1
Изобретение относится к пнев1матическому транопортированию контейнеров по трубопроводам, а именно к комленсаторам линейных деформаций трубопровода.
Известны компенсаторы линейных деформаций трубопроводов, преимущественно, контейнерных пневмотрапспортных установок, содe:piжaщиe два установленных во втулке патруб ка. Однако из-за стыкового зазора между патрубками лри изменении длины трубопровода ходовая часть контейнера и .ко.миенсатора испытывают значительные ударные нагрузки.
Целью изобретения является устранение стыкового зазора в компенсаторе.
Это достигается тем, что между патрубками помещено закрепленное на внутренней поверхности втулки кольцо, торцовые поверлпости которого и торцовые повехности патрубков выполнены в виде одного витка цилиндрической винтовой линии, приче М направление вращения винтовой линии на одном торце кольца и на торце соответствующего патрубка противонаправлено вращению кинтовой линии wa другом торце кольца и торце соответствующего патрубка.
Угол подъема винтовых линий 1может быть больше угла приведенного трения.
К боковой поверхност1и втулки может быть прикреплен груз.
Иа фиг. 1 изображен предлагае,мый компенсатор в аксонометрической проекции (с частичным разрезом); на фиг. 2 - кольцо в развернутом виде.
Компенсатор содержит втулку /. на внутренней поверхности которой закреплено кольцо 2. Торцы 3 и 4 кольца 2 выполнены в виде одного витка цилиндрической винтовой линии, начало и конец .которой расположены на верхней К;райней образующей кольца 2. Направление вращения винтовой линии торца 3 противонаправлено вращению винтовой линии торца 4 нри равных углах подъема. Во втулку / вставлены патрубки 5 -и 6, торцовые товерхности которых сопряжены с торцовыми поверхностями кольца 2. Угол подъема винтовых линий болыще угла приведенного трения. К втулке / на кронштейне 7 прикреплен груз 8.
При уменьшении длины трубопровода патрубки 5 к 6 расходятся, и втулка / с кольцом 2 под действием груза 8 поворачивается. При этом торцовые поверхности кольца 2 скользят по торцовым поверхностям патрубков 5 и б, и кольцо 2 выбирает зазор. При увеличении длины трубопровода под действием осевого усилия втулка / поворачивается. При ЭТО.М торцовые повер.чности кольца 2 скользят по торцовым поверхностям патрубков 5 и 5, и груз 8 перемещается вверх.
Предмет изобретения
1. Компенсато р линейных деформ а-ций трубопровода, .преимущественно, контейнерных .пневмотралспортиых установок, содаржащ.ий два установленных во втулке п.атрубка, отличающийся тем, что, с целью устранения стыкового зазора в компеноаторе, между иатрубками установлено закрепленное на внутренней поверхности втулки кольцо, торцовые поверхности .которого и торцовые ловархности патрубков вьтолнены в виде одного витка цилиндрической в-интовой линии, пр.ичем наравление вращения винтовой линии на одной торце кольца и на торце соответствующего патрубка направлено противоположно враще1НИЮ ВИНТОВОЙ ЛИНИЙ на другом торце кольца и торце соответствующего п атрубка.
2.Компенсатор по п. 1, отличающийся тем, что угол подъбма винтовых линий больще угла приведенного трення.
3.Колшенсатор по п. 1, отличающийся тем, что к боковой поверхности втулки прикреплен
груз.
иг f
Авторы
Даты
1974-01-25—Публикация
1972-07-18—Подача