Известен фрикционный металлокерамический материал, например, для тормозных устройств (авиационных тормозов), содержащий, вес. %:
карбид бора30-60
карбид циркония30-60
медьостальное
и имеющий высокие коэффициент треиия и износостойкость.
С целью повыщения стабильности коэффициента трения при сохранении высоких фрикционных характеристик в состав иредложенного фрикционного металлокерамического материала введены нитрид бора и металлы груииы железа при следующем соотношении компонентов, вес. %:
карбид бора10-50
металлы группы железа, взятые в любом сочетании 3-35 нитрид бора1- 5
карбид цирконияостальное
Предложенный материал получают методом порошковой металлургии.
Порошки исходных компонентов в требуемых соотношениях смешивают, а затем подвергают прессованию и спеканию или горячему прессованию.
режиму: температура прессования 1800- 1900°С, давление прессования 250-300 кг/см-, время выдерлчки под давлением - 20-40 мин. По окончании горячего прессования изделия извлекают из графитовой лрессформы и, если это необходи:,10, подвергают механической обработке.
Предложенный фрикционный металлокерамический материал имеет следующие свойства:
удельный вес 5,52 г/см,
коэффициент трения при температуре торможения
600°С0,50-0,55
800°С0,45-0,50,
стабильность коэффициента трения при удельных энергиях торможения
450 кгм1см- 0,75-0,88
923 ,80-0,95,
износ при удельных энергиях тормон ения 450 кгмСм 2- 6 мк/торм
923 л:гиг/с,к-6-11 мк1торм,
допустимая объемная температура 800°С, коэффициент теплопроводности при темпера100 С
48,1 вт/м-град 200°С 44,0 вт/м-град 35,9 вт/м-град 600°С 29,5 вт/м-град
800°С27,3 вт1м-град
1000°С26,4 вт/м-град,
удельная теплоемкость при температуре 100°С0,134 кал/г-град
200°С0,136 кал/г-град
400°С0,150 кал1г-град
600°С. 0,161 кал1г-град
800°С0,169 кал/г-град
1000°С0,184 кал/г-град,
пределы прочности
при растяжении при 20°С 36 кг/мм, при изгибе при 20°С62 ,
при срезе при 20°С13,8 кг/мм,
ударная вязкость 0,15 кгм/см.
Предложенный материал обеспечивает надельную работоспособность тяжелонагруженных тормозов при объемных температурах до
800°С и удельных энергиях торможения
до 920 кгж/сжз.
Предмет изобретения
5 Фрикционный металлокерамический материал, например, для тормозных устройств, содержащий карбид циркония и карбид бора, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности коэффициента трения, в его состав введены нитрид бора и металлы группы железа, взятые в любом сочетании, при следующем соотношении компонентов, вес. %:
карбид бора
10-50
металлы группы железа, взятые в любом сочетании
3-35
нитрид бора 1- 5
карбид циркония остагльное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕТАЛЛОКЕРАМИЧЕСКИЙ ФРИКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ | 1973 |
|
SU393344A1 |
МЕТАЛЛОКЕРАМИЧЕСКИЙ ФРИКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ | 1973 |
|
SU376473A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ МЕТАЛЛОКЕРАМИЧЕСКНВЙ ьНГ МАТЕРИАЛ НА ОСНОВЕ ЖЕЛЕЗА *•-—л:;:••' '^ff^ril"• '•;' i^. :i'v.,H | 1972 |
|
SU358401A1 |
Теплопоглащающий материал | 1972 |
|
SU569642A1 |
Шихта для изготовления изделий | 1981 |
|
SU975686A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА | 2016 |
|
RU2645857C1 |
МЕТАЛЛОКЕРАМИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ | 1971 |
|
SU427912A1 |
МЕТАЛЛОКЕРАМИЧЕСКИЙ ФРИКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ | 1973 |
|
SU393342A1 |
МЕТАЛЛОКЕРАМИЧЕСКИЙ АНТИФРИКЦИОННЫЙМАТЕРИАЛ | 1971 |
|
SU314808A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ СПЕЧЕННЫЙ МАТЕРИАЛ | 1973 |
|
SU405965A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация