ПРОМЫШЛЕННЫЙ ПОГРУЗЧИК Советский патент 1973 года по МПК B66F9/06 

Описание патента на изобретение SU407833A1

1

Изобретение относится к нромышленным погрузчикам, используемым для ногрузочноразгрузочных и транспортных работ во всех отраслях народного хозяйства.

Известны промышленные погрузчики, содержащие выдвижной и поворотный относительно корпуса передний мост, несущий грузоподъемник, соединенный с корпусом погрузчика двухшарннрным соединением, и привод выдвижения и поворота переднего моста.

Такие погрузчики требуют меньшего маневрирования при захвате и установке груза и имеют лучшую продольную устойчивость при транспортировании груза по сравнению с погрузчиками с неподвижным относительно корпуса погрузчика передним мостом. Однако унравление этими погрузчиками требует определенного навыка и повышенного внимания водителя, что снижает эффективность использования погрузчиков.

Затрудненность точной установки колес заднего управляемого моста в направлении колес повернутого переднего моста ухудшает маневренность погрузчика.

Цель изобретения - облегчение управления погрузчиком и повышение его маневренности. Поставленная цель достигается установкой напогрузчике указателя направления колес переднего моста, совмещенного с указателем направления колес заднего управляемого моста и выполненного в виде подвижной шкалы с блочно-тросовой передачей для ее поворота синхронно с поворотом переднего моста. Ведущий блок блочно-тросовой передачи

может быть насажен на поворотную ось, установленную в корпусе погрузчика, и выполнен с радиальным пазом для размещения поводка, прикрепленного к вертикальной вилке двухшарнирного соединения поворотного грузоподъемника.

Ведомый блок блочно-тросовой передачи можно жестко прикрепить к подвижной шкале указателя направления колес переднего моста и установить на одной с ней оси.

Для исключения проскальзывания троса блочно-тросовой передачи относительно поверхности блоков трос можно жестко прикрепить к блокам. На фиг. 1 изображен предлагаемый погрузчик, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - точная установка заднего управляемого колеса в направлении колес повернутого переднего моста (повернутых вил). Погрузчик содержит корпус 1 сварной несущей конструкции, заднее управляемое колесо 2, выдвижной и поворотный относительно корпуса передний мост 3 с индивидуальным приводом колес, грузоподъемник 4, источник 5 энергии (аккумуляторная батарея), органы

управления 6, гидроцилиндр 7 выдвижения

переднего моста, двухшаринрное соединение 8 грузоподъемника с корпусом погрузчика, механизм фиксации 9 грузоподъемника от произвольного- горизонтального- проворота относительно- йбрПуса, 5 азатеЛь направления 10 з аднего управляемого1)ласа, указатель направледая- колей, переднего, моста, совмещеи1 Ы1Тс указателём направления заднего управляемого колеса и выполненный в виде подвижной шкалы с блочно-тросовой передачей для ее поворота с поворотом переднего моста.

Указатель направления 10 содержит стрелку 12, блочно-тросовую передачу 13 для поворота стрелки синхронно с поворотом заднего управляемого колеса, неподвижную шкалу 14, па которой выделена отметка L5 расположения заднего управляемого колеса в центральном положении (в направлении продольной оси погрузчика) и нанесены градусные деления 16 до 90° в обе стороны от отметки центрального положения заднего управляемого колеса. (Подробно устройство указателя направления заднего управляемого колеса здесь не рассматривается, так как его конструкция известна).

Ведущий блок 17 блочно-тросовой передачи для поворота подвижной шкалы 11 указателя направления колес переднего моста насажен па поворотную ось 18, установленную в корпусе погрузчика, и выполнен с радиальным пазом 19 для размещения поводка 20, прикрепленного к вертикальной вилке двухшарнирного соединения 8.

Ведомый блок 21 блочно-тросовой передачи для поворота подвижной шкалы 11 жестко прикреплен к последней и установлен на одной оси с ней.

Подвижная шкала 11 выполнена круговой, охватывающей неподвижную шкалу 14 указателя направления заднего управляемого колеса, с отметкой 22, указывающей на направление колес переднего моста и показывающей совместно с неподвижной шкалой 14 величину угла поворота колес переднего моста относительно продольной оси погрузчика.

С целью исключения проскальзывания троса 23 блочно-тросовой передачи для поворота подвижной шкалы относительно поверхности блоков трос жестко прикреплен к последним на части их поверхности, например приварен.

Для размещения блоков 17 и 21 на разной высоте, например блока 21 на максимальной высоте для лучщей видимости связанной с ним шкалы 11, в блочно-тросовой передаче используют блоки 24.

Погрузчик работает следующим образом.

При неточном подъезде к грузу, например при штабелировании в узких проездах с поворотом на 90°, вместо дополнительного маневрирования (отъезда задним ходом и повторного подъезда), на предлагаемом погрузчике после выключения механизма фиксации 9 грузоподъемника производится поворот переднего моста 3 и грузоподъемника 4 относительно корпуса 1 погрузчика в сторону груза (нацеливание вил в пазы грузового поддона) за счет вращения колес переднего моста 3 с 5 индивидуальным приводом в разные стороны, обеспечиваемого соответствующим переключением элементов электрической схемы привода передвижения. При повороте грузоподъемника 4 происхо0 дит идентичный поворот поводка 20, а через

него и паз 19 - поворот ведущего блока 17

блочно-тросовой передачи и соответственно

синхронный поворот подвижной шкалы 11.

После выполнения необходимого поворота

5 переднего моста 3 и грузоподъемника 4 в сторону груза грузоподъемник фиксируется механизмом 9 в повернутом положении, а заднее управляемое колесо 2 поворачивается водителем до тех пор, пока стрелка 12 указателя направления 10 этого колеса не совпадает с отметкой 22 подвижной шкалы 11.

Когда обеспечена точная установка заднего управляемого колеса в направлении колес повернутого переднего моста возможно движе5 ние погрузчика в сторону повернутых вил.

По окончании захвата или установки груза погрузчик отъезжает от щтабеля. Водитель включает механизм фиксации 9 грузоподъемника и подает команду на поворот грузоподъемника 4 в первоначальное центральное положение, т. е. до совпадения отметки 22 подвижной шкалы 11 с центральной отметкой 15 неподвижной шкалы 14 (см. фиг. 2). После фиксации грузоподъемника в центральном положении предлагаемый погрузчик работает как погрузчик с неповоротным передним мостом с изменяющейся колесной базой, оборудованный указателем направления заднего управляемого колеса.

Предмет изобретения

1.Промышленный погрузчик, содержащий выдвижной и поворотный относительно корпуса передний мост, несущий грузоподъемник,

5 соединенный с корпусом погрузчика двухщарнирным соединением, привод выдвижения и поворота переднего моста и указатель направления колес заднего управляемого моста, отличающийся тем, что, с целью облегчения управления погрузчиком и повышения его маневренности, он снабжен указателем направления колес переднего моста, совмещенным с указателем направления колес заднего управляемого моста и выполненным в

5 виде подвижной щкалы с блочно-тросовой передачей для ее поворота синхронно с поворотом переднего моста.

2.Погрузчик по п. 1, отличающийся тем, что ведущий блок блочно-тросовой передачи насажен на поворотную ось, установленную в корпусе погрузчика, и выполнен с радиальным пазом для размещения поводка, прикрепленного к вертикальной вилке двухшарнирного соединения поворотного грузо5 подъемника.

3. Погрузчик по п. 1, отличающийся тем, что ведомый блок блочно-тросовой передачи жестко прикреплен к подвижной шкале указателя направления колес переднего моста и установлен на одной с ней оси.

4. Погрузчик по пп. 1, 2 и 3, отличающийся тем, что, с целью исключения проскальзывания троса блочно-тросовой передачи относительно поверхности блоков, трос жестко прикреплен к последним.

Похожие патенты SU407833A1

название год авторы номер документа
Промышленный погрузчик 1989
  • Логунов Анатолий Петрович
SU1684256A1
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИК 2012
  • Кобзев Вадим Данилович
  • Шестаков Игорь Владимирович
  • Наумкин Владимир Григорьевич
  • Колчин Николай Аркадьевич
  • Евдокимов Юрий Иванович
  • Панов Евгений Сергеевич
  • Торшин Сергей Николаевич
RU2539442C2
НАВЕСНОЕ БУРОРЫХЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗЧИКА 1991
  • Василенко Петр Прокопьевич
RU2011762C1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ВИЛОЧНОГО ПОГРУЗЧИКА 1991
  • Василенко Петр Прокопьевич
RU2011636C1
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА 2008
  • Некрасов Владимир Иванович
RU2385236C1
РОБОТИЗИРОВАННЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ТРАКТОР-ВЕЗДЕХОД 2022
  • Рекунов Алексей Викторович
  • Прусак Станислав Федорович
  • Рекунов Юрий Александрович
  • Рекунов Никанор Алексеевич
  • Кравцов Владислав Антонович
  • Белов Михаил Александрович
RU2783560C1
Погрузчик 1977
  • Зотин Ленградий Федорович
  • Белякова Валентина Яковлевна
  • Залалдинов Мансур Султанович
SU667495A1
ПРИЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО К ВИЛОЧНОМУ ПОГРУЗЧИКУ 1991
  • Василенко Петр Прокопьевич
RU2009994C1
Погрузчик 1990
  • Буренков Вадим Стефанович
SU1749173A1
Погрузчик 1990
  • Гутман Юрий Владимирович
SU1794885A1

Иллюстрации к изобретению SU 407 833 A1

Реферат патента 1973 года ПРОМЫШЛЕННЫЙ ПОГРУЗЧИК

Формула изобретения SU 407 833 A1

f / 5

I / / X

SU 407 833 A1

Авторы

А. П. Логунов

Даты

1973-01-01Публикация