Приспособление в часовых механизмах для получения постоянной тяги пружины Советский патент 1934 года по МПК G04B1/22 

Описание патента на изобретение SU40775A1

Обычно для получения постоянной тяги часовой пружины применяется так называемая система Фюзе, расчет которой производится двояко: или на основании теоретической формулы для крутящего момента пружины, или же на основании характеристики пружины. Первый способ нельзя признать удовлетворительным, так как расчет никогда не согласуется с действительными качествами пружины, второй же способ имеет тот недостаток,, что при смене пружины приходится заменять и улитку. Гфедлагаемое изобретение ставит себе целью совершенно устранить оба эти недостатка, так как при описанном ниже устройстве с возрастанием момента пружины соответственно растут и силы торможения, а при убывании момента пружины в надлежащей мере уменьшается и сила торможения. Согласно изобретению это достигается посредством торможения переменной силы, На чертеже представлено предлагаемое устройство в примерной форме его выполнения, причем фиг. 1 показывает его схему, а фиг. 2-кокструктивкое оформление схемы фиг. 1, причем конец рычага ABC выполняет здесь роль заводной собачки. Пусть момент пружины равен Мокружное усилие на барабане-Q-. Предложим, что некоторое устройство тормозит пружинный барабан с силою F, так ЖJ-,-г, что - - г Р const Для этого нужно, чтобы сила торможения была равна: R Введя коэфициент трения /, получим нужную силу давления тормозной колодки:Ay .-S-; Сила- -.- уИ-,,-т: пропорциональна моменту пружины. Ее можно получить от внутреннего неподвижного конца заводной пружины посредством рычага с соответственно подобранными плечами. Схематически устройство изобразится так (фиг. 1): рычаг-i C кмеет ось вращения в точке В. Конец его .4 воспринимает давление внутреннего кона заводной пружины, причем г-радиус приложения си.:ы. В точке С рычаг ABC давит на

злружинный барабан. Пружина DE оття.,Р

гивает конец С с силою -,-г.

Полная сила давления рычага Л5С на барабан будет

л/ - -Р

i-Tr-y

Для достижения поставленной нами цали можью, чтобы N, т. е.

J

j

Л

Т

/

/.-f /

Таким образом необходимое условие для работы нашего устройства Rfa rb.

Кроме того, из чертежа видно, что во избежание разложения сила ВС должна быть касательной к окружности барабана, а точки А, О и В должны -лежать на одной прямой.

Тогда

а .

Подставим его в выражение Rfa rb. Получим

1/) + Ь + Rf ri - Rfr

Ь - Rf

Очевидно, что b можно взять произвольным, причем

& Rf.

Удобно взять -т R, тогда У/ + V- будет рациональным.

При ,2 (для стали по латуни)

,2|/д..

5 ,р

-1««

:д/

,2/

1/ и

75

г- / 5 , , 5 7о о (-4:+п)44 Проверим получающуюся силу тяги:

О - V : 75 4 5 п о 2 L 5/. 44- Л-

Г М

Р const. IK

Таким образом, при применении описанного устройства сила тяги постоянна и совершенно не зависит от ioмeнтa заводной пружины.

Необходимо только, чтобы - было

больше Р, так как в противном случае получается отрицательное давление тормозной колодки, т. е. она отойдет от барабана и устройство перестанет действовать.

Неточности, могущие возникнуть от некоторого несоответствия практического коэфициента трения расчетному, легко устранить, сделав одно из плечей рычага АВС регулирующимся по длине.

Регулируя давление пружины DE, можно изменять в некоторых пределах силу тяги.

На чертеже фиг. 2 цифрой О обозначен федеркерн, на который насажен заводной храповик 7, в который упирается зуб собачки 2, обычным образом пружинно укрепленньгй на конце двуплечего рычага 3-4, шарнирно укрепленного на цапфе 5 (соотв. точке В, фиг. 1). На конца плеча 4 укреплена колодка 5 , нажимающая на пружинящий барабан б. Прук-;ина 7 под действием установочного вкнта 8 оттягивает конец рычага 4. Тормозная колодка 5 может переставляться на рычаге 4.

Во избежание одностороннего давления на барабан, можно пр.чменять два симметрично расположенных тормозных .

Материал: для барабана -сталь; для тормозной колодки-латунь. По этому же принципу можно осуществить торможение не на барабане, а на одном из колес часового механизма. Зто уменьщиг необходимое давление, но усложнит и сделает менее точным расчет рычага AlJC, вследствие наличия трения в передаче.

Результат работы приспособления, по мнению автора, должен быть положительным, так так совершенно исключается междувитковое трение пружины. Трение же тормоза о барабан при тщательном выполнении и регулировке можно считать постоянным.

Предмет изобретения.

1. Тормозное приспособление в часовых механизмах для получения постоянства силы тяги пружин)В,состоящее из двуплечего рычага, один конец которого предназначен для восприятия давления внутреннего конца заводной пружины, отличающееся тем, что другой конец рычага 3-4 сочленен с тормозной колодкой, выполненной переставной, и служит для надавливания на пружинный барабан б, а точка опоры этого рычага расположена на прямой, касательной к окружности барабана б, с целью осуществления тормозного усилия в точке С.

2.В приспособлении по п. 1 применение регулируемой винтом 3 пружины 7, предназначенной для оттягивания конца тормозного рычага 4.

3.В приспособлении по пп. 1 и 2 применение на конце § рычага Д собачки упирающейся в зубцы заводного храповика 7.

Похожие патенты SU40775A1

название год авторы номер документа
Устройство для определения полезной работы встряхивающих машин 1937
  • Аксенов П.Н.
SU54144A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ ПОДЪЕМА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Красильников Андрей Александрович
  • Самойлов Александр Дмитриевич
  • Семёнов Александр Георгиевич
  • Элизов Александр Дмитриевич
RU2570504C1
Приспособление к заводному механизму телеграфного аппарата Морзе 1937
  • Архипов А.
  • Архипов М.
SU54310A1
Автоматический железнодорожный тормоз с электромагнитным управлением 1930
  • Филь В.И.
SU26722A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛИРУЮЩИЙ РАЗЖИМ ДЛЯ БАРАБАННОГО ТОРМОЗА 1994
  • Даниэль Ле Муань
  • Серж Тампестини
RU2126504C1
Приспособление для автоматического регулирования силы торможения 1935
  • Диков Б.П.
  • Шавгулидзе Е.А.
SU52562A1
ТРОСОВЫЙ ПРИВОД С УСТРОЙСТВОМ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ 2011
  • Хорндахер Норберт
  • Киттштайнер Петер
  • Жинич Ивица
RU2505474C1
Устройство для осуществления свободного хода и торможения ведущего колеса велосипедов и моторных повозок 1932
  • Э. Мюллер
SU43293A1
Дисковый тормоз 1989
  • Сугробов Михаил Иванович
  • Нестеренко Владимир Николаевич
  • Васильев Валерий Павлович
SU1754973A2
Путевое тормозное устройство для сортировочных горок 1939
  • Лыков И.Д.
SU57457A1

Иллюстрации к изобретению SU 40 775 A1

Реферат патента 1934 года Приспособление в часовых механизмах для получения постоянной тяги пружины

Формула изобретения SU 40 775 A1

SU 40 775 A1

Авторы

Галкин Ф.Я.

Даты

1934-12-31Публикация

1934-02-17Подача