СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО Советский патент 1972 года по МПК B63B23/22 

Описание патента на изобретение SU335151A1

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для спуска и подъема малых судов на судно-базу.

Известны устройства для спуска и подъема малых судов, например рыбопромыслового бота, на судно-базу, содержащие поворотную стрелу, снабженную топенантами, шкентелями и системой блоков.

По основному авт. св. № 308907 известно Судовое грузовое устройство, выполненное в виде поворотной стрелы, на ноке которой шарнирно закреплена траверса, связанная с тягой, образуюп ие в проекпии на горизонтальную плоскость вместе со стрелой и судовым фундаментом шарнирный параллелограмм. Однако при таком выполнении устройства не обеспечивается устойчивость шарнирной пространственной системы.

Целью изобретения является увеличение жесткости пространственной системы устройства и упрош,ение его конструкции.

Это достигается тем, что траверса соединена с судном двумя тягами, размеп1,енными по обе стороны от стрелы и параллельными последней в проекции на горизонтальную плоскость.

с носа; на фиг. 2 - то же, вид с борта; на фиг. 3 - устройство в рабочем положении; на фиг. 4 - то же, вид сверху.

В положении «по-походному малое судно, например рыбопромысловый бот /, установлено на киль-блоках 2 на палубе судна-базы 3. Поворотная стрела 4 нижним концом посредством шарнира 5 опирается на стенку 6 надстройки судна. Верхний, конец стрелы шарнирно связан с траверсой 7, имеюш,ей систему блоков для проводки шкентелей 8. Бот крепится к шкентелям при помощи быстроотдающихся соедииений 9. Шкентели через крайние блоки 10 траверсы и промежуточные блоки // подводятся к двухщкивному блоку 12, укрепленно1му «а носке стрелы 4, и далее через двухшкивный блок 13 - к барабанам лебедки 14. Для обеспечеиия параллельности траверсы диаметральной плоскости судна при различных углах поворота стрелы предусмотрены тяги 15, служащие одновременно топенантами стрелы. Расстояния между точками крепления тяг на траверсе и надстройке судна одинаковы; тяги имеют равную длину.

Для разворота стрелы в рабочее положение используется механизм поворота в виде силового гидроцилиндра 16.

нимает свои места. После этого отдаются крепления бота к кильблокам. Далее при помощи лебедки 14 бот приподнимается над кильблоками. Посредством механизма поворота стрела разворачивается в рабочее положение, т. е. устанавливается пернендикулярно борту судна, при этом параллельность диаметральных плоскостей бота и судна сохраняется. Затем бот опускается на воду.

Подъем бота на борт судна производится в обратном порядке.

Предмет изобретения

il. Судовое грузовое устройство ло авт. св. Я 308907, отличающееся тем, что, с целью увеличения жесткости пространственной системы, траверса соединена с судном двумя тягами, размещенными по обе стороны от стрелы и параллельными последней в проекции на горизонтальную плоскость.

2. Устройство по п. 1, отличающееся применением тяг траверсы в качестве топенантов стрелы.

Похожие патенты SU335151A1

название год авторы номер документа
Судовое грузовое устройство 1981
  • Мащенко Владиль Васильевич
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Базяк Владимир Васильевич
  • Аркилович Александр Александрович
SU1013341A1
Судовое грузовое устройство 1979
  • Иванисенко Анатолий Федорович
  • Журавин Марк Берович
  • Манукян Валерий Васильевич
  • Левиков Владимир Леонидович
SU867776A1
УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМА И СПУСКА КАТЕРОВ 1970
SU282950A1
СЪЕМНОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО 1969
  • С. И. Голень, В. М. Антоненко, В. И. Яковчук, В. В. Кошелев, А. М. Николенко И. К. Паначук
SU247813A1
5АЯп:':ш11т-!тш^швиБ./;иот?:нд 1973
SU364495A1
СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО 1973
  • В. Д. Волков
SU370105A1
СУДОВОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 1969
SU239061A1
Судовое грузовое устройство 1976
  • Симоненко Евгений Степанович
  • Сааль Георгий Романович
SU753711A1
Судовое грузовое устройство 1978
  • Симоненко Евгений Степанович
SU745767A1
СУДОВОЕ СПУСКО-ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 1973
SU362731A1

Иллюстрации к изобретению SU 335 151 A1

Реферат патента 1972 года СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО

Формула изобретения SU 335 151 A1

12

12

7

15 4

SU 335 151 A1

Даты

1972-01-01Публикация