1
Изобретение относится к гидравлическим передачам локомотивов, а именно к гидравлическим систем.ам управления .переключением ступеней скорости гидропередач.
Известны гидравлические системы управления иереключением ступеней скорости гидропередач, содержащие первичный и вторичный импульсные .насосы, насос управления, зоЛ|Отни1К плавлого трогани-я, золотник переключения ступеней скорости, золотник реле времени и чувствительный золотник, сравнивающий давления импульсных насосов и дающий команду регулирующим и исполнительным органам (элементам) системы для пе;реключения ступеней скорости.
Недостатком известных гидравлических систем управления является «звонковая .работа, а также сложность и недостаточно высокая надежность.
Целью изобретения является устранение указанных недостатков и создание гидравлической, системы управления более простой в конструктивном исполнении и надежной в работе.
Согласно изобретению поставленная цель достигается тем, что сообщенная со сливом лолость золотника переключения ступеней скорости соединена каналами с полостью чувствительного золотника, подключенной к первичному импульсному насосу, а противоположная полость золотника переключения ступеней скорости - с полостью золотника плавного трогания, также сообщенной со сливом.
Такое исполнение системы позволяет исключить из нее золотник реле времени, при этом функции последнего выполняются золотником переключения ступеней скорости и золотником плавного трогания.
На чертеже изображена принципиальная
схема описываемой гидравлической системы управления.
Система управления состоит из первичного импульсного насоса /, вторич;1ого импульсного насоса 2, насоса управления 3, чувствительного золотника 4, золотника 5 переключения стуненей скорости золотника 6 плавного трогания. Указанные элементы системы каналами 7-14 соединены мелсду собой и со сливом, а золотник 5 переключения ступеней скорости
дополнительно каналами 15, 16 - с фрикционными муфтами включения (на чертеже не изображены), соответственно, низщей « высшей ступени скорости.
Принцип работы гидравлической системы
управления заключается з следующем. Нри трогании локомотива рабочая жидкость (масло) от «асоса 3 по каналу 7, через проточки и сверления в гильзе и золотнике 6 плавного трогания и далее по каналу 8 поступает к золотнику 5 переключения ступеней скорости,
затем через проточки в гильзе и золотнике 5 по каналу 15 поступает к фрикционной муфте включения низшей ступени скорости (золотник 5 находится в этом случае в положении, при котором какалы 8 и 15 сообщаются vteжду собой Кольиезой проточ кой а золотника) локомотив движется на низшей ступени скорости.
При достижении скорости, соответствующей; переходу На высщую ступень, давлен-ие вторичного импульсного насоса 2 превысит давление первичного насоса 1, и чувствительный золотни;к 4 переместится в .крайнее положение, сообщая полость «асоса / через сверления и проточки в гильзе золотника 4, канал 10, проточки в гильзе золотника 5 и канал 13 со сливом. Одновременно масло от насо-са управления 3 по каналу 9, через проточки в гильзе и золотнике 4, по каналу // поступает в полость б Е1ад торцем золотника 5 переключения ступеней скорости, перемещая его до тех пор, пока эта полость не сообщатся каналом 12 через полость золотника 6 .плавного трогания и канал 14 со сливо.м. В этом положении ЗОЛОТН1И1К 5 гидравлически зафиксируется, сообщив фрикционную муфту низшей ступени скорости со сливом - канал 15, кольцевая проточка в золотника 5, сверление в золотн}1ке, трубопровод 13 - и обеспеч-ив поступление .рабочей жидкости от насоса управления 3 к фрикционной муфте включетеия высшей ступени скорости - канал 7, проточки в Гильзе и золотнике 6, ,канал 8, кольцевая проточка а золотника 5, канал 16. I
Под действием возрастающего давления «а фрикционной .муфте золотник 6 плавного трогания перемещается, обеспечивая постепенНым из.менен ием сечения канала подпитки
Плавное нарастание давления на фрикционной муфте.
При достижении на фрикционной -муфте .рабочего давления золотник 6 перемещается
до упор.а и перекрывает сливной канал 14. Давление В полости б золотника 5 возрастает, и золотник, пере.мещаясь до упора, перекрывает канал 10, соединяющий полость первичного импульоного насоса со сливом. Давление
насоса восстанавл.ивается, и система управления становятся готовой ,к обратному перегсоду.
Таким образом, давление первичного импульсного насоса восстанавливается только
после полного включения высшей ступени скорости, исключая |реж;им «звонковой работы и обеспечивая переключение ступеней скорости в расчетных точках характеристик.
Предмет .изобретения
Гидравлическая система управления переключением ступеней скорости .пидравлической передачи локомотива, содержащая первичный
я .вторичный и..М пульсные насось, насос управления, чувствительный золотник и соединенные со сливом золотник переключения ступеней скорости и золотник плавного трогания, отличающаяся тем, что, с целью повышения
ее надежности путем предотвращения «звонкового режима и упрощения конструкции, сообиденная со сливом полость золотни са переключения ступеней скорости соединена каналами с полостью чувствитель -:ого золотника,
подключенной к первичному импульсному насосу, а противоположная по.лость золотника переключения ступеней скорости - с сообщен.ной со сливом полостью золотн;ика пл авного трогания.
На слиЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ | 1973 |
|
SU405761A1 |
Устройство управления гусеничного транспортного средства | 1977 |
|
SU737283A1 |
СИСТЕМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СТУПЕНЕЙ СКОРОСТИ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ЛОКОМОТИВА | 1973 |
|
SU405760A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1986 |
|
SU1414670A1 |
ЗОЛОТНИКОВАЯ КОРОБКА МНОГОЦИРКУЛЯЦИОННОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА | 1968 |
|
SU218946A1 |
Система управления коробкой передач самоходной машины | 1990 |
|
SU1743933A1 |
Система управления переключением ступеней трансмиссии транспортного средства | 1982 |
|
SU1046131A1 |
Гидравлическая система управления трансмиссией | 1983 |
|
SU1111902A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННЫМИ МУФТАМИ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1970 |
|
SU282942A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2007 |
|
RU2345260C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация