1
Известны устройства для управления многодвигательным приводом постоянного тОКа с электродвигателяМИ последовательного возбуждения, например, электропоезда, содержащие несколько параллельных цепей, каждая из которых состоит из последовательно соединенных обмотки возбуждения, шунтированной тиристорным прерывателем, диода, обмотки якоря, шунтированной тормозным резистором через общий для всех целей контактор, а также «3 другого диода для шунтирования обмотки возбуждения.
Однако в таких устройствах отсекающие диоды необходимо рассчитывать на полное напряжение питающей сети, вследствие чего увеличиваются потери в диодах в тяговом режиме. В них обычно приходится использовать несколько нулевых диодов, например, один диод для шунтирования обмотки возбуждения, а другой -для щунтирования обмотки якоря. Кроме того, для переключения из тягового режима в тормозной и обратно необходимо несколько (обычно не менее двух-трех) копта кто ров.
Цель изобретения -повышение экономичности устройства.
Это достигается благодаря тому, что в каждой из параллельных цепей общая точка обмотки возбуждения и первого диода подключена к промежуточному выводу тормозиого резистора, а второй диод подключен параллельно цепи, состоящей из последовательно соединенных обмотки возбуждения и первого диода.
На чертеже показана принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства применительно к двум параллельным цепям тяговых двигателей.
В каждой из параллельных цепей устройства включены якорная обмотка 1 (2) и обмотка возбуждения 3 (4) тягового двигателя, причем обмотка возбуждения 3 (4) аашунтирована тиристорным прерывателем 5 (6). Между якорной обмоткой 1 (2) и обмоткой возбуждения 3 (4) включен диод 7 (8), выполняющий функции отсекающего диода, причем направление его включения совпадает с направлением тока двигателя в тяговом режиме.
Параллельно цепи, состоящей из последовательно соединенных обмотки возбуждения и диода 7 (в), подключен диод 9 (10), выполняющий функции нулевого диода.
Якорная обмотка зашунтирована тормозным резистором, состоящим из двух секций 11 (12) и 13 (14) через общий для всех цепей контактКонтактора 15.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления электроприводом,например, моторного вагона | 1982 |
|
SU1052433A1 |
Многодвигательный электропривод | 1980 |
|
SU974528A1 |
Многодвигательный электропривод | 1980 |
|
SU930557A2 |
Многодвигательный электропривод | 1979 |
|
SU851719A1 |
Устройство для управления тяговым электродвигателем транспортного средства | 1990 |
|
SU1761561A1 |
Многодвигательный электропривод | 1981 |
|
SU974529A1 |
Устройство для импульсного регулирования скорости тяговых электродвигателей подвижного состава | 1975 |
|
SU541693A1 |
Устройство для защиты тягового электродвигателя постоянного тока | 1974 |
|
SU501905A1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ПОСТОЯННОГО ТОКА С ИМПУЛЬСНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ | 2008 |
|
RU2351483C1 |
АВТОНОМНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1993 |
|
RU2053143C1 |
Даты
1973-01-01—Публикация