1
Изобретение относится к области судостроения и касается дейдвудных устройств.
Известны дейдвудные устройства, содержащие разъемнь1Й подшипник, вмонтированный в ахтерште вень, и гребной вал С уплотняющими элементами.
С целью улучшения условий ремонтопригодности подшипникового узла и возможности бездокового осмотра гребного вала в предлагаемом дейдвудном устройстве крышка под- , щипника вместе с вер-хним, вклад ышем подвижно смонтирована на направляющих тоннеля, расположенного над гребным валом и проходящего через ахтерштевень таким образом, что крыщка может выдвигаться, в машинное отделение судна, а уплотняющие элементы радиально смещены от опорной части вала, подлежащей инспекционному осмотру.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, продольпое сечение; на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение по Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - подъемное приспособление крышки.
Устройство содержит ахтерштевень 1 и гребной вал 2с фланцем 3, к которому при помощи винтов 4 прикреплена ступица 5 гребного винта. Гребной вал установлен в опорном подшипнике 6, смонтирова1шом в установочной втулке 7, которая выполнена с тонНелем 8 и смонтированной в нем нрижимной съемной крЫщкой 9 подшипника.
КрыЩка подщипннка снабжена промежуточным фланцем 10 и прижимными приспособлениями 11. Прижимные нриспособления вынолнены в виде домкратов с винтом 12 и гайкой 13, установленной на основании 14, Гайка имеет в нижней плоскости кольцевую выточку, в которую уложено эластичное пустотелое кольцо 15, соединенное через внутренний штуцер 16 с пневматической или гидравлической системой. В зазоре между гайкой и ее основанием установлены закладные прокладки 17.
На аркообразном перекрытий тоннеля 8 укреплены направляющие 18, на которые опираются ролики 19, установленные на силовых цилиндрах 20 подъемных приспособлений
крыщки подшипника, причем щтоки 21 цилиндров нри номощи обойм 22 и гаек 23 укреплены на самой крышке.
Уплотнение устройства в кормовой части осуществляют при помощи сборного конструктнвного узла 24, а в носовой - нри помощи аналогичного узла 25.
Для демонтажа подшипника достаточно разобрать узел 25, открыть доступ воздуха или жидкости в эластичные пустотелые кольца 15 и вытащить закладные прокладки 17.
После этого можно ослабить винты 12 и, приподняв при помощи подъемных приспособлений крышку подшипника, вытащить подшиппик.
Сборку подшипника производят в обратном порядке.
Предмет изобретения
Дейдвудное устройство, содержащее разъемный подшипник, вмонтированный в ахтерщтевень, и гребной вал с уплотняющими элемен4
тами, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий ремонтопригодности подшипникового узла и возможности бездокового осмотра гребного вала, крышка подшипника вместе с верхним вкладышем смонтирована подвижно на направляющих тоннеля, расположенного над гребным валом и проходящего через ахтерштевень так, что крышка может выдвигаться в машинное отделение судна, а уплотняющие элементы радиально смещены от опорной части вала, подлежащей инспекционному осмотру.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЕЙДВУДНЫЙ ПОДШИПНИК | 1970 |
|
SU264291A1 |
Монтажное устройство крупнотон-НАжНОгО СудНА | 1979 |
|
SU796054A1 |
Дейдвудное устройство | 1985 |
|
SU1219453A1 |
Дейдвудное устройство судна | 1976 |
|
SU569484A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ВОДОМЕТНЫЙ | 2009 |
|
RU2436706C2 |
ТОРЦОВЫЙ ДЕЙДВУДНЫЙ САЛЬНИК | 1972 |
|
SU348427A1 |
УСТРОЙСТВО, УЗЕЛ УПЛОТНЕНИЯ, ЗАКРЫВАЮЩИЙ ФЛАНЕЦ И ПРОКЛАДКА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ВАЛА ВИНТА МОРСКОГО СУДНА | 2010 |
|
RU2540360C2 |
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU329705A1 |
ЧАСТИЧНО ПОГРУЖЕННЫЙ ДИСКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ В РУЛЕВОЙ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ НАСАДКЕ | 2022 |
|
RU2777848C1 |
ЧАСТИЧНО ПОГРУЖЁННЫЙ ВИНТОРУЛЕВОЙ ПРИВОД А.Г. ДАВЫДОВА (ВАРИАНТЫ), УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ГИДРОЦИЛИНДРА ПРИВОДА К ТРАНЦУ СУДНА И ГИДРОЦИЛИНДР | 2010 |
|
RU2537503C2 |
101
, I
;э
-е78
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация