Обычно для получения постоянной тяги часовой пружины применяется так называемая система Фюзе, расчет которой производится двояко: или на основании теоретической формулы для крутящего момента пружины, или же на основании характеристики пружины. Первый способ нельзя признать удовлетворительным, так как расчет никогда не согласуется с действительными качествами пружины, второй же способ имеет тот недостаток,, что при смене пружины приходится заменять и улитку. Гфедлагаемое изобретение ставит себе целью совершенно устранить оба эти недостатка, так как при описанном ниже устройстве с возрастанием момента пружины соответственно растут и силы торможения, а при убывании момента пружины в надлежащей мере уменьшается и сила торможения. Согласно изобретению это достигается посредством торможения переменной силы, На чертеже представлено предлагаемое устройство в примерной форме его выполнения, причем фиг. 1 показывает его схему, а фиг. 2-кокструктивкое оформление схемы фиг. 1, причем конец рычага ABC выполняет здесь роль заводной собачки. Пусть момент пружины равен Мокружное усилие на барабане-Q-. Предложим, что некоторое устройство тормозит пружинный барабан с силою F, так ЖJ-,-г, что - - г Р const Для этого нужно, чтобы сила торможения была равна: R Введя коэфициент трения /, получим нужную силу давления тормозной колодки:Ay .-S-; Сила- -.- уИ-,,-т: пропорциональна моменту пружины. Ее можно получить от внутреннего неподвижного конца заводной пружины посредством рычага с соответственно подобранными плечами. Схематически устройство изобразится так (фиг. 1): рычаг-i C кмеет ось вращения в точке В. Конец его .4 воспринимает давление внутреннего кона заводной пружины, причем г-радиус приложения си.:ы. В точке С рычаг ABC давит на
злружинный барабан. Пружина DE оття.,Р
гивает конец С с силою -,-г.
Полная сила давления рычага Л5С на барабан будет
л/ - -Р
i-Tr-y
Для достижения поставленной нами цали можью, чтобы N, т. е.
J
j
Л
Т
/
/.-f /
Таким образом необходимое условие для работы нашего устройства Rfa rb.
Кроме того, из чертежа видно, что во избежание разложения сила ВС должна быть касательной к окружности барабана, а точки А, О и В должны -лежать на одной прямой.
Тогда
а .
Подставим его в выражение Rfa rb. Получим
1/) + Ь + Rf ri - Rfr
Ь - Rf
Очевидно, что b можно взять произвольным, причем
& Rf.
Удобно взять -т R, тогда У/ + V- будет рациональным.
При ,2 (для стали по латуни)
,2|/д..
5 ,р
-1««
:д/
,2/
1/ и
75
г- / 5 , , 5 7о о (-4:+п)44 Проверим получающуюся силу тяги:
О - V : 75 4 5 п о 2 L 5/. 44- Л-
Г М
Р const. IK
Таким образом, при применении описанного устройства сила тяги постоянна и совершенно не зависит от ioмeнтa заводной пружины.
Необходимо только, чтобы - было
больше Р, так как в противном случае получается отрицательное давление тормозной колодки, т. е. она отойдет от барабана и устройство перестанет действовать.
Неточности, могущие возникнуть от некоторого несоответствия практического коэфициента трения расчетному, легко устранить, сделав одно из плечей рычага АВС регулирующимся по длине.
Регулируя давление пружины DE, можно изменять в некоторых пределах силу тяги.
На чертеже фиг. 2 цифрой О обозначен федеркерн, на который насажен заводной храповик 7, в который упирается зуб собачки 2, обычным образом пружинно укрепленньгй на конце двуплечего рычага 3-4, шарнирно укрепленного на цапфе 5 (соотв. точке В, фиг. 1). На конца плеча 4 укреплена колодка 5 , нажимающая на пружинящий барабан б. Прук-;ина 7 под действием установочного вкнта 8 оттягивает конец рычага 4. Тормозная колодка 5 может переставляться на рычаге 4.
Во избежание одностороннего давления на барабан, можно пр.чменять два симметрично расположенных тормозных .
Материал: для барабана -сталь; для тормозной колодки-латунь. По этому же принципу можно осуществить торможение не на барабане, а на одном из колес часового механизма. Зто уменьщиг необходимое давление, но усложнит и сделает менее точным расчет рычага AlJC, вследствие наличия трения в передаче.
Результат работы приспособления, по мнению автора, должен быть положительным, так так совершенно исключается междувитковое трение пружины. Трение же тормоза о барабан при тщательном выполнении и регулировке можно считать постоянным.
Предмет изобретения.
1. Тормозное приспособление в часовых механизмах для получения постоянства силы тяги пружин)В,состоящее из двуплечего рычага, один конец которого предназначен для восприятия давления внутреннего конца заводной пружины, отличающееся тем, что другой конец рычага 3-4 сочленен с тормозной колодкой, выполненной переставной, и служит для надавливания на пружинный барабан б, а точка опоры этого рычага расположена на прямой, касательной к окружности барабана б, с целью осуществления тормозного усилия в точке С.
2.В приспособлении по п. 1 применение регулируемой винтом 3 пружины 7, предназначенной для оттягивания конца тормозного рычага 4.
3.В приспособлении по пп. 1 и 2 применение на конце § рычага Д собачки упирающейся в зубцы заводного храповика 7.
Авторы
Даты
1934-12-31—Публикация
1934-02-17—Подача