с механизмом подъема и перемещения и соединенную с ней посредством тяги дополнительную тележку, на каждой из тележек смонтированы соответственно основной и дополнительный полиспасты, блоки подвесок которых соединены траверсой с крюковой подвеской, траверса выполнена в виде соединенных треугольником звеньев, одно из которых шарнирно связано с блоками подвесок полиспастов и выполнено телескопическим, а другое выполнено в виде гибкого тягового органа, при этом тяга выполнена телескопической.
На фиг. 1 изображен мостовой кран при работе в режиме номинальной грузоподъемности, общий вид; на фиг. 2 - то же, при работе в режиме повышенной грузоподъемности; на фиг. 3 - схема запасовки поли10спаста.
Кран содержит раму 1, на которой установлены основная тележка 2 с механизмом 3 подъема н дополнительная тележка 4, шарнирно соединенная с основной посредством телескопической тяги 5. На тележках 2 и 4 установлены грузоподъемные блоки 6 и 7 и уравнительный блок 8, которые с блоками подвесок 9 и 10 (масса подвески 9 больше, чем подвески 10) и канатом 11 составляют полиспаст переменной кратности.
20
На оси блока подвески 9 щарнирно закреплено телескопическое звено 12, другой конец которого щарнирно закреплен на оси блока подвески 10, к подвеске 9 закреплено жесткое звено 13, несущее крюковую подвеску 14. Звено 15 закреплено к звену 13 и блоку подвески 10. Звенья 12, 13 и 15 образуют треугольную траверсу.
При эксплуатации крана в режиме номинальной грузоподъемности (фиг. 1) дополнительная тележка поднята на основную тележку 2 и удерживается фиксатором (не показан). Подвеска 10 освобождена от траверсы и находится в крайнем верхнем положении. Звено 12 занимает вертикальное положение. Подъем груза производится полиспас том, расположенным на основной тележке 2.
При эксплуатации крана в режиме повышенной грузоподъемности (фиг. 2) блок подвески 9 опускается вниз до упора и закрепляется за анкер. При дальнейшем разматывании каната 11 с барабана механизма 3 подъема освобожденная от фиксации дополнительная тележка 4, поворачиваясь на тягах 5 вокруг шарнира, устанавливается на кране. На заданное расстояние выдвигаются и фиксируются тяги 5. Затем блок подвески 10 опускается до положения, удобного для соединения с траверсой, и соединяется с ней. Подвеска 9 освобождается от анкера. Груз подвешивают к крюковой подвеске 14, что позволяет сохранить номинальную высоту подъема;
Соотношение кратностей полиспастов, установленных на тележках, и расстояние между тележками выбираются, исходя из обеспечения нагрузки на элементы крана, не превышающей наибольшей при работе в режиме номинальной грузоподъемности. Синхронность перемещения блоков подвесок обеих тележек при подъеме и опускании груза обеспечивается тем, что точка подвеса груза находится ниже линии приложения усилий от элементов полиспаста к траверсе.
Степень повышения грузоподъемности крана зависит от длины плеч траверсы { и Cj , которые связаны соотношениями
0,5Цк 1, + 12 L-r ; ti ii tj ii , гдеi,,j - кратность полиспастов.
Описанное выполнение траверсы позроляет настраивать ее для обеспечения синхронной работы полиспастов.
При изменении режима работы крана все действия производятся в обратной последовательности. При этом движение тяг 5 производится усилием натяжения каната 11.
Изобретение - обеспечивает удобство и надежность использования мостовых кранов с повышенной грузоподъемностью, увеличение высоты подъема грузов и расширение диапазона повышения грузоподъемности крана. Кроме того, кран проще в эксплуатации вследствие устранения необходимости синхронизации перемещения полиспастов.
Формула изобретения
Мостовой кран, содержащий основную тележку с механизмом подъема и перемещения и соединенную с ней посредством тяги дополнительную тележку, на каждой из тележек смонтированы соответственно основной и дополнительный полиспасты, блоки подвесок которых соединены траверсой с крюковой подвеской, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе с одновременным изменением грузоподъемности в широком диапазоне, траверса выполнена в виде соединенных треугольником звеньев, одно из которых шарнирно связано с блоками подвесок полиспастов и выполнено телескопическим, а другое выполнено в виде гибкого тягового органа, при этом тяга выполнена телескопической.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 580177, кл. В 66 С 17/00, 1974 (прототип) .
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1978-03-07—Подача