Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для спуска и подъема малых судов на судно-базу.
Известны устройства для спуска и подъема малых судов, например рыбопромыслового бота, на судно-базу, содержащие поворотную стрелу, снабженную топенантами, шкентелями и системой блоков.
По основному авт. св. № 308907 известно Судовое грузовое устройство, выполненное в виде поворотной стрелы, на ноке которой шарнирно закреплена траверса, связанная с тягой, образуюп ие в проекпии на горизонтальную плоскость вместе со стрелой и судовым фундаментом шарнирный параллелограмм. Однако при таком выполнении устройства не обеспечивается устойчивость шарнирной пространственной системы.
Целью изобретения является увеличение жесткости пространственной системы устройства и упрош,ение его конструкции.
Это достигается тем, что траверса соединена с судном двумя тягами, размеп1,енными по обе стороны от стрелы и параллельными последней в проекции на горизонтальную плоскость.
с носа; на фиг. 2 - то же, вид с борта; на фиг. 3 - устройство в рабочем положении; на фиг. 4 - то же, вид сверху.
В положении «по-походному малое судно, например рыбопромысловый бот /, установлено на киль-блоках 2 на палубе судна-базы 3. Поворотная стрела 4 нижним концом посредством шарнира 5 опирается на стенку 6 надстройки судна. Верхний, конец стрелы шарнирно связан с траверсой 7, имеюш,ей систему блоков для проводки шкентелей 8. Бот крепится к шкентелям при помощи быстроотдающихся соедииений 9. Шкентели через крайние блоки 10 траверсы и промежуточные блоки // подводятся к двухщкивному блоку 12, укрепленно1му «а носке стрелы 4, и далее через двухшкивный блок 13 - к барабанам лебедки 14. Для обеспечеиия параллельности траверсы диаметральной плоскости судна при различных углах поворота стрелы предусмотрены тяги 15, служащие одновременно топенантами стрелы. Расстояния между точками крепления тяг на траверсе и надстройке судна одинаковы; тяги имеют равную длину.
Для разворота стрелы в рабочее положение используется механизм поворота в виде силового гидроцилиндра 16.
нимает свои места. После этого отдаются крепления бота к кильблокам. Далее при помощи лебедки 14 бот приподнимается над кильблоками. Посредством механизма поворота стрела разворачивается в рабочее положение, т. е. устанавливается пернендикулярно борту судна, при этом параллельность диаметральных плоскостей бота и судна сохраняется. Затем бот опускается на воду.
Подъем бота на борт судна производится в обратном порядке.
Предмет изобретения
il. Судовое грузовое устройство ло авт. св. Я 308907, отличающееся тем, что, с целью увеличения жесткости пространственной системы, траверса соединена с судном двумя тягами, размещенными по обе стороны от стрелы и параллельными последней в проекции на горизонтальную плоскость.
2. Устройство по п. 1, отличающееся применением тяг траверсы в качестве топенантов стрелы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое грузовое устройство | 1981 |
|
SU1013341A1 |
Судовое грузовое устройство | 1979 |
|
SU867776A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМА И СПУСКА КАТЕРОВ | 1970 |
|
SU282950A1 |
СЪЕМНОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1969 |
|
SU247813A1 |
5АЯп:':ш11т-!тш^швиБ./;иот?:нд | 1973 |
|
SU364495A1 |
СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU370105A1 |
СУДОВОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1969 |
|
SU239061A1 |
Судовое грузовое устройство | 1976 |
|
SU753711A1 |
Судовое грузовое устройство | 1978 |
|
SU745767A1 |
СУДОВОЕ СПУСКО-ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU362731A1 |
12
12
7
15 4
Даты
1972-01-01—Публикация