1
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для балансировки роторов в процессе их вращения.
Известно устройство для балансировки роторов в процессе их вращения, устанавливаемое на вал уравновешиваемого ротора и содержащее корпус, размещенные в корпусе два уравновешивающих груза и механизм их перемещения и фиксации. Уравновешивающие грузы выполнены в виде сосредоточенных масс, а механизм их перемещения представляет собой кинематическую цепь, передающую вращение от вала уравновешиваемого ротора к валикам, Соединенным с грузами.
.Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что каждый из уравновешивающих грузов выполнен в виде сепаратора с телами качения, например шарами, а механизм перемещения грузов выполнен в виде индивидуальных пневмоприводов, каждый из которых содержит крыльчатку, кинематически связанную с -сепаратором, и соединенные с источником сжатого воздуха сопла, установленные в корпусе в зоне лопаток крыльчатки.
Это .позволяет упростить конструкцию и повысить надежность устройства в работе.
На фиг. .1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку в разрезе; на фиг. 2- разрез по А - А на фиг. 1; на фиг. 3 - вариант устройства с шаговым перемещением
уравновешивающих грузов, вид сбоку в разрезе; на фиг. 4 - разрез но на фиг. 3. Устройство содержит корпус 1, размещенные в корпусе два уравновещивающих груза,
каждый из которых выполнен в виде сепаратора 2 с телами качения, например шарами 3, механизм перемещения грузов, выполненный в виде индивидуальных пневмоприводов, каждый из которых содержит крыльчатку 4, кинематически связанную с сепаратором, и соединенные с источником сл атого воздуха сопла 5 и 6, 7 и 8, установленные в корпусе в зоне лопаток крыльчатки, и втулку 9, на-саживаемую на вал 10 уравновешиваемого ротора.
При подаче сжатого воздуха через сопла 5 и б для одного ряда шариков и сопла 7 и 8 - для другого ряды шариков вместе с сепараторами, непосредственно связанными с
крыльчаткой, перемещаются в направлении, обеспечивающем снижение уровня вибрации. При этом изменение величины уравновещивающего усилия производят относительным перемещением рядов шаров, а изменение фазы- синхронным перемещением обоих рядов в одинаковом направлении. Для ограничения перемещения шаров предусмотрен подпружиненный фиксатор 11 и лунки на внутренней поверхности втулки 9 (фиг. 1 и 2).
Для обеспечения независимости перемещения сепаратора от параметров импульсов сжатого воздуха в устройстве предусмотрен вариант кинематической связи крыльчатки с сепаратором, позволяющий осуществить шаговое перемещение уравновешивающих грузов.
В этом случае крыльчатка выполнена в виде диска 12 (фиг. 3 и 4) с собачка.ми 13 и 14, прижимаемыми пружиной il5 к храповым колесам 16 и 17, соединенным с сепаратором и имеющим зубья с наклоном в разные стороны.
При отсутствии имлульса сжатого воздуха диск 12 благодаря возвратным пружинам 18 находится в среднем положении между уяорами 19, а кулачок на кулачковой шайбе 20 выводит храповые колеса 16 и 17 из зацепления так, что диск 12 не связан с -сепаратором. При подаче воздуха в зависимости от направления передвижения сепаратора собачка 13 или 14 спускается с кулачка, сцепляется с храповым колесом -сепаратора и производит его перемещение на некоторый угол, определяемый расстоянием между упорами 19 и 21. При выключении воздуха пружина 18 возвращает диск 12 в среднее положение, а сепаратор удерживается от поворота фиксатором 11.
Для управления, перемещением уравновещивающих грузов в устройстве может быть использована автоматическая система, осуществляющая определение величины и фазы уравновешивающего усилия и вырабатывающая команды на подачу сжатого воздуха в сопла, или применено ручное управление подачей воздуха по показаниям виброизмерительной аппаратуры.
Предмет изобретения
Устройство для балансировки роторов в процессе их вращения, устанавливаемое на
вал уравновещиваемого ротора и содержащее корпус, размещенные в корпусе два уравновещивающих груза и механизм их перемещения и фиксации, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения
надежности, каждый из уравновешивающих грузов Выполнен в виде сепаратора с телами качения, например щарами, а механизм перемещения грузов выполнен в виде индивидуальных пневмоприводов, каждый из которых содержит крыльчатку, .кинематически связанную с сепаратором, и соединенные с источником сжатого воздуха сопла, установленные в корпусе в зоне лопаток крыльчатки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматической балансировки вращающихся тел | 1977 |
|
SU632919A1 |
Устройство для автоматической балансировки ротора | 1976 |
|
SU658419A1 |
Балансировочное устройство | 1979 |
|
SU853447A1 |
Балансировочное устройство | 1980 |
|
SU938038A1 |
Устройство для автоматическойбАлАНСиРОВКи ВАлОВ | 1979 |
|
SU838481A1 |
Устройство для балансировки роторов машин | 1973 |
|
SU468123A1 |
РОТОР КОМПРЕССОРА В СБОРЕ ГАЗОТУРБИННОГО АГРЕГАТА С СИСТЕМОЙ УРАВНОВЕШИВАНИЯ | 2013 |
|
RU2660981C2 |
Принципиальные схемы газотурбинного двигателя | 2023 |
|
RU2808879C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2083850C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ ОБЪЕКТА | 1999 |
|
RU2147733C1 |
4-А
. 2
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация