Компенсатор линейных деформаций трубопровода Советский патент 1982 года по МПК B65G51/18 F16L51/02 

Описание патента на изобретение SU962146A1

: Изобретение относится к пневматическому транспортированию контейнеров по трубопроводам, а именно - к компенсаторам линейных деформаций трубопровода.

Известен компенсатор линейных деформаций трубопровода, преимущественно, контейнерных пневмотранспортных установок, содержащий соосно установленные патрубки и цилиндрическое кольцо, расположенное между ними и сопрягаемое с их торцовыми поверхностями по винтовым линиям, имеющим противоположное направление витков с каждой стороны. Цилиндрическое кольцо компенсатора закреплено на внутренней поверхности втулки, которая охватывает кольцо и патрубки в месте их сопряжения, причем на наружной поверхности втулки укреплен .

Недостатком известного компенсатора является большая поверхность контакта между его подвижными и неподвижными частями, что может привести, особенно в зимнее время, к их смерзанию и заклиниванию. Кроме того, в летнее время,когда трубопроводы удлиняются исжимают цилиндрическое кольцо, стремясь повернуть его по часовой стрелке, усилие от веса

груза дополнительно нагружает элeмeн ты компенсатора, а следовательно, и опоры трубопровода, особенно при прокладке последнего на эстакадах, что снижает надежность работы устройства.

Цель изобретения - повышение надежности работы компенсатора.

Поставленная цель достигается

10 тем, что компенсатор снабжен расположенными эквидистантно сопрягаемым поверхностям винтовыми направляющими и взаимодействующими с ними роликами, причем направляющие и ролики закреп 5 лены по разные стороны от сопрягаемых поверхностей.

На фиг. 1 изображен компенсатор, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. - раз20рез Б-Б на фиг. 2.

Компенсатор содержит соосно расположенные и встроенные в трубопровод два патрубка 1 и 2 и установленное между ними цилиндрическое коль25цо 3 .

Торцовые поверхности кольца 3 и примыкающие кним поверхности патрубков 1 и 2 выполнены в виде витка .винтовой линии (спирали), концы которой соединены между собой прямолинейным участком, расположенным по образующей кольца (или патрубков), На одном (правом) торце кольца 3 и на торце соответствующего (правого) патрубка 2 направление вращения винтовой . пинии противоположно вращению винтовой линии на других (левых) торцах кольца 3 и соответствующего патрубка 1. На одной части компенсатора, например на кольце 3, эквидистантно обеим его торцовым поверхностям(криволинейным их участкам) укреплены ,винтовые направляющие 4, а на другой например на каждом из патрубков 1 и 2 - двухребордные ролики 5,взаимодействующие ,с направляющими 4 коль ца 3, Оси вращения роликов 5 располо жены по нормали к торцовым поверхнос тям патрубков 1 и 2. Герметизация компенсатора обеспе чивается посредством кожуха 6 с силь фонами 7, герметично охватывающими патрубки 1 и 2 и кольцо 3, Компенсатор работает следующим образом. При охлйждений транспортного трубопровода патрубки 1 и 2, связанные с его участками посредством,напри мер,фланцевого соединения (не показано) .стремятся.отодвинуться друг от ДРУ га.В результате возникает усилие,раст гивающее компенсатор, и ролики 5 сво ми ребордами воздействуют на направляющие 4. При этом, поскольку направляющие 4 имеют спиральную форму приложенное к ним растягивающее компенсатор усилие, направленное вдо оси трубопровода, вызывает составляю щую, стремящуюся повернуть кольцо г 3 вокруг продольной оси. Вращение. . кольца 3 приводит к тому, что увелиЧение расстояния между патрубками 1 и 2 компенсируется, при этом зазор cf между прямолинейными участками торцов кольца 3 и соответствующими участками торцов патрубков 1 и 2 увеличивается, а зазоры между спиральными участками этих торцов за счет сцепления ротора роликов 5 с направляющими 4 остаются постоянными . При нагревании трубопровода компенсатор работает . аналогично описанному выше с той -разницей, что вращение цилиндрического кольца происходит в другом направлении, а зазор« уменьшается. Таким образом, предлагаемый компенсатор обеспечивает надежную рабо- . ту, поскольку контакт между его подвижными и неподвижными частями происходит только в некоторых точках, а значит заклинивание и смерзание частей компенсатора практически исключено и работа компенсатора в зимнее и летнее время происходит в одинаковых условиях. Формула изобретенная Компенсатор линейных деформаций, трубопровода, преимущественно,контейнерных пневмотранспортных установок, содержащий соосно установленные патрубки и цилиндрическое кольцо, расположенное между ними и сопрягаемое с их торцовыми поверхностями по винтовым линиям, имеющим протиповоложное направление витков с каждой стороны, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен располо-. женньами эквидистантно сопрягаемым поверхностям винтовыгли направляющими и взаимодействующими с ними роликами, причем направляющие и ролики закреплены НПО разные стороны от сопрягаемых поверхностей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 412097, кл. В 65G 51/18, 1972.

Ьу f f I f f I г г f г г г f f

I fptf.

Похожие патенты SU962146A1

название год авторы номер документа
КОМПЕНСАТОР ЛИНЕЙНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ ТРУБОПРОВОДА 1972
  • Изобретени В. Г. Аленин, А. А. Степанов Г. Ф. Темерти
SU412097A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ 2006
  • Блинов Дмитрий Сергеевич
  • Ряховский Олег Анатольевич
  • Соколов Павел Александрович
  • Лаптев Иван Александрович
  • Вишневский Сергей Никодимович
RU2310785C1
Виброустойчивый сильфонный компенсатор 1985
  • Шустов Виктор Семенович
  • Жаворонков Юрий Борисович
SU1295131A1
Контейнер трубопроводной пневмотранспортной установки 1988
  • Шишкарев Михаил Павлович
SU1655876A1
"Полнопроходной затвор для трубопровода контейнерных пневмотранспортных установок "Джангур" 1990
  • Джанелидзе Важа Венедиктович
  • Джанелидзе Ирина Важаевна
  • Гургенидзе Гурами Георгиевич
SU1796559A1
ПЛАНЕТАРНАЯ РОЛИКОВИНТОВАЯ ПЕРЕДАЧА 2015
  • Варочко Алексей Григорьевич
  • Сизанов Александр Владимирович
  • Сова Александр Николаевич
  • Носов Александр Сергеевич
RU2613138C1
Устройство для упрочняющей обработки тел вращения методом пластической деформации 1977
  • Ящерицын Петр Иванович
  • Филонов Игорь Павлович
  • Маляренко Александр Дмитриевич
  • Минаков Анатолий Петрович
SU662219A1
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ 1997
  • Мозоров С.Д.
  • Мозоров И.Д.
RU2128774C1
РОЛИКО-ВИНТОВОЙ МЕХАНИЗМ 2016
  • Насыров Арслан Равгатович
  • Штейнфельд Виктор Олегович
RU2631096C1
Состав контейнеров трубопроводной пневмотранспортной установки 1975
  • Сощенко Евгений Максимович
  • Зоненко Иван Тимофеевич
  • Александров Адольф Морицович
  • Аглицкий Владимир Ефимович
  • Цимблер Юрий Абрамович
  • Кантор Илья Соломонович
  • Тополянский Юрий Арнольдович
  • Чижиков Анатолий Петрович
  • Волянский Игорь Игоревич
SU598817A1

Иллюстрации к изобретению SU 962 146 A1

Реферат патента 1982 года Компенсатор линейных деформаций трубопровода

Формула изобретения SU 962 146 A1

SU 962 146 A1

Авторы

Цернес Владимир Яковлевич

Александров Адольф Морицович

Яшин Юрий Александрович

Даты

1982-09-30Публикация

1981-03-04Подача