Канатно-подвесная дорога Советский патент 1935 года по МПК B61B7/04 B61B12/02 

Описание патента на изобретение SU43912A1

В тех случаях, когда на сравнительно незначительных расстояннях приходится транспортировать значительные количества однородных массовых грузов, с пользой могут быть применены канатноподвесные дороги. Однако, известные до настоящего времени системы канатноподвесных дорог, при всех своих положительных свойствах имеют существенный недостаток, заключающийся в том, что в силу их линейного расположения обслуживание ими значительных площадей прямоугольного очертания в плане, например, при бетонировании плотин и тому подобных сооружений, невозможно. Предлагаемое изобретение имеет своей целью устранение указанного недостатка, для чего применены подвижные вдоль фронта транспортирования материала разгрузочные станции, расположенные между несущими канатами, ограничивающими обслуживаемую площадь и служащие одновременно опорами для несущих канатов. При этом разгрузочные станции снабжены, как обычно, жесткими рельсами и подвижными стрелками, образующими совместно с несущими канатами рабочее кольцо для вагонеток, длина какового рабочего кольца изменяется при передвижении разгрузочных станций.

Для последовательного обслуживания нескольких параллельно располо(229)

женных участков натяжные разгрузочные и поворотные станции выполнены передвижными поперек фронта транспортирования материалов.

На чертеже фиг. 1 изображает схематический план предлагаемой канатноподвесной дороги, оборудованной передвижными разгрузочными станциями; фиг. 2-схематический план передвигаемой параллельно себе для последовательного обслуживания нескольких участков канатно-подвесной дороги; фиг. 3- разгрузочную станцию, вид с торца; фиг. 4-то же в плане; фиг. 5-то же вид сбоку; фиг. 6-аксонометрический вид двух поворотных станций.

Несущие канаты для вагонеток (фиг. 1) расположены вдоль длинных сторон обслуншваемой площади, например бетонируемой плотины, причем концы 2 п 4 канатов, будучи проведены под жесткими рельсами погрузочной станции бетонного завода б, заанкериваются, а противоположные концы 5 и 5, огибающие шкивы натяжных станций 7 и 8, снабжены контргрузами Р и W. На участке от бетонного завода до начальной грани бетонируемого сооружения несущие канаты поддерживаются неподвижными опорами (не изображенными на чертеже), в пределах же длины бетонируемого сооружения эти канаты проходят через роликовые бащмаки подвижных

sno рельсам 77-72 и 75-14 разгрузочных станций / и //, которые таким образом являются опорами для несущих канатов. На этих разгрузочных станциях нормально к несущим канатам расположены канатные пути, сообщающиеся с первыми посредством жестких рельсов со стрелками 75-16 и 17-18. Таким образом, вагонетки подвесной дороги совершают замкнутый цикл, двигаясь по кольцу, образованному несущими канатами, рельсами разгрузочной станции со спущенными стрелками и рельсами бетонного завода. Вторая разгрузочная станция и предназначена для продолжения работ на соседнем участке в то время, когда работы на первом участке закончены, а разгрузочная станция / передвигается на новое место. Движение вагонеток по кольцу: бетонный завод- несущий канат для груженых вагонеток- разгрузочная станция-несущий канат .для порожних вагонеток-бетонный завод осуществляется, во-первых, посредством тягового каната 19-20-21-22, :заходящего на моторно-натяжную станцию 23, во-вторых, посредством бесконечного тягового каната разгрузочной станции (не показанной на схеме), расположенного над несущим канатом и приводимого в движение отдельным мотором, устанавливаемым на разгрузочной станции; с этим тяговым канатом вагонетки сцепляются вручную, а расцепляются автоматически, в третьих, вручную по жестким рельсам погрузочной и разгрузочной станций. Устройство разгрузочной станции заключается в следующем -{фиг. 3, 4 и 5). Две параллельно расположенных вертикальных фермы 7-2- 3-4-5-б, образующие опоры разгрузочных станций, связаны между собою в плоскостях 2-6 и 3-5 распорками .7-8-9-10, опирающимися каждая на консольные формы 6-7-77 и 6 -10-72, служащие ребрами жесткости для основных ферм. Опоры покоятся на тележках 13 и могут передвигаться по рельсам, уложенным по сторонам бетонируемого сооружения. Каждая тележка может поворачиваться на щкворне на 90°. Верхняя плоскость 2-3-3 -2 опорных ферм оборудована канатным путем 75-76, проходя по которому вагонетки разгружаются; этот канатный путь соединен с рельсовыми путями 76-77 и 15-18, снабженными каждый на конце, обращенном к несущему канату 19, стрелкой 77 и 18, опущеннйе остряки которых ложатся на роликойые бащмаки 2-3 и 2-5 опор, сквозь каковые роликовые бащмаки пропущены несущие канаты 19.

Помимо указанного канатного пути для вагонеток разгрузочные станции могут быть оборудованы канатными путями для спускной трубы 20 для бетона, а также для грузовой тележки 27 с крюком 22, предназначенной для подачи к месту работ арматуры, опалубки и тому подобных грузов.

Все несущие канаты разгрузочной станции снабжены бесконечными тяговыми канатами с соответствующими приводами.

Если участок работ имеет значительные размеры как в длину, так и в ширину, то такой участок разделяется по щирине на несколько параллельно расположенных зон, последовательно обслуживаемых канатно-подвесной дорогой, передвигаемой при этом параллельно самой себе с одной зоны в другую.

На фиг. 2 схематически изображен план обслуживаемого предлагаемой канатно-подвесной дорогой участка, причем цифры /-//-III-IV-V указывают порядок последовательного передвижения ее.

По сторонам зоны / укладываются на эстакадах или щпальных клетках рельсовые пути 7-2 и 3-4, по которым могут передвигаться разгрузочные станции 5 и 6, с которых производится бе тонирование первой зоны. По окончании работ в этой зоне разгрузочные станции должны быть переведены в зону П, для чего предназначены рельсовые пути 7-8, 9-10, 11-12, 13-14, расположенные по торцам участка работ перпендикулярно к рабочим путям 7-2 и 3-4. По границам зоны У/ укладываются пути 15-16 и 17-18, на KOTOfi ie и переводятся разгрузочные станции. Передвижка разгрузочных станций произво: дится следующим образом. Станция 5 выводится по путям 7-2 и 3-4 до пересечения с путями 7-8 и 9-10 и устанавливается так, чтобы ее тележки своими щкворнями располагались над тонками пересечения этих путей. Одновременно станция d выводится на пути /7-12 и 13-14. Затем опорные фермы каждой Станции приподнимаются на домкратах, тележки поворачиваются на шкворнях на 90° и устанавливаются своими колесами на рельсы 7-8, 9-10 и соответственно )/-12, 13-14, после чего опорные фермы опускаются на тележки и переводятся к зоне П. Здесь, путем повторения операций поворачивания тележек, разгрузочные станции переводятся на пути 15-16 и 77-18 и начинается бетонирование зоны и. В это время пути /-2 и 3-4 переносятся на зону III и укладываются в положении и на эти пути приводятся разгрузочные станции по окончании работ на зоне и, а пути 15-16, 17-18 переносятся на зону IV и т. д.

В торце участка работ со стороны бетонного завода 21 расположены поворотные станции 22 и. 23, а с противоположной стороны-натяжные станции 24 и 25. Как те, так и другие станции также выполнены передвижными по рельсовым путям 19-20, 26-27 и соответственно 28-29, 30-31. Поворотные станции 22 и 23 соединены между собою распорками 32 и 33 (фиг. 6). Таким же образом соединены между собою натяжные станции 24 и 25.

Канат, несущий груженые вагонетки в пределах бетонирующей зоны, заанкеривается наглухо на поворотной станции 23 в точке 35 и, пройдя через башмаки станций 5 и б, натягивается на станции 25 контргрузом 34. Точно так же канат для порожних вагонеток заанкеривается на станции 22 в точке 36 и натягивается контргрузом 37 на станции 24.

Ведущий канат представляет собою замкнутое кольцо, проходящее через станции 22, 23, 5, 6, 25, 24, 6, 5, 22. На станции 22 имеется приводной мотор и натяжное приспособление 37.

Такое устройство допускает одновременную передвижку всей канатноподвесной дороги вместе с натяжными, разгрузочными и поворотными станциями поперек фронта работ.

Часть канатной дороги между бетонным заводом 27 и подвижными поворотными станциями 22 и 23 выполнена следующим образом. Несущий канат для

груженых вагонеток снабжен за бетонным заводом контргрузом 38, а другим своим концом заанкеривается на станции 23 в точке 35 при помощи муфты, допускающей удлинение или укороченне каната в зависимости от направления движения поворотных станций, Такнм же образом заанкеривается в точке 36 на поворотной станции 22 несущий канат для порожних вагонеток и натягивается за заводом контргрузом 39. Оба контргруза 38 и 39 подвешиваются к концам канатов не непосредственно, а при помощи полиспастов с двумя блоками, что позволяет перед началом передвижения поворотных станций 22 и 23 опускать контргрузы на землю, освобождая таким образом канаты от натяжения. В дальнейшем передвижка спаренных поворотных станций происходит в следующем порядке. Если станции должны удалиться от завода, то на канатах отпускаются анкерные подвижные муфты 35 и 36, канаты вытравливаются на расчетную величину, после чего муфты вновь закрепляются. Затем станции освобождаются от оттяжек, переводятся по рельсам к месту новых работ совместно со станциями 5,6,24,25, перенося на себе канаты рабочего кольца и расчаливаются оттяжками в новом положении, после чего контргрузы 38 и 39 опять поднимаются полиспастами для требуемого натяжения канатов подсобного кольца. Если поворотные станции должны приблизиться к заводу, то их передвижка производится тотчас же после опускания контргрузов 38, 39. Когда же станции уже установлены в новом рабочем положении, несущие канаты подтягиваются лебедками до расчетных стрел провеса, подвижные анкерные муфты их устанавливаются для этого положения, после чего уже поднимаются контргрузы 38 и 39.

Ведущие канаты дороги от завода до поворотных станций имеют также вид замкнутого кольца; их моторно-натяжная станция 40 располагается от поворотных станций в противоположную от завода сторону, причем эти канаты до поворотных станций идут под несущими канатами, а в пределах станций отводятся щкивами и роликами несколько в сторону и поднимаются поверх станции.

чтобы не мешать движению вагонеток по рельсовым путям станции.

В пределах поворотных станций канатная дорога заменяется рельсовыми путями, по которым вагонетки переводятся вручную: на станции 23 с каната подсобной дороги на канат рабочей, а на станции 22, наоборот, с каната рабочей дороги на канат подсобной.

Предмет изобретения.

1. Канатно-подвесная дорога, предназначенная для транспортирования материалов в различные пункты обслуживаемой ею площади, ограниченной несущими канатами, отличающаяся применением подвижных вдоль фронта транспортирования материала разгрузочных станций /, У/, расположенных между несущими канатами и служащих одновременно опорами для последних.

2. Форма выполнения канатно-подвесной дороги по п. 1, отличающаяся тем, что для последовательного обслуживания нескольких параллельно расположенных участков натяжные разгрузочные и поворотные станции вместе с ведущим и несущими канатами выполнены подвижными поперек фронта транспортирования материала.

Похожие патенты SU43912A1

название год авторы номер документа
ПЕРЕДВИЖНАЯ РАЗГРУЗОЧНАЯ СТАНЦИЯ ПОДВЕСНОЙ ДВУХКАНАТНОЙ ДОРОГИ 1973
  • Витель Е. Ф. Ментишинов М. А. Епишина
SU399419A1
Способ приведения в действие канатно-подвесной дороги 1938
  • Чилаев Г.А.
SU56623A1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1983
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Шевченко Виктор Сергеевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Ененко Олег Борисович
SU1263882A1
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2004
  • Земсков Александр Николаевич
  • Полетаев Игорь Григорьевич
  • Цветкова Лидия Константиновна
RU2292280C2
Погрузочная станция подвесной канатной дороги 1946
  • Баскаков С.Н.
SU70135A1
Канатная дорога 1970
  • Тукаченко Андрей Андреевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Сасунов Дмитрий Александрович
  • Адыканов Виктор Николаевич
SU608006A1
Установка для уборки и вывозки навоза 1956
  • Ростомян К.Е.
SU108965A1
Подвесная канатная дорога 1977
  • Нечипуренко Владимир Григорьевич
  • Станиславская Валерия Эмильевна
SU709432A1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1981
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Гринштейн Михаил Яковлевич
  • Махиня Василий Васильевич
  • Безмен Иван Николаевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
SU1016536A1
Дорога канатная напочвенная 1972
  • Кривицкий Николай Борисович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Еськов Леонид Иванович
SU600308A1

Иллюстрации к изобретению SU 43 912 A1

Реферат патента 1935 года Канатно-подвесная дорога

Формула изобретения SU 43 912 A1

SU 43 912 A1

Авторы

Заорский Ю.В.

Даты

1935-08-31Публикация

1933-10-16Подача