1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, щ авиа тормозах.
Известен тормознойдиск, содержащий корпус с фрикционньгм покрытием и заключенный в нем теплопоглотитель lj.
Недостатком этого тормозного диска является то, что корпус вьтолнен в виде связанных между собой секторов.
Наиболее близким решением к изобретению является тормозной диск, вьшолненный в виде плоского кольца, в котором смонтированы секторные теплопоглощающие вклацыши, расположенные по окружности, а также, фрикционные накладки, прикрепленные заклепками с одной стороны к кольцу, а с другой - к опорным планкам 2J.
Недостаток этой конструкции - недостаточное использование рабочего объема диска под энергоемкий теплопоглотитель.
Фрикционные элементы указанного тормозного диска, изготовленные из материалов с большим удельным весом R малой энергоемкостью и состоящие из стальной армирующей чашки, наполненной фрикционньад материалом-металлокерамикой на железной основе, занимают 4О% рабочего объема диска, 2О% из которых приходится на армирующие чашки, что значительно утяжеляет диск.
При торможении дисков ухудшение теплоотдачи от фрикционных элементов к тепло- поглошаюйим вкладыша1 г из-за наличия контактных поверхностей на пути распространения теплового потока приводит к перегреву фрикционных элементов и ухудшению их эксплуатационных характеристик.
Цель изобретения увеличение весовой отдачи и работоспособности тормозного диска.
Цель достигается тем, что в предлагаемом тормозном -диске фрикционные элементы выполнены в виде металлических колец, толщина каждого из которых составляет 1/16 - 1/2О толщины диска. Фрикционные элементы, между которыми уложены теплопоглощающие вкладыши, закреплены на каркасе, например планками с заклепками, и выполнены из материала с высокими фрикциэнными свойствами и большой износостойкостью, например молибаена.
На фиг. 1 изображен предлагаемый тормозной диск, общий вид; на фиг, 2 - раэрез А-А фиг, 1} на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 1; на фиг, 4 - разрез В-В фиг. 1.
Тормозной диск состоит из каркара 1, теплопоглощаюших вкладышей 2, фрикционных элементов 3, крепежных планок 4 и заклепок 5.
Тормозной момент, возникающий на поверхности трения,. передается на каркас и дапее на шипы писков.
Формула изобретения Тормозной диск, содержащий каркас, фрикционные элементы и теплопоглощаюшие вклаS .1 Фи. 2
дьшш, отличающийся тем, что, с целью увеличения весовой отдачи и работоспособности, фрикционные элементы вььполнены в виде металлических колец толщиной, равной 1/16 - 1/20 толщины диска, из материала, обладающего высокими фрикционными свойствами, большой износостойкостью, например мещ1бдена, и уложены на теш1опоглоща1бщие вкладыши и закреплены на каркасе.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;
1.Авторское свидетельство СССР
№ 420829, кл. F 16 D 65/12, 23.08.74.
2.Авторское свидетельство СССР
Nfc 427185, кл. F 16 1 65/12, 29.03.75.
Ut. / fut. J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНОЙ ДИСК | 1973 |
|
SU404972A1 |
Тормозной диск | 1976 |
|
SU601490A1 |
Тормозной диск | 1976 |
|
SU607079A1 |
ТОРМОЗНОЙ ДИСК | 1972 |
|
SU333331A1 |
ТОРМОЗНОЙ ДИСК4^iV: | 1973 |
|
SU408078A1 |
Тормозной элемент | 1975 |
|
SU555241A1 |
ТОРМОЗНОЙ ДИСК | 1972 |
|
SU427185A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2002 |
|
RU2220026C1 |
Теплопоглащающий материал | 1972 |
|
SU569642A1 |
КОЛЕСНЫХ ТОРМОЗОВ | 1972 |
|
SU342810A1 |
Авторы
Даты
1978-04-15—Публикация
1976-11-29—Подача