1
Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в тормозах авиаколес.
Известен тормозной диск, содержащий каркас, выполненный в виде плоского кольца со |С1пицами, между которыми помещены теплопоглощающие вкладыщи. К спицам прикреплены фрикционные элементы.
Однако в таком диске не используется з большой степени строительный объем noi, энергоемкий теплопоглотитель, так как фрикционные элементы состоят из материалов с больщим удельным весом и малой энергоемкостью.
При торможении дисков ухудщена теплоогдача от .фрикционных элементов к теплопоглощающим вкладышам. -При этом значительная часть теплового потока (попадает на силовой каркас, вызывая его формоизменение.
Жесткое крепление (фрикционных элементов на каркасе приводит к уменьшению фрикционного контакта элементов в продессе работы дисков.
Цель изобретения - уменьшить вес диска и улучшить его эксплуатационные свойства.
Это достигается тем, что фрикционные злс:менты выполнены заодно с теплоноглощающим (Вкладышем, в качестве которого использован графит.
В поверхностный слой теплопоглощающего
вкладыша вносят фрикционные добавки-в виде карбидов металлов, например, карбида бора, а на боковые -поверхности вкладышей наносится теплозащитное покрытие, например, из окиси алюминия.
Крепление вкладышей обеспечивается за счет того, что на боковых поверх ностях спиц каркаса выполнены внутренние -скосы, образуюшие треугольный .профиль, взаимодействующий с соответствующим профилем боковой поверхности вкладышей. Причем каркас выполнен сборным, состоящим из спиц, скрепленных с кольцам, ли1бо из .двух симметричныч одинаковых частей.
На фиг. 1 показан диск с прикрепленными спицами, общий вид; «а фиг. 2 - разрезы по Л-А, Б-Б И В-В на фиг. 1; на фиг. 3 - диск, выполненный из двух одинаковых частей; на фиг 4 - разрез по Г-Г на фиг. 3.
Каркас тормозного диска представляет собой кольцо / с выступами 2, к которым крепят с помощью заклепок 3 спицы 4, имеющие в боковой поверхности треугольный профиль. Теплопоглощающие щкладыши 5 устанавливаются между спицами и упираются IB них.
Вкладыши изготавливаются из графита, пропитанного со стороны поверхности тренйл на глубину 2-3 мм карбидами бора циркония.
В друготл варианте выполнения диска вкладыши 5 установлены между двумя половинкаими 1ка,ркаса. Боковые поверхности В1кладышей имеют теплозащитное пакрыти.е из окиси алюминия толщиной 0,3 мм. Площадь Контакта вкладышей со спицами достаточно (велика, поэтому, напряжения, возникающие в графите, не превышают предела прочности этого материала. Теплоизоляционный слой на бо-ковых поверхностях (вкладышей позволяет предохранить силовые элементы диска от тепловых напряжений, возникающих от градиента температур при его остывании. Спицы, крепящие графитовые вкладыши (благодаря своей упруго сти), имеют возмож«ость некоторого леремещ-ения в плоскостл, перпендикулярной плаакости трения, благодаря чему 1ВКладыщи могут самоустанавливаться. Предмет изобретения 1. Тормозной диск, содержащий каркас, выполненный в виде плоского кольца со спицами, помещенные между «ими теплопоглощающие вкладыши из графита и фрикционные элгменты, отличающийся тем, что, с целью уменьшения веса и улучшения эксплуатационных свойств, фрикционные элементы совмещены с поверхностным слоем теплопоглощающих вкладыШей, насыщенным карбидами металлов, например карбидами бора, а на боковые поверхности вкладышей нанесено теплозащитное покрытие, например из окиси алюминия. 2.Диск по и. 1, отличающийся тем, что 1каркас выполнен сбо1рным, а на боковых поверхностях его опиц и (вкладышей выпол-нены взацмодействующие между собой окосы. 3.Диск по п. 2, отличающийся тем, что юпицы каркаса прикреплены к кольцу, например посредством приклбпывання. 4. Диск по п. 1, отличающийся тем, что каркас составлен из двух скрепленных одинаковых симметричяо расположенных частей с лоскостью разъема, параллельной рабочей оверхности диска.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНОЙ ДИСК | 1972 |
|
SU427185A1 |
ТОРМОЗНОЙ ДИСК | 1972 |
|
SU333331A1 |
КОЛЕСНЫХ ТОРМОЗОВ | 1972 |
|
SU342810A1 |
Тормозной диск | 1976 |
|
SU601490A1 |
ТОРМОЗНОЙ ДИСК | 1973 |
|
SU404972A1 |
Тормозной диск | 1976 |
|
SU602712A1 |
МЕТАЛЛОКЕРАМИЧЕСКИЙ ФРИКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ | 1973 |
|
SU393344A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ МЕТАЛЛОКЕРАМИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ | 1972 |
|
SU346373A1 |
Тормозной диск | 1979 |
|
SU846875A2 |
АЯ ЙДШТНО-ТЕХННЧЕеШбИБЛиотша j | 1972 |
|
SU354198A1 |
иг 1
fi-6 АА
т
/
LX
(риг.г
г-г
Ф-иг. Ц
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация