Жезловый аппарат для железнодорожной сигнализации Советский патент 1945 года по МПК B61L23/24 

Описание патента на изобретение SU64599A1

Существующие жезловые аппараты по своей конструкции сложны и требуют большого количества черного и цветного металла. Сложность конструкции, с одной стороны, вызывает определенные затруднения в регулировке и обслуживании, а с другой,- требует при изготовлении сложных и трудоемких технологических процессов.

Пре;1лагаемый жезловой аппарат прост по конструкции и, в частности, среди немногочисленных деталей вовсе не имеет пружин и рычагов и предназначен для жезлов выполненных в виде ключей с бородками.

Аппарат имеет ту особенность, что на ось, поворачиваемую жезлом, насажена скоба, концы которой взаил:одействуют с выступами цугальтов, с целью обеспечения поворота оси для возможности вкладывания в жезлохранилище жезлов лишь с бородками определенной конфигурации.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид примерной формы выполнения аппарата, фиг. 2--вид сбоку жезла к аппарату по фиг. 1, а фиг. 3 - поперечный разрез по направляющим жезлопркемника аппарата.

PJ принципе аппарат представляет собой замок, имеющий коммутацию, хранилище для жезлоп и электрический запор.

В аппарат вкладывается жез.ч только с определенной конфигурацией бородок, который можно вынуть из аппарата исключительно при подаче тока с соседней станции. Запертый жезл может быть переведен в жезлохранилище, освобождая аппарат для вкладывания следующего жеала. ,

Главная ось / аппарата проходит через цугальты 2. На ось 1 неподвижно насажена скоба 5. диск 4 с щтифтами 10, передающими вращение коммутатору, и эксцентрик 5. Коммутаторный барабан 6 несет на себе рубящие контакты 7, которые врубаясь в губки (на чертеже не показаны), производят нужную коммутацию. Барабан 6 неподьил но соединен с запорной шайбой S. которая, в свою очередь, соединена с фигурной пластинкой 9 в форме мальтийского креста. Пластинка 9 нормально заперта кесрезанной поверхностью шайбы 71 диска 4. Жез.юприемник представляет собой две стекки, разнесенные точно ка Ш11р15ку бородки жезла. Стенки

имеют фигурные направляющие 14 {фиг. 1 и 3), которые попадают в такие же вырезы 17 бородки жезла (фиг. 2) и не дают возможности вынуть последний, не проводя его через аппарат. Якорь Jf2, запирающий жезл в ацпарате через диск 8 и пластинку 9, вращаясь на оси 13, своим концом 18 опирается на эксцентрик 5, который в случае заедания или залипания якоря, принудительно ставит его в запертое положение.

Нормально цугальты 2 под действием собственного веса опущены вниз. Нижние приливы 19 цугальт 2 стоят на пути загнутых концов скобы 5. Благодаря этому ось / больще чем на 90° повернуть нельзя. Но для того чтобы вложить жезл, необходимо повернуть ось на 180° и только при повороте оси на угол больше 90° изменится коммутация, что обеспечивается системой передачи вращения оси / к коммутатору через мальтийский крест. Таким образом ось 1 вращается свободно в некоторых пределах, но это движение коммутаций не изменит и коммутатор все равно будет заперт несрезанной поверхностью щайбы 11. Для поворота оси на 180° необходимо цугальты 2 поднять на определенную высоту. Так как верхние приливы 19 разной высоты, то поднять все цугальты (на чертеже для простоты показаны только две цугальты) нужно на разную высоту, т. е. нужно поставить цугальты в такое положение, которое бы позволило пройти загнутым концам скобы 3 над приливами J9, не задевая их. В такое положение цугальты ставятся выступами бородки жезла, скользящими по внутренней поверхности вырезов 16 цугальт 2.

Жезл в горизонтальном положении вставляется в вырез 15 оси/. Поворачиваясь, жезл поворачивает и ось, а последняя вращает скобу 5 и диск 4. На диске 4 укреплены щтифты 10, которые, если скоба 5 не задерживается приливами 19 цугальт 2, входят в прорезы мальтийского креста пластинки 9 и поворачивают коммутационный барабан. Система рассчитывается так, что коммутатор поворачивается в тот момент, когда скоба 5 находится над приливами 19. Если в аппарат вставлен жезл с бородками несоответствующей литеры, то какая-либо цугальта или не поднимается или поднимается выше других. В первом случае она задержит вращение скобы нижним приливом 19, а во втором - верхним.

Вложенный жезл вынимается из цугальт, но из аппарата вынут быть не может, так как бородкой упрется в переднюю стенку аппарата. Для освобождения оси жезл отводится в сторону и вырезами 17 попадает на фигурные направляющие, по которым и опускается вниз. В передней стенке аппарата для щейки ключа сделан вырез 20. Этот вырез и направляющие 14 образуют замкнутый овал (оставляя только промежуток против оси 7, соответствующий толщине жезла). Такая система позволяет соблюсти строгую очередность в порядке выемки жезлов.

При выемке жезла, последний из жезлохранилища вставляется в аппарат и поворачивается в противоположную сторону. Если с соседней станции согласие на взятие жезла не получено и в электромагните тока нет (электромагнит на чертеже не показан), якорь 12 своим крючком задерживает щайбу 8, а последняя, будучи связана через мальтийский крест, щтифты 10 и диск 4 с осью/, не позволит повернуть ось дальше, а следовательно, и вынуть жезл.

Электрическая схема аппарата отличается от обычной только тем, что затвор имеет простой электромагнит и подключается к линии через контакты поляризованногореле, которое позволяет осуществить схему обычного жезлового, аппарата.

Предмет изобретения

1. Жезловой аппарат для железнодорожной сигнализации с применением жезлов, выполненных в виде ключей с бородками, от л и-

Похожие патенты SU64599A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ОДНОПРОВОДНОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1929
  • Трегер Д.С.
SU29502A1
Ключ-жезл для подталкивающих паровозов при движении по жезловой системе 1929
  • Д.С. Трегер
SU25112A1
Жезловой аппарат 1928
  • Покровский К.В.
SU12396A1
Устройство для автоматической записи в станционном журнале 1928
  • Григорьев А.А.
SU33571A1
Устройство для однопутной маршрутной ключевой блокировки стрелок и сигналов 1929
  • Воробьев Г.Д.
SU33565A1
Устройство для железнодорожной блокировочной сигнализации, работающей на постоянном токе 1926
  • Трегер Д.С.
SU16259A1
Устройство для однопутной ключевой маршрутной блокировки стрелок и сигналов 1930
  • Воробьев Г.Д.
SU34010A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ИНДУКТОРА ЖЕЗЛОВЫХ АППАРАТОВ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ПОСТА БЕЗ РАЗЪЕЗДНЫХ И ОБГОННЫХ ПУТЕЙ 1932
  • Джолос И.Л.
SU38693A1
РОЛИКОВЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОЕЗДОВ 1924
  • Вершинин В.Г.
  • Вершинин Г.Г.
SU3675A1
МАШИНА ДЛЯ ФРАНКИРОВАНИЯ ПОЧТОВЫХ ПАКЕТОВ 1970
  • Иностранцы Джеймс Вудхед, Дэвид Ален Хедли Морис Реви Джердайн
  • Иностранна Фирма Ронео Лимитед
SU280365A1

Иллюстрации к изобретению SU 64 599 A1

Реферат патента 1945 года Жезловый аппарат для железнодорожной сигнализации

Формула изобретения SU 64 599 A1

SU 64 599 A1

Авторы

Васильев К.А.

Спасский Д.С.

Чеботаревский А.В.

Даты

1945-01-01Публикация

1943-07-19Подача