Изобретение относится к частотно регулируемым элеютро-прИБодам.
Извест1ны частотно регллируемые электроприводы, содержащие асинхронный дсвигатель, преобразователь частоты со звеном постоя|нного тока, паследователыно включенные задатчик и нтенсивности и задающий генератор в схеме управления иявертаром, схему управления выпрямителем, «о входу .которой под ключеаы выходы задатчйка интенсивности через нелииейный элемент м датчика выходиого напряжения преобразователя частоты, и датчик тока .инвер тора.
Недостатком таких электроприводов является ;ни1зкая устойчивость в переходных режиМ1ах изменения яапря жения на выходе Преобразователя частоты в зависи1мости от режима работы.
Целью изобретения является устраиение указаниого недостатка. Поставленная цель достигается тем, что к выходу датчика тока подклю1чен по цепи отрицательной обратной связи вход вадающего .генератора, а по щепи положительной обратной овязи - вход задатчдака интенсивности.
Предлагаемый электропривод показам на чертеже.
Выход управляемого выпрямителя /, питаемого от трехфазной сети, соедииен посредством LC-фильгра, состоящего из дроссе тя 2 и коиденсатора 5, со входам инвертора: Напряж, 4, выход которого наГружен на асияхр-анный короткоза М К нутый д вигатель 5.
Управление вентилями HiHBepTopa осуществляется системой управления инвертором, состоящей из последовательно включенных задатчика интенсив1ност1и 6, задающего генератора 7 с линейной характеристикой управления, пересчетного кольца -и формирователей 8.
Задатчяк 6, или так «азываемое интегрозадающее устройство, в сочетанми с задающим генератором 7, И1меющи М линейную характеристику управления, позволяет получать лииейное во времени изменение частоты инвертор а.
Максимальное напряжение на выходе задатчика соответствует максимальной частоте инвертора, а темп изменения оп1ределяет темп разгона м торможения привода.
Схема управления выпрямителем содержит
операционный усилитель 9 и подключенную к его выходу систему 10 фазового управления выпрямителем. Ко входу схемы управления подключены датчик /7 выходного иаиряжения преобра13ователя частоты и выход задатчика 6
через Нелинейный элемент 12. Датчик Л осуществляет отрицательную обратную связь, а сигн:ал с «елинейношо эле1мента 12 |используется в качестве задающего си гнала. Датчик входного тока 13 инвертора являекся
усилителем постоянного тока с модуляцией.
усилением и демодуляцией сигнала, снимаемого с шунта в силовой цепи.
К выходу датчи ка 13 подключен по цепи отрицательной обратной связи вход задающего генератора 7, а по цепи положительной обратной связи - вход задатчика интенсивности 6.
В установившемся режиме заммнутая система регулирования выходного напряжения преобразователя 4iacTOTbi осуществляет его регулирОВаяае в функции частоты и нагрузки, апределяемой .нелинейным эламентоэд 12. При этом вследствие действия о,брат1ной связи по току .инвертора на вход задатчика интенсивиости 6 большей нагрузке двигателя соответствует больш1ее напряжение на выходе инвертора. В указанном режиме о братные связи по току на входы задатчика интеиси1В.ност1и 6 и задающего генератора 7 настраиваются так, что их действие на частоту взанмло компенсиров ано.
Пусть нагрузка двигателя 5 увеличилась. При этом увеличились скольжение, то/к инверто-ра и уменьшилось напряже1ние на конденсаторе 3. Воз/росший сигнал на выходе датчика тока, воздействуя на вход задатчи-ка интенсивности 6, плав:но увеличивает -частоту и задание на выходное напряжение преобразователя частоты. В то же время датчик тока, воздействуя непосредственно на вход задающего генер атора ло безьшервдионнаму .каналу, юратковремеино уменьшает частоту. Поскольку частота .вращешия двигателя не Может вменяться : 1гновеною, краткогаременно уменьшается скольжение и соответственно ток инвертора. Сигнал «а выходе датчика тока несколько уменьшается, 4iacTiOTa и то-к yвeлИlчиlвaютtя « т. д., пока не установятся новые, большие величины тока инвертора, .напряжения (на его выходе, а частота не нрИмет лервоначальное значение.
Таким образоМ, в предложенном устройстве за счет непосредственного воздействия сигнала нагрузки на частоту осуществляется демпфирование переходного процесса, что превышает устойчивость электрОПривода.
Пред м е т и з о б р е т е л и я
Частотно регулируемый электропрМБОд, содержащий асинхронный двигатель, преобразователь частоты со звеном постояштого токй, последовательно включенные задатчик интенсивностн и задающий генератор в схеме управле 1ия инвертором, схему управления вьшрямителем, ко входу которой подключены выходы задатчика интенсивности через нелинейный элемент и датчика выходного напряжения преобразо:вателя частоты, и датчик тока инвертора, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости в переходных режи-мах, к выходу датчика тока подключен по цепи отрицательной обратной связи вход задающего генератора, а по цепи полол :ительной о-братной связи - вход задатчика интенсивности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тиристорный электропривод переменного тока | 1977 |
|
SU936331A1 |
Вентильный электропривод | 1983 |
|
SU1234940A1 |
Частотно-регулируемый электропривод | 1983 |
|
SU1148087A1 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем | 1984 |
|
SU1275731A1 |
Асинхронный частотно-регулируемый электропривод | 1983 |
|
SU1153386A1 |
Частотно-регулируемый электропривод | 1982 |
|
SU1023606A1 |
Устройство для управления асинхронным электроприводом | 1990 |
|
SU1830609A1 |
Электропривод | 1986 |
|
SU1372580A1 |
Частотно-регулируемый электропривод | 1978 |
|
SU744886A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ТИРИСТОРНЫЙ АСИНХРОННЫЙ | 1995 |
|
RU2101847C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация