. Изобретение относится к подъемно-тра спортному машиностроению, а именно к ленточным коН|Вейерам, используемым, например, в горной промышленности. Известен ленточный конвейер,-включающий бесконочную грузонесутдую ленту, свободно опирающуюся на дугообразные траверсы, установленные на ходовых колесах, перемещаемых по направляющему пути 1. IB таком конвейере тягОвым органом является цепь. Использование конвейера .ограничивается малым диапа.зоном скоростей и небольшой длиной цепи Известен также ленточ1Ш1й конвейер, содержащий грузонесущую ленту, расположекную на траверсах с ходовыми колеса,ми, соешгаетштх с секциями ротора, взаимодействующими с секциями статора, установленными на сгаве конвейера J. В таких конвейерах для того, чтобы обеспечить стабилизацию воздушного за- .зора на секциях статора при ушмощи крон штейнов укреплен рычажный параллело граммный механизм с пружинами и винта ми, а ходовые колеса в стабилизацш воздушного зазора непосредственного участия не пршшмают. Ролики, попадая в стыки между листами, затрудняют их движения и тем самым создают дополни-, тельное сопротивление движению, снижая КПД ленточного конвейера. Цель изобретения - стабилизация воэдушного зазора и увеличение КПД конвейера. Цель достигается тем, что секции ротора соединены между собой плоскими шарнирами, которые с помощью кронштейнов соединены с сюями ходовых колес траверс. На фиг. 1, изображен ленточный конвейер, поперечный - разрез; на фиг. .2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - линейный электродвигатель, поперечный .разрез; па фиг. 4 - схема одной обмотки статора. Ленточный конвейер содержит грузонесущую ленту 1, расположенную на траве1 сах 2 с ХОДОВЫМИ;, колесами 3, перемещающимися по направНяюшнм 4. Последние установлены на раме 5 конвейера. На
колосгой ветви лента 1 опирается на ролнкоопоры 6. Конвейер содержит линей вый електродвигатель с секпвями стато ра 7, состоящими из верхнего шиятова ноге пакета 8 с пазами 9 и обмотхой 10, дяжнегчТ пакета 11 и боковых пак тов 12( выполненных из шихтованной электротехнической стали, а также распо ложенных по углам четырех сердечников 13 вэ ферромагнитного прессованного ма тервала. Продольный паз служит для удоб ства выполнения обмотки.
Секции статора 7 жестко прикреолены к раме 5 конвейера.
Секции ротора 14 выполнены из 0ле1с тротехни ческой стали и снабжены 9лектро проводимьтми пластинами 16, йыполнеиньт мн, например, яа алюминия и выпогагото щие роль короткозамкнутой обмотки.
Секшш ротора 14 снабжены плоскими шарнирами 18. Кронштейны 17 совдяне ны с осями ходовых колес S траверс 2, Секции статора имеют центральный 1Ш нал, например, иа пластиковой трубы для охлаждения..
Секции статора 7 установлетш как на груженой, так я на холостой ветвях коп, вейера,.
Ленточный конвейер работает следуюшим образом.
При включении обмотки 10 в сеть
трехфазного тока в секдиях статора 7 вратшкает лниейнобегущее магнитное поле которое индуктирует ЭДС и токи в ротора 14 и их пластинах 15 ЕЫПОЛПШО ших роль короткозамкнутой обмотки, В результате взаимодействия , линёйнобегу шего магттуного поля секций статора 7
с токами в секциях ротора 14 последний приходит в линейное движение, поскольку секции статора неподвижны. Секции ротси ра 14 увлекают за собой траверсы 2 и ленту 1, которая свободно лежит па траверсах и роликоопорах 6. При наличии на ленте груза последний тоже получает линейное перемещение.
Использование предлагаемого ленточно го конвейера при транспортировке полезного ископаемого позволит увеличить длину бесперегрузочных участков без дополнительных устройств стабилизации воз душного зазора, а также позволит чйть КПД. Это способствует увеличению срока службы конвейера и снижению себестоимости траиспорпфования полезного ископаемого.
Формула изобретения
Ленточный конвейер, содержавши грузонесушую ленту, расположенную на граве} свк о ходовыми колесамне соединенных с свк1шями ротора, взаимодействующими с секциями стагтора установланными на ста se конвейера, отличающийся тем, что, с целью стабилизации воздушног ; азора и увеличения КПД конвейера, ротора соединены между собой плоокйми шарнирами, которые с помощью кронштейнов соеДш ены с осями ходовых колес траверс,
Истопшкн Ю{формации, принятые во внимание при зкспергиэе;
1.Патент Фраидаи № 2100990, nyt. В 65 G 17/00, 1972.
2.Авторское свидетельство СССР № 408865, Krt. В 65 G. 23/18, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для уборки просыпи из подконвейерного пространства | 1980 |
|
SU962140A1 |
Устройство для изгиба става ленточного конвейера | 1974 |
|
SU527352A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1989 |
|
SU1819836A1 |
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279393C1 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛЕСНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1973 |
|
SU408865A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1989 |
|
SU1726324A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1981 |
|
SU967880A1 |
Ленточный конвейер | 1978 |
|
SU796094A1 |
Телескопический ленточный конвейер | 1976 |
|
SU745796A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1980 |
|
SU906831A1 |
8 V
--у
/
13
X.
Фие.Э
цг. 4
Авторы
Даты
1978-09-05—Публикация
1975-07-09—Подача