Подъемник для автомобилей Советский патент 1979 года по МПК B66F7/26 

Описание патента на изобретение SU679517A2

I

Изобретение относится к области гаражного оборудования, а более конкретнок подъемникам автомобилей, и может быть использовано в автотранспортных предприятиях и на станциях технического обслуживания при ремонте автомобилей для их вывешивания, например, при смене рессор с отвинчиванием и завинчиванием гаек стремянок рессор с механическим приводом,

В основном изобретении по авт. св.

СССР № 306953 описан подъемник, иопотгьзуемый для вывешивания автомобилей при техническом обслуживании и ремонте, и для механического отвинчивания и завинчивания гаек стремянок юссор автомобиля. Этот подъемник содержит корпус, подъемную площадку и траверсу, причем траверса установлена на ходовом винте, в верхней части которого закреплена ведущая шестерня, кинематически связанная с ведомой шестерней, закрепленной на шлицевом вертикальном вале, опнраюптмся на кронштейн, при этом на ведомой шестерне установлена динамометрическая муфта, взаимодействующая развилкой с осью, на которой поворотно закреплена стойка с пружиной, образующие нижний карданный шарнир с пружиной, воздействующие на развилку верхнего карданного шарнира, прижимающего фиксирующую головку к гайке стремянки автомобиля / ij.

В связи с тем, что при отвинчивании. или завинчивании гаек рессор траверса совершает движение вверх или вниз,снижается производительность и эффективность в работе.

Целью изобретения является повышение производительности работы подъемника путем стопорения траверсы при завинчивании гаек рессор.

Это достигается тем, что подъемник для автомобилей снабжен стопорным устройством, содержа1Щ1м винтовую втулку, входящую в зацепление с ходовым винтом и выполненную с паэом на торцевой поверхности, и откидную защелку, uiapHnpno закрепленную на трав 51х;е, причом на от кидной затцелке выполнены взаимодействующий с пазом втулки упор и гнездо, а на траверсе закреплен палец, контактирующий С гнездом. Такое конструктивное решение обеспечивает повьшение производительности и эффективности в работе, позволяет разъединять траверсу с ходовым винтом при отвинчивании или завинчивании гаек стремянок рессор автомобиля., На фиг. 1 изображен общий вид описываемого подъемника; на фиг. 2 стопорно .устройство (узел Г фиг 1); на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 1. Подъемник содержит корпус 1, на котором укреплен кронц)тейн 2, несущий вертикальный ШЛИ1ЮВОЙ вал 3 с ЕЮДОМОЙ шестерней 4, кинематически связанной с ведуигей шестерней 5. На валу 3 над шестерней 4 укреплены динамометрическая муфта б и развилка 7 с осью 8, образующие нижний карданный шарнир. На оси 8 поворотно закреплена стойка 9 с пружиной 1О, взаимодействующие с развилкой 11 верхнего карданного шарнира. В развилке 11 установлены ось 12 со стойкой 13 и шестигранным гнездом 14, с ко торым соединяется фиксирующая головка 15 с контргайкой 16. Шестерня 5 расположена на коние ходового винта 17, кинематически соединенного посредством шестеренчатых передач 18с электродвигателем 19, траверса 20 соединена штангами 21 с опорной площадкой 22, при этом площадка 22 посредством шарнира 23 соединена с откидной площадкой 24, применяющейся при упоре подъемника под раму автомобиля. Ходовой винт соединен с траверсой 20 посредством винтовой втулки 25, применя ющейся при упоре подъемника под раму ав томобиля. Для разъединения ходового винта с .траверсой в случае работы передачи для отвинчивания и завинчивания гаек стремянок рессор автомобиля имеется стопорное устройство, включающее винтовую втулку 25, в верхнем торце которого выполнен паз 26, взаимодействующий с выступом 27, имеющимся в средней части откидной защелки 28, щарнирно укрепленной одним концом на траверсе 2О, а свободным концом взаимодействующей посредством гнеэ а 29 С укрепленным на траверсе пальцем ЗО. Работа подъемника заключается в слеующем. Для подъема-вывешивания автомобиля еобходимо сначала произвести стопорение втулки 25 с траверсой 20, для чего защелку 28 опускают и выступ 27 входит в паз 26 винтовой втулки, а гнездо 29 защелки надежно фиксируется на пальце ЗО траверсы 2О. Затем включается электродвигатель 19, начинает вращаться винт 17, обеспечивая вращение винтовой втулки, а тем самым подъем площадки 22 с размещенным на ней автомобилем. Для отворачивания и заворачивания гаек стремянок рессор автомобиля необхо- димо откинуть защелку, вывести ее выступ 27 из паэа 26, тогда, движения траверсы не будет, а винтовая втулка будет вращаться вхолостую, причем для снижения коэффициента трения между винтовой втулкой и траверсой поставлен упорный подшипник 31. Винт 17 вращает ведущую 5 и ведомую 4 шестерни, передавая вращение вер- . тикальному шлицевому валу 3, движение от которогопередается развилками 7 и 11 и стойкой 13 до головки 15, которая надевается на отвинчиваемую или завинчиваемую гайку стремянки рессоры автомобиля. Постоянный прижим головки 15 к гайке осуществляется пружиной 10. Формула изобретения Подъемник для автомобилей по авт. св. СССР №306953, отличающийся тем.что.с целью повьпиения производительности работы подъемника путем стопорения траверсы при завинчивании гаек рессор, он снабжен стопорным устройством, содержащим винтовую втулку, входящую в зацепление с ходовым винтом и выполненную с пазом на торцевой поверхности, и откидную защелку, шарнирно закрепленную на траверсе, причем на откидной защелке выполнены взаимодействующий с пазом втулки упор и гнездо, а на траверсе закреплен, палец, контактирующий с гнездом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе, 1. Авторское свидетельство СССР № 306953, кл. Н 66 F 7/26, 1970.

Похожие патенты SU679517A2

название год авторы номер документа
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ 1971
SU306953A1
Устройство для технического обслуживания автомобилей над смотровой канавой 1977
  • Лаврентьев Николай Алексеевич
  • Интяков Николай Григорьевич
  • Змиев Борис Иванович
  • Ковалевский Иван Иванович
SU682402A1
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ 1973
  • В. М. Чепурин
SU371165A1
Подвесное устройство для технического обслуживания автомобилей 1983
  • Епифанов Лев Иннокентьевич
SU1146224A1
Автоматизированная линия для сборки кронштейна крепления кабины 1984
  • Сукацкий Михаил Евгеньевич
  • Вайнбергер Александр Андреевич
  • Иванов Валерий Терентьевич
SU1199560A1
Подвеска моста транспортного средства 1987
  • Златовратский Ольгердт Дмитриевич
  • Костылев Вадим Васильевич
  • Кушик Алексей Степанович
SU1565730A1
Передвижной гайковерт 1980
  • Кудин Олег Борисович
SU982887A1
Подвижный подъемник для автомобилей 1989
  • Воробьев Владимир Викторович
  • Матанский Владимир Владимирович
SU1721000A1
Устройство для технического обслуживания автомобилей 1980
  • Курашинов Юрий Мухамедович
  • Жанказиев Борис Махмудович
  • Гриненко Виктор Иванович
  • Цимбалюк Александр Аркадьевич
  • Хосонов Артур Таймуразович
SU1055673A1
Передвижной подъемник для снятия и постановки рессор 1977
  • Саврасов Рем Михайлович
  • Шохирев Георгий Васильевич
SU765200A1

Иллюстрации к изобретению SU 679 517 A2

Реферат патента 1979 года Подъемник для автомобилей

Формула изобретения SU 679 517 A2

SU 679 517 A2

Авторы

Чепурин Василий Михайлович

Даты

1979-08-15Публикация

1977-06-20Подача