Изобретение относнтся к области транспортной техники, а именно к. ленточно-колесным конвейерам.
Известны ленточно-колесные конвейеры, включающие бесконечную грузонесущую ленту, свободно опирающуюся на дугообразные траверсы, установленные на ходовых колесах, перемещаемых по направляющему пути. В таких конвейерах тяговым органом является цепь. Использование их ограничивается малым диапазоном скоростей и небольшой длиHoii.
Поэтому для транспортировапия материалов на большие расстояния требуется последовательное расноложение нескольких конвейеров, что не приводит к потерям материала, связапным с его многократной перегрузкой с конвейера на конвейер. Известны также ленточные конвейеры с нромежуточными фрикционщлми приводами, которые из-за низкого коэффициента сцепления между приводными и несущей лентами требуют применения приводных промежуточных конвейеров увеличенной длины, что повышает вес и стоимость таких конвейеров, а иаличие роликовых опор исключает возможность использования их для транспортирования крупнокусковых грузов.
Цель изобретения - создание конвейера большой протяженности для бесперегрузочного транспортирования сыпучих и крупнокусковых материалов путем использовапия линейных двшателей.
Это достигается тем, что траверсы конвейера соединены между собой прикрепленными к ним снизу в средней части при помощи двойных шарниров вертикально расположенными листа.ми, связанными друг с другом щаровыми шарнирами и помещенными между стационарно установленными вдоль конвейера статорными частями линейных двигателей, на которых при помощи кронштейнов укреплены рычажные подпружиненные параллелограммпые механизмы с поджимными винтами, несущие ролики, регулирующие воздушный зазор между поверхностями вертикально расположенных листов и статорных частей.
У коицевых барабанов конвейера могут быть предусмотрены спиральные направляющие снуски, осуществляющие новорот траверс в горизонтальной плоскости.
Ыа фиг. 1 изображен конвейер, общий вид; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - разрез по А-Л на фиг. I; на фиг. 4 - вид сбоку на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез по .6-Б на фиг. 2; на фиг. 6 - узел I на фиг. 3; на фнг. 7 - внд сбоку на фиг. 6; на фиг. 8 - разрез но В-В на фиг. 4; на фиг. 9 - вид сбоку на фиг. 8.
Грузонесущая лента 1, огибающая концевые барабаны 2, свободно лежит на дугообразных
траверсах J, установленных на ходовых колесах 4, которые могут перемещаться по направляющему пути 5. К траверсам 3 снизу при помощи двойного шарнира 6 крепятся вертикально расположенные стальные листы 7, соединенные между собой шаровыми шарнирамн 8, образуя замкнутую тяговую систему, которая является якорной частью линейных двигателей.
Вдоль конвейера располагаются индукторные статорные части 9 линейных двигателей, в магнитном зазоре которых двилсутся вертикальные листы 7, увлекая за собой траверсы 3 с лентой 1. На статорных частях 9 при номощи кронштейнов 10 укреплен рычажный параллелограммный механизм с нружинами // и поджимными винтами 12. В рычажном нараллелограммном механизме предусмотрены ролики 13, предназначенные для регулирования воздушного зазора между поверхностями листов 7 и частей 9. Пружины 1,1 служат для обеспечения контакта между роликами 13 и листами 7. Между концами рычажного параллелограммного механизма и частями 9 установлены демпферы 14, которые предназначены для гашения колебаний, возникающих в системе. У барабанов 2 предусмотрены спиральные нанрапляющие спуски, при помощи которых может быть осуществлен поворот траверс в горизонтальной нлоскости. При таком выполнении конвейера его нижняя ветвь может быть использована как грузонесущаярабочая ветвь.
Ленточно-колесный конвейер работает следующим образом.
При подаче трехфазного переменного тока в обыоткп частей 9 линейного двигателя возникает бегущее прямолинейное электромагнитное поле, которое индуктирует в листах 7 вихревые токи. Взаимодействие тока листов 7 и .(агиитного потока частей 9 создает двнжущую силу, которая увлекает листы 7 и связанные с ними траверсы 5 с лентой /. Ле: точноколесный конвейер имеет ряд линей-ных дви1-лтелен, индукторные части которых расположены неподвижно вдоль конвейера. Каждый
линейный д.внгатель создает тяговое усилие, необходимое для преодоления сопротивления на том участке, который oii нриводит в движение.
Таким образом, предлагаемый конвейер с линейным двигателем позволяет осуществить беснерегрз зочное транснортирование сыпучих и крупнокусковых грузов на большие расстояния без дополпнтельных приводных конвейеров, что снижает его вес и стоимость. Описанное выполнение конвейера обеспечивает изгиб его в горизонтальной плоскости. Кроме того, конвейер может быть использован для одновременной двусторонней транснортнровки материала.
Пред .м е т и з о б р е т е и и я
. Ленточно-колесный конвейер, включающн бесконечную грузонесущую ленту, свободно опирающуюся на дугообразные траверсы, установленные на ходовых колесах, перемещаемых но направляющему пзти, отличаюп/ ийся тем, что, с целью создания конвейера большой протяженности путем использования линейных дв Нателей, траверсы соединены .между собо1 прикренленными к ним снизу в средней части ирн иомощи двойных шарннров вертикально расноложенными листами, связанными друг с другом шаровыми шарнирами н помещенными между стационарно становлс.пнымн вдоль конвейера статорнымн частями линейных двигателей, на которых при помощи крониггейнов укреплены рычажные поднружииеииые нараллелограммные механизмы с ноджл.миы. винта.ми, несущие ролики, регулирующие воздушный зазор между поверхностями вертикально расноложенных лнстов и статорных частей.
2. KoHBeiiep но н. 1, отличающийся тем, что, у .vOiHiCBbix барабагюв конвейера нредусмотрены сниральные направляющие спуски, осуи;ествляюни1е поворот траверс в гори.зонтальиой нлосггостн.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОПРИВОДНОЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР^^**-^ferif.' 1Л 1/ЛГГП-.../•^т«.::-,|i_^ Б«„„;-ЙОГ?/{Д | 1969 |
|
SU250017A1 |
БУНКЕР-ПОЕЗД | 1996 |
|
RU2099538C1 |
Ленточный конвейер | 1975 |
|
SU622720A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1980 |
|
SU906831A1 |
Ь:;ССОЮЗНАЯ ш^кт^кт^т: | 1973 |
|
SU372131A1 |
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279393C1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1984 |
|
SU1201198A1 |
Телескопический ленточный конвейер | 1983 |
|
SU1093635A1 |
Ленточный конвейер | 1983 |
|
SU1121192A1 |
Привод колесно-тележечного конвейера | 1976 |
|
SU598805A1 |
ir
Риг. 1
А-А
A///y;/ // // /WA иг.З
7 8
I3fol Ф21.Ж
1& f fcijriErE fl
1
№Г-7
iiii, //--tgBg:
T 7JS;: 5 7 5 S
Б-В поВернутпо
///////// y////////////////y////////7///////V/////////// vz. 5
3, Щ ,
I -
.В
vz. 7
-8I-
IJ
.З
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация