Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам судов, и может быть использовано в тех областях техники, где необходимо увеличение срока службы подшипниковых узлов, испытывающих повышенные динамические нагрузки.
Цель изобретения - увеличение срока эксплуатации.
На фиг. 1 изображено дейдвудное устройство, продольное сечение; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство, поперечный разрез; на фиг. 4 - то же, продольный разрез.
Дейдвудное устройство судна содержит дейдвудную втулку 1 с подшипником 2, установленную в расточке яблока ахтерштевня 3 с радиальным зазором а с помощью опорного кольца 4 и по меньшей мере одного упругого элемента, расположенного у кормового торца опорного кольца 4 дейдвудной втулки 1, выполненного из внутренней 5 и наружной 6 обойм, между которыми в пазах 7, параллельных их образующим, установлены три С-образные пружины 8 и эластичные прокладки 9, смонтированные в прорезях пружин 8. При этом прокладки, установленные выше горизонтальной плоскости 10, проходящей через центральную ось дейдвудной втулки 1, выполнены из двух частей, одна из которых 12 жестко связана с наружной 6, а другая 13 -с внутренней 5 обоймами. В модификации изобретения (фиг. 3) количество С-образных пружин 8 четно, а каждая эластичная прокладка 9 смонтирована в обращенных одна к другой прорезях двух соседних пружин 14 и 15. В другой модификации количество упругих элементов два и второй
5
0
5
0
расположен в районе носового торца 16 дейдвудной втулки 1.
Устройство работает следующим образом.
При монтаже гребного вала (не показан) его вес передается через подшипник 2, дейдвудную втулку 1, внутреннюю обойму 5 и часть 13 прокладки 9 на пружину 8. При этом пружины 8, расположенные ниже горизонтальной плоскости 10, работают на сжатие, а выше - на растяжение. Нагрузка, передающаяся на внутреннюю обойму 5, сжимает эластичные прокладки 9 и пружины 8, расположенные ниже плоскости 10, и передает ее через наружную обойму 6 на расточку яблока ахтерштевня 3. Выбор жесткостей пружин 8, устанавливаемых, выше и ниже плоскости 10, позволяет разгрузить частично или полностью нижние пружины 8 от воздействия статических весовых нагрузок, тем самым увеличив запас прочности и их срок службы. Эластичные прокладки 9 деформируясь воспринимают часть нагрузки, передаваемой от гребного вала на расточку ахтерштевня 3, увеличивая демпфирующие свойства устройства, тем самым снижая виброактивность гребного вала и увеличивая его срок службы.
При работе гребного винта (не показан) дейдвудное устройство судна через подщип- ник 2 воспринимает динамические нагрузки, которые передаются на ахтерштевень 3 через дейдвудную втулку 1, внутреннюю обойму 5, пружины 8, прокладки 9 и наружную обойму 6. При установке дейдвудной втулки 1 на двух упругих элементах (фиг. 4) у кормового опорного кольца 4 и носового 16 торцов нагрузка от гребного вала распределяется более равномерно по длине подшипника 2, что повышает его срок службы.
/J
..
15
;
Фиг. З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дейдвудное устройство | 1981 |
|
SU981099A1 |
Дейдвудное устройство | 1982 |
|
SU1144940A1 |
Дейдвудное устройство | 1982 |
|
SU1041416A1 |
Кормовое дейдвудное уплотнение | 1983 |
|
SU1184742A1 |
Дейдвудное устройство | 1983 |
|
SU1154145A1 |
Дейдвудное устройство | 1981 |
|
SU958224A1 |
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 2009 |
|
RU2397105C1 |
Дейдвудное устройство | 1982 |
|
SU1224214A1 |
ДЕЙДВУДНЫЙ ПОДШИПНИК | 1993 |
|
RU2053165C1 |
Дейдвудное устройство | 1982 |
|
SU1024367A1 |
Фаг. Ч
Опорный подшипник скольжения гребного вала | 1982 |
|
SU1039811A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-03-23—Публикация
1985-01-07—Подача