I
Изобретение относится к гидравлически.м устройствам для запирания и торможения поршней гидроцилиндров.
Известны гидравлические устройства для запирания и торможения поршней гидроцилиндров, содержащие обратный клапан и расположенный в нем и включенный параллельно разгрузочный клапан, причем запорные элементы обоих клапанов взаимодействуют с плунжером, находящимся под давлением рабоHeii жидкости одной из полостей гидроцилиидра и снабженным устройством для демпфирования колебаний.
Иедостатком известного устройства является снижение четкости работы запорного клапана при запирании полости гидроцилиндра и зависимость давления под разгрузочным клапаном от положения обратного кланана.
Описываемое изобретение направлеио на устранение указанного недостатка. Это достигается тем, что устройство де.мпфирования выполнено в виде двух каналов постоянного дросселирующего сечения, каждый из которых включен носледовательно с соответствующим обратным или разгрузочным клапаном.
На чертеже представлена схема запорного кланана.
При нерекрытии золотником гидрораспределителя (на чертеже не показано) магистралей подачи и слива гидроцмлиндра обратный клапан / и разгрузочный клапан 2 удерживаются в закрытом положении с помон1ыо пружниы 3. Л идкость просочившаяся чере дросселирующий канал 4 и зазор между корпусом 5 и поверхностью наружного наибольшего диаметра обратного клапана /, поджимает последний к седлу 6. При этом нлунжер 7 разгружен и находится в верхиелг положении. Жидкость под давлением поступает в полость А запорного клапана. Обратный кланан У отходит от седла 6 и жидкость проходит через образовавшуюся щель в полости гидроцнлиндра 8.
Жидкость нод давлением поступает в нолость В запорного клапана и перемещает илунжер 8 вниз, открывая разгрузоч1нлй кланан 2, а затем обратный клапан L При этом проходное сечение разгрузочного клапана 2 больиге сечения дpoccev иpyющeгo канала 4 в стенке
обратного клапана ./, а проходное сечение дросселя, образуемого цилиндрическими поверхностями седла 6 и верхнего выступа обратного клапана /, меньше проходного сечения между коническими поверх}юстями седла 6 и
обратиого клапана / при полном ходе плунжера 7 вниз.
Таким образом, полость гидроцилиндра S соединяется со сливной магистралью.
Плавность торможения обеспечивается стойчивой работой обратного клапана /, так как
его колебания не вызывают измеиеипя проходного сечения дросселя, встроенного последовательно с обратным клапаном.
Предмет изобретения
Запорный кланан для запирання и торможения поршня гидроцилиндра, содержащий обратный клапан и расположенный в нем п включенный параллельно разгрузочный клапан, причем запорные элементы обоих клапанов взаимодействуют с плунжером, находящимся под давлением рабочей жидкости одной из полостей гидроцилиндра и снабженным устройством для демпфирования колебаний, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавности торможения, устройство демпфирования выполнено в виде двух каналов постоянного дросселирующего сечения, каждый из которых включен последовательно с соответствующим - обратным или разгрузочным - клананом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм поворота грузоподъемного крана | 1989 |
|
SU1707301A1 |
ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОНАМИ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2016 |
|
RU2624926C1 |
Механизм поворота колонны стрелового манипулятора | 1990 |
|
SU1792910A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2361134C2 |
Привод подач шлифовального станка | 1988 |
|
SU1664534A1 |
ГИДРОЗАМОК | 1997 |
|
RU2132005C1 |
ГИДРОМОЛОТ | 1996 |
|
RU2109105C1 |
УСТРОЙСТВО ГИДРОИМПУЛЬСНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПЛАСТ | 1998 |
|
RU2147336C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗАГРУЗКИ УБОРОЧНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ | 1969 |
|
SU248364A1 |
Устройство для передвижки конвейера струговой установки | 1981 |
|
SU987092A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация