А|ВТО:РЫ Советский патент 1973 года по МПК B61C9/14 

Описание патента на изобретение SU405759A1

1

Изобретение относится к гидравлическим передачам локомотивов, а именно к гидравлическим систем.ам управления .переключением ступеней скорости гидропередач.

Известны гидравлические системы управления иереключением ступеней скорости гидропередач, содержащие первичный и вторичный импульсные .насосы, насос управления, зоЛ|Отни1К плавлого трогани-я, золотник переключения ступеней скорости, золотник реле времени и чувствительный золотник, сравнивающий давления импульсных насосов и дающий команду регулирующим и исполнительным органам (элементам) системы для пе;реключения ступеней скорости.

Недостатком известных гидравлических систем управления является «звонковая .работа, а также сложность и недостаточно высокая надежность.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков и создание гидравлической, системы управления более простой в конструктивном исполнении и надежной в работе.

Согласно изобретению поставленная цель достигается тем, что сообщенная со сливом лолость золотника переключения ступеней скорости соединена каналами с полостью чувствительного золотника, подключенной к первичному импульсному насосу, а противоположная полость золотника переключения ступеней скорости - с полостью золотника плавного трогания, также сообщенной со сливом.

Такое исполнение системы позволяет исключить из нее золотник реле времени, при этом функции последнего выполняются золотником переключения ступеней скорости и золотником плавного трогания.

На чертеже изображена принципиальная

схема описываемой гидравлической системы управления.

Система управления состоит из первичного импульсного насоса /, вторич;1ого импульсного насоса 2, насоса управления 3, чувствительного золотника 4, золотника 5 переключения стуненей скорости золотника 6 плавного трогания. Указанные элементы системы каналами 7-14 соединены мелсду собой и со сливом, а золотник 5 переключения ступеней скорости

дополнительно каналами 15, 16 - с фрикционными муфтами включения (на чертеже не изображены), соответственно, низщей « высшей ступени скорости.

Принцип работы гидравлической системы

управления заключается з следующем. Нри трогании локомотива рабочая жидкость (масло) от «асоса 3 по каналу 7, через проточки и сверления в гильзе и золотнике 6 плавного трогания и далее по каналу 8 поступает к золотнику 5 переключения ступеней скорости,

затем через проточки в гильзе и золотнике 5 по каналу 15 поступает к фрикционной муфте включения низшей ступени скорости (золотник 5 находится в этом случае в положении, при котором какалы 8 и 15 сообщаются vteжду собой Кольиезой проточ кой а золотника) локомотив движется на низшей ступени скорости.

При достижении скорости, соответствующей; переходу На высщую ступень, давлен-ие вторичного импульсного насоса 2 превысит давление первичного насоса 1, и чувствительный золотни;к 4 переместится в .крайнее положение, сообщая полость «асоса / через сверления и проточки в гильзе золотника 4, канал 10, проточки в гильзе золотника 5 и канал 13 со сливом. Одновременно масло от насо-са управления 3 по каналу 9, через проточки в гильзе и золотнике 4, по каналу // поступает в полость б Е1ад торцем золотника 5 переключения ступеней скорости, перемещая его до тех пор, пока эта полость не сообщатся каналом 12 через полость золотника 6 .плавного трогания и канал 14 со сливо.м. В этом положении ЗОЛОТН1И1К 5 гидравлически зафиксируется, сообщив фрикционную муфту низшей ступени скорости со сливом - канал 15, кольцевая проточка в золотника 5, сверление в золотн}1ке, трубопровод 13 - и обеспеч-ив поступление .рабочей жидкости от насоса управления 3 к фрикционной муфте включетеия высшей ступени скорости - канал 7, проточки в Гильзе и золотнике 6, ,канал 8, кольцевая проточка а золотника 5, канал 16. I

Под действием возрастающего давления «а фрикционной .муфте золотник 6 плавного трогания перемещается, обеспечивая постепенНым из.менен ием сечения канала подпитки

Плавное нарастание давления на фрикционной муфте.

При достижении на фрикционной -муфте .рабочего давления золотник 6 перемещается

до упор.а и перекрывает сливной канал 14. Давление В полости б золотника 5 возрастает, и золотник, пере.мещаясь до упора, перекрывает канал 10, соединяющий полость первичного импульоного насоса со сливом. Давление

насоса восстанавл.ивается, и система управления становятся готовой ,к обратному перегсоду.

Таким образом, давление первичного импульсного насоса восстанавливается только

после полного включения высшей ступени скорости, исключая |реж;им «звонковой работы и обеспечивая переключение ступеней скорости в расчетных точках характеристик.

Предмет .изобретения

Гидравлическая система управления переключением ступеней скорости .пидравлической передачи локомотива, содержащая первичный

я .вторичный и..М пульсные насось, насос управления, чувствительный золотник и соединенные со сливом золотник переключения ступеней скорости и золотник плавного трогания, отличающаяся тем, что, с целью повышения

ее надежности путем предотвращения «звонкового режима и упрощения конструкции, сообиденная со сливом полость золотни са переключения ступеней скорости соединена каналами с полостью чувствитель -:ого золотника,

подключенной к первичному импульсному насосу, а противоположная по.лость золотника переключения ступеней скорости - с сообщен.ной со сливом полостью золотн;ика пл авного трогания.

На слиЗ

Похожие патенты SU405759A1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ 1973
  • Авторы Изобретени
SU405761A1
Устройство управления гусеничного транспортного средства 1977
  • Левитанус Адольф Давидович
  • Зеликовский Леонид Михайлович
  • Скрыпник Инна Андреевна
  • Забелышинский Зиновий Эммануилович
  • Волошина Татьяна Борисовна
SU737283A1
СИСТЕМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СТУПЕНЕЙ СКОРОСТИ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ЛОКОМОТИВА 1973
  • Авторы Изо Бретени
SU405760A1
Трансмиссия транспортного средства 1986
  • Румянцев Леонид Александрович
SU1414670A1
ЗОЛОТНИКОВАЯ КОРОБКА МНОГОЦИРКУЛЯЦИОННОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА 1968
SU218946A1
Система управления коробкой передач самоходной машины 1990
  • Бобров Андрей Алексеевич
  • Лаврушкина Любовь Николаевна
  • Поддубко Сергей Николаевич
  • Царев Олег Петрович
SU1743933A1
Система управления переключением ступеней трансмиссии транспортного средства 1982
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU1046131A1
Гидравлическая система управления трансмиссией 1983
  • Львовский Кива Яковлевич
  • Щельцын Николай Александрович
  • Захаров Виктор Степанович
  • Борисов Сергей Герасимович
  • Черпак Федор Абрамович
  • Довжик Валерий Львович
  • Карлов Владимир Георгиевич
  • Розеноер Михаил Генохович
  • Новиков Виктор Георгиевич
SU1111902A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННЫМИ МУФТАМИ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1970
  • В. Ф. Лоцкий, Н. Д. Мазалов, Е. М. Скоков, М. Н. Дык
  • А. Ю. Пыткин
SU282942A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 2007
  • Харитонов Сергей Александрович
  • Семенов Александр Владимирович
  • Палеев Дмитрий Николаевич
  • Каменсков Вадим Юрьевич
  • Синицын Виктор Владиславович
  • Дроздов Павел Александрович
  • Вершинин Валерий Васильевич
RU2345260C1

Иллюстрации к изобретению SU 405 759 A1

Реферат патента 1973 года А|ВТО:РЫ

Формула изобретения SU 405 759 A1

SU 405 759 A1

Авторы

Ябит Ель

Даты

1973-01-01Публикация