1
Изобретение относится к области судостроения и предназначено для иснользования па судах.
Известны устройства для вылавливания и подъема плава1ои,их объектов с иоверхиости акватории иа налубу корпуса судна носредством грузовых штатных стрел, содержащее нодвешеиную залавлнва1оп1у1о сеть с балкойзаглубителем, связаппой с ведущими тросами, и отбойиую сеть. Недостатком таких устройств является необходимость иметь на судне внереди залавливающей сети снецнальпую стрелу (выстрел) для закрепления ведущих балку-заглубитель тросов. Наличие второй стрелы увеличивает стоимость устройства и усложняет его исноль-зование.
Цель изобретения - упрощение устройства путем использования одпой грузовой штатной етрелы.
Это достигается тем, что ведущие тросы, связанные с балкой-заглубителем, ианравлепы под углом к одному из бортов корнуса судна, их концы сведены воеднпо друг с другом н епабжепы тросом с креплением к нему па одном ко1ще, а другой конец троса проиущеп через штевепь корпуса и закреплен па другом борту корпуса судна, причем при его движении балка-заглубитель торцолг прижата к корпусу судна.
Предлагаемое устройство пригодно к обслужпванню нггатным грузовым устройством. Кроме того, при подъеме объекта на борт отсутствуют ручные работы, процесс подъема хорошо контролируется и сводится к унравленню онератором двумя лебедками, для нриведення устройства в рабочее положение и обратио требуется мало времеии и устройство i рабочем положении запимает меньшую част1 дл)Н1ы судна, чем при использованин известных устройств.
На чертеже ноказана носовая часть судна в плане с прнведенным в рабочее положенно устройством для вылавлнвапия и обьектов.
Залавливающая сеть (ковш) / снабжена балкой 2, подвенкмпгой па тросах о п ноддержнваюн1ей верхнюю кромку сети, и балкойзаглубнтелем 4, нредназначенной для заглублення нижней кромки сети 1. Балка-заглубитель нодвешепа на тросах 5, связанных скользян 1п.1 соедипеиием е балкой 2 и ироходящнх к лебедке через блокн 6, закрепленные на ппатной грузовой стреле 7, н удерживается от сл1ен1ения в корму при движении судна, напрнмер, ведущпми тросами 8, которые паправлепы под углом к борту, а их концы сведены вместе на конце троеа 9, пронущеппого через штевень Ю на нротивоноложный борт, где он закренлен на кнехте 11.
Для отвода объекта от борта и направления его в залавливающую сеть в устройстве нредусмотрена отбойная сеть 12, нижняя кромка которой закреплена на ближайшем к борту тросе 8, кормовая кромка связана с боковой кромкой сети /, а носовая и верхняя кромки вытянуты при помощи троса 13, закрепленного на палубе бака на кнехте 14. Рабочее положение стрелы 7 зафиксировано штатным грузовым шкентелем 15, который в данном случае иснользован как механнзироваииая оттяжка. Обращенный к борту конец балки-заглубителя 4 может быть снабжен мягкнм (например, из резины) наконечником 16 для предохранения борта от царапни.
Вылавливание объекта производится на ходу судна, которое движется так, чтобы объект направлялся или в залавливающую сеть / или на отбойную сеть 12. При диижеиин судна встречный поток воды воздействует на балку-заглубитель 4, на которой, как на крыле, развивается подъемная сила. Составляющие ее действуют одна вниз, другая в корму и воспринимаются соответственно тросами 5 и §. Под действием составляющей, иаправлеиной в корму, балка-заглубитель, удерживаемая тросами 8, нрижнмается к борту и, после того, как она упрется концо.м в борт, ее ноложеине относительно судна больше не меняется. Патяжение тросов 8 передается на трос 9, который стремится сползти вииз но наклонному штевню 10, но удерживается от сползания передпей кромкой сети 12 и связаниым с нею троСОА 13. После того как объект попадет в сеть 1, производится его подъем на палубу. Для этого иачинают выбирать тросы 5, свободные концы которых могут быть закреплены на шкентеле другой стрелы или на конце троса, взятого через блок на другой палубный механизм, например щпиль. Балка-заглубитель, скользя по борту иаконечником 16, поднимается вверх и тянет за собой нижнюю кромку залавливающей сети 1.
С выходом балки-заглубителя из воды прекращается развитие подъемной силы на ней, и балка отходит от борта, свободно зависая на тросах 5. Балка 2 остается неподвижной до
тех пор, пока ее скользящее соединение не ляжет на балку-заглубитель и она не будет увлечена поднимающейся балкой-заглубителем. Сведение двух балок вместе означает закрытие зева залавливающей сети и дальнейшее
выбирание тросов 5 приведет к подъему сети с объектом с поверхпости акватории. Когда сеть поднимается до высоты, достаточной для прохождения иад фальшбортом, включают лебедку грузового шкентеля /5 на спуск
и продолжают выбирать тросы 5. Стрела 7 1 ачнет разворот в сторону днаметральной плоскости судна. При развороте стрелы к ДП отбойная сеть 12 получает послабление и поэтому не препятствует развороту. Когда сеть окажется пад палубой судна, ее опускают на палубу стравливанием тросов 5.
Предмет изобретения
Устройство для вылавливания и подъема нлавающих объектов с поверхпости акватории на палубу корпуса судна носредством грузовых штатных стрел, содержащее подвепгенную
30 залавливающую сеть с балкой-заглубителем, связанной с ведущими тросами, и отбойную сеть, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства путем использования одной грузовой штатной стрелы, ведущие тросы, связанные с балкой-заглубителем, направлены под углом к одному из бортов корпуса судна, их концы сведены воедино друг с другом и снабжены тросом с креплением к нему на одном конце, а другой конец троса пропущен через штевень корпуса и закреплен на другом борту корнуса судна, причем прн его движении балка-заглубитель торцом прижата к корпусу судна.
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация