: Изобретение относится к пневматическому транспортированию контейнеров по трубопроводам, а именно - к компенсаторам линейных деформаций трубопровода.
Известен компенсатор линейных деформаций трубопровода, преимущественно, контейнерных пневмотранспортных установок, содержащий соосно установленные патрубки и цилиндрическое кольцо, расположенное между ними и сопрягаемое с их торцовыми поверхностями по винтовым линиям, имеющим противоположное направление витков с каждой стороны. Цилиндрическое кольцо компенсатора закреплено на внутренней поверхности втулки, которая охватывает кольцо и патрубки в месте их сопряжения, причем на наружной поверхности втулки укреплен .
Недостатком известного компенсатора является большая поверхность контакта между его подвижными и неподвижными частями, что может привести, особенно в зимнее время, к их смерзанию и заклиниванию. Кроме того, в летнее время,когда трубопроводы удлиняются исжимают цилиндрическое кольцо, стремясь повернуть его по часовой стрелке, усилие от веса
груза дополнительно нагружает элeмeн ты компенсатора, а следовательно, и опоры трубопровода, особенно при прокладке последнего на эстакадах, что снижает надежность работы устройства.
Цель изобретения - повышение надежности работы компенсатора.
Поставленная цель достигается
10 тем, что компенсатор снабжен расположенными эквидистантно сопрягаемым поверхностям винтовыми направляющими и взаимодействующими с ними роликами, причем направляющие и ролики закреп 5 лены по разные стороны от сопрягаемых поверхностей.
На фиг. 1 изображен компенсатор, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. - раз20рез Б-Б на фиг. 2.
Компенсатор содержит соосно расположенные и встроенные в трубопровод два патрубка 1 и 2 и установленное между ними цилиндрическое коль25цо 3 .
Торцовые поверхности кольца 3 и примыкающие кним поверхности патрубков 1 и 2 выполнены в виде витка .винтовой линии (спирали), концы которой соединены между собой прямолинейным участком, расположенным по образующей кольца (или патрубков), На одном (правом) торце кольца 3 и на торце соответствующего (правого) патрубка 2 направление вращения винтовой . пинии противоположно вращению винтовой линии на других (левых) торцах кольца 3 и соответствующего патрубка 1. На одной части компенсатора, например на кольце 3, эквидистантно обеим его торцовым поверхностям(криволинейным их участкам) укреплены ,винтовые направляющие 4, а на другой например на каждом из патрубков 1 и 2 - двухребордные ролики 5,взаимодействующие ,с направляющими 4 коль ца 3, Оси вращения роликов 5 располо жены по нормали к торцовым поверхнос тям патрубков 1 и 2. Герметизация компенсатора обеспе чивается посредством кожуха 6 с силь фонами 7, герметично охватывающими патрубки 1 и 2 и кольцо 3, Компенсатор работает следующим образом. При охлйждений транспортного трубопровода патрубки 1 и 2, связанные с его участками посредством,напри мер,фланцевого соединения (не показано) .стремятся.отодвинуться друг от ДРУ га.В результате возникает усилие,раст гивающее компенсатор, и ролики 5 сво ми ребордами воздействуют на направляющие 4. При этом, поскольку направляющие 4 имеют спиральную форму приложенное к ним растягивающее компенсатор усилие, направленное вдо оси трубопровода, вызывает составляю щую, стремящуюся повернуть кольцо г 3 вокруг продольной оси. Вращение. . кольца 3 приводит к тому, что увелиЧение расстояния между патрубками 1 и 2 компенсируется, при этом зазор cf между прямолинейными участками торцов кольца 3 и соответствующими участками торцов патрубков 1 и 2 увеличивается, а зазоры между спиральными участками этих торцов за счет сцепления ротора роликов 5 с направляющими 4 остаются постоянными . При нагревании трубопровода компенсатор работает . аналогично описанному выше с той -разницей, что вращение цилиндрического кольца происходит в другом направлении, а зазор« уменьшается. Таким образом, предлагаемый компенсатор обеспечивает надежную рабо- . ту, поскольку контакт между его подвижными и неподвижными частями происходит только в некоторых точках, а значит заклинивание и смерзание частей компенсатора практически исключено и работа компенсатора в зимнее и летнее время происходит в одинаковых условиях. Формула изобретенная Компенсатор линейных деформаций, трубопровода, преимущественно,контейнерных пневмотранспортных установок, содержащий соосно установленные патрубки и цилиндрическое кольцо, расположенное между ними и сопрягаемое с их торцовыми поверхностями по винтовым линиям, имеющим протиповоложное направление витков с каждой стороны, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен располо-. женньами эквидистантно сопрягаемым поверхностям винтовыгли направляющими и взаимодействующими с ними роликами, причем направляющие и ролики закреплены НПО разные стороны от сопрягаемых поверхностей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 412097, кл. В 65G 51/18, 1972.
Ьу f f I f f I г г f г г г f f
I fptf.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЕНСАТОР ЛИНЕЙНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ ТРУБОПРОВОДА | 1972 |
|
SU412097A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ | 2006 |
|
RU2310785C1 |
Виброустойчивый сильфонный компенсатор | 1985 |
|
SU1295131A1 |
Контейнер трубопроводной пневмотранспортной установки | 1988 |
|
SU1655876A1 |
"Полнопроходной затвор для трубопровода контейнерных пневмотранспортных установок "Джангур" | 1990 |
|
SU1796559A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ РОЛИКОВИНТОВАЯ ПЕРЕДАЧА | 2015 |
|
RU2613138C1 |
Устройство для упрочняющей обработки тел вращения методом пластической деформации | 1977 |
|
SU662219A1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ | 1997 |
|
RU2128774C1 |
РОЛИКО-ВИНТОВОЙ МЕХАНИЗМ | 2016 |
|
RU2631096C1 |
Состав контейнеров трубопроводной пневмотранспортной установки | 1975 |
|
SU598817A1 |
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1981-03-04—Подача