Дейдвудное устройство Советский патент 1986 года по МПК B63H23/36 

Описание патента на изобретение SU1219453A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам судов, и может быть использовано в тех областях техники, где необходимо увеличение срока службы подшипниковых узлов, испытывающих повышенные динамические нагрузки.

Цель изобретения - увеличение срока эксплуатации.

На фиг. 1 изображено дейдвудное устройство, продольное сечение; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство, поперечный разрез; на фиг. 4 - то же, продольный разрез.

Дейдвудное устройство судна содержит дейдвудную втулку 1 с подшипником 2, установленную в расточке яблока ахтерштевня 3 с радиальным зазором а с помощью опорного кольца 4 и по меньшей мере одного упругого элемента, расположенного у кормового торца опорного кольца 4 дейдвудной втулки 1, выполненного из внутренней 5 и наружной 6 обойм, между которыми в пазах 7, параллельных их образующим, установлены три С-образные пружины 8 и эластичные прокладки 9, смонтированные в прорезях пружин 8. При этом прокладки, установленные выше горизонтальной плоскости 10, проходящей через центральную ось дейдвудной втулки 1, выполнены из двух частей, одна из которых 12 жестко связана с наружной 6, а другая 13 -с внутренней 5 обоймами. В модификации изобретения (фиг. 3) количество С-образных пружин 8 четно, а каждая эластичная прокладка 9 смонтирована в обращенных одна к другой прорезях двух соседних пружин 14 и 15. В другой модификации количество упругих элементов два и второй

5

0

5

0

расположен в районе носового торца 16 дейдвудной втулки 1.

Устройство работает следующим образом.

При монтаже гребного вала (не показан) его вес передается через подшипник 2, дейдвудную втулку 1, внутреннюю обойму 5 и часть 13 прокладки 9 на пружину 8. При этом пружины 8, расположенные ниже горизонтальной плоскости 10, работают на сжатие, а выше - на растяжение. Нагрузка, передающаяся на внутреннюю обойму 5, сжимает эластичные прокладки 9 и пружины 8, расположенные ниже плоскости 10, и передает ее через наружную обойму 6 на расточку яблока ахтерштевня 3. Выбор жесткостей пружин 8, устанавливаемых, выше и ниже плоскости 10, позволяет разгрузить частично или полностью нижние пружины 8 от воздействия статических весовых нагрузок, тем самым увеличив запас прочности и их срок службы. Эластичные прокладки 9 деформируясь воспринимают часть нагрузки, передаваемой от гребного вала на расточку ахтерштевня 3, увеличивая демпфирующие свойства устройства, тем самым снижая виброактивность гребного вала и увеличивая его срок службы.

При работе гребного винта (не показан) дейдвудное устройство судна через подщип- ник 2 воспринимает динамические нагрузки, которые передаются на ахтерштевень 3 через дейдвудную втулку 1, внутреннюю обойму 5, пружины 8, прокладки 9 и наружную обойму 6. При установке дейдвудной втулки 1 на двух упругих элементах (фиг. 4) у кормового опорного кольца 4 и носового 16 торцов нагрузка от гребного вала распределяется более равномерно по длине подшипника 2, что повышает его срок службы.

/J

..

15

;

Фиг. З

Похожие патенты SU1219453A1

название год авторы номер документа
Дейдвудное устройство 1981
  • Сапунов Александр Петрович
  • Григорьев Алексей Кузьмич
  • Березний Василий Васильевич
  • Мизгирев Виктор Александрович
  • Припачкин Владимир Александрович
SU981099A1
Дейдвудное устройство 1982
  • Герцык Михаил Константинович
  • Январев Николай Владимирович
  • Кельзон Анатолий Саулович
SU1144940A1
Дейдвудное устройство 1982
  • Трошков Евгений Иванович
  • Кельзон Анатолий Саулович
  • Циманский Юрис Петрович
  • Январев Николай Владимирович
SU1041416A1
Кормовое дейдвудное уплотнение 1983
  • Герцык Михаил Константинович
  • Муращенко Леонид Аркадьевич
  • Васильева Инна Васильевна
SU1184742A1
Дейдвудное устройство 1983
  • Смыков Александр Васильевич
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Шеремет Виктор Федорович
  • Январев Николай Владимирович
  • Хлопотов Юрий Анатольевич
  • Бобровский Михаил Васильевич
SU1154145A1
Дейдвудное устройство 1981
  • Григорьев Алексей Кузьмич
  • Сапунов Александр Петрович
  • Березний Василий Васильевич
  • Сергеев Олег Константинович
  • Хохун Евгений Александрович
SU958224A1
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО 2009
  • Григорьев Алексей Кузьмич
RU2397105C1
Дейдвудное устройство 1982
  • Циманский Юрис Петрович
  • Давыдов Герман Александрович
  • Кельзон Анатолий Саулович
  • Коротаев Александр Евгеньевич
  • Тетеревлев Николай Яковлевич
  • Трошков Евгений Иванович
  • Смыков Александр Васильевич
  • Шеремет Виктор Федорович
  • Январев Николай Владимирович
SU1224214A1
ДЕЙДВУДНЫЙ ПОДШИПНИК 1993
  • Савкин Н.М.
  • Рыбина И.И.
RU2053165C1
Дейдвудное устройство 1982
  • Рассказов Евгений Викторович
SU1024367A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 219 453 A1

Реферат патента 1986 года Дейдвудное устройство

Формула изобретения SU 1 219 453 A1

Фаг. Ч

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1219453A1

Опорный подшипник скольжения гребного вала 1982
  • Январев Николай Владимирович
  • Кельзон Анатолий Саулович
  • Коротаев Александр Евгеньевич
  • Меркулов Владимир Александрович
  • Тетеревлев Николай Яковлевич
  • Трошков Евгений Иванович
  • Циманский Юрий Петрович
SU1039811A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 219 453 A1

Авторы

Андреев Юрий Анатольевич

Торчинский Эдуард Эдуардович

Смыков Александр Васильевич

Трошков Евгений Иванович

Январев Николай Владимирович

Тетеревлев Николай Яковлевич

Даты

1986-03-23Публикация

1985-01-07Подача