Предлагаемое изобретение касается стройства электрического динамометра, в котором процесс измерения мощности осуществляется уже известным способом равновещивания грузом подвижно укрепленного статора электрической машины, увлекаемого вращающимся ротором, связанным с вращающимся-валом исследуемого механизма.
В качестве осущ ествляющей динамометрические измерения электрической машины в данном случае применена машина типа асинхронного .двигателя снабженная сплошным металлическим ротором с обмоткой настоящего тока и статором с короткозамкнутой обмоткой в виде беличьего колеса
Стержни последней снабжены особым образом выполненными каналами для пропускания охлаждающей жидкости.
На чертеже фиг. 1 изображает предлагаемый динамометр в частичном продольном разрезе; фиг. 2 - вид с т5рца на него же.
Здесь А (фиг. 1) обозначает ротор, снабженный обмоткой настоящего тока и представляющий собой индуктор, В - статор, снабженный короткозамкнутой обмоткой. На статоре укреплено плечо / (фиг. 2), к которому подвешивается груз, уравновешивающий воздействие связанного с испытуемым механизмом ротора
на подвижно укрепленный статор. Для охлаждения статора предусмотрены отмеченные выше каналы С (фиг. 1), выполненные в стержне его обмотки.
Охлаждающая жидкость поступает через трубу F, патрубок R, систему каналов /, /С и кольцевые полости L и Z-i в охлаждающие каналы С и отводится через изогнутую трубу М в выхлопную трубу Р.
Давление нагретой до состояния парообразования в каналах статора охлаждающей жидкости используется для создания искусственной тяги воздуха в междужелезном пространстве машины, что должно повлечь за собой возможность увеличения мощности последней. Дпя указанной цели выходной конец отводящей жидкость трубы М введен внутрь связанной с внутренней полостью двигателя трубы Р и снабжен соплом N. для выхода смешанной с паром жидкости.
Истекающая под давлением через сопло Л; жидкость засасывает воздух из связанного с трубой Р междужелезного пространства двигателя, чем и осуществляется усиление охлаждения последнего. Двигатель снабжен щкалой Q (фиг. 1 и 2) для градуирован 1я нагрузки. Для ограничения отклонения системы из среднего положения предусмотрен упор S (фиг. 2).
Предмет изобретения.
Электрический динамометр с применением электрической машины типа асинхронного двигателя, сплошной металлический, ротор которого, связанный с вращаюш,имся валом исследуемого механизма, увлекает при своем враш,ении уравновешиваемый соответствуюш,им грузом подвижно закрепленный стэггор, снабженный короткозамкнутой обмоткой в виде беличьего колеса, причем стержни
обмотки снабжены каналами для пропускания охлаждающей жидкости, отличающийся тем, что, с целью использования давления нагретой до парообразования в каналах статора жидкости для создания искусственной тяги воздуха в междужелезном пространстве машины, выходной конец отводящей жидкостьтрубы введен внутрь связанной с внутренней полостью двигателя камеры и снабжен соплом для выхода под давлением смешанной с паром жидкости.
Фиги
Авторы
Даты
1934-12-31—Публикация
1933-03-01—Подача