Изобретение касается устройства приспособления для очистки стекол в трамвайных вагонах, электропоездах и т. п., заключающего в себе щетку, соединяемую со щтоком поршня пневматического цилиндра и передвигаемую вдоль стекла пневматическим путем. Для автоматического подъема и опускания щетки последняя в предлагаемом приспособлении воздействует при посредстве щтока поршня и промежуточной тяги на воздухораспределительный перекрывной золотник, допускающий в одном из крайних положений поршня впуск воздуха, а в другом-выпуск его из цилиндра или направление воздуха по другую сторону поршня.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают вертикальные разрезы двух вариантов предлагаемого приспособления для очистки стекол.
Приспособление для очистки стекол (фиг. 1) состоит из металлического цилиндра 5, в котором на щтоке 1 установлен поршень 4 с уплотнительным кожаным кольцом 3. Между поршнем 4 и крышкой 8 цилиндра расположена спиральная пружина 2. У нижней части цилиндра 5 находится воздухораспределитель 15, состоящий из двух основных воздушных каналов: канала 16 для подвода воздуха от баллонов и канала
(390)
73-для отведения воздуха в цилиндр 5. Воздухораспределитель снабжен золотником 14, который держится на осевой шпильке 17 и прижимается к стенке воздухораспределителя подпружиненной планкой 19. Золотник 14 связан с тягой 12. Свободный конец тяги 12 соединен с рычажком 6, который посредством шпильки 11 удерживается на кронштейне 10, укрепленном на крышке цилиндра 5. Рычажок 6 соединен со штоком / короткой шпилькой, которая вхолит в прорез 21 штока. Шток / на своем конце имеет держатель 9, к которому посредством двух шпилек 7 присоединена обойма, удерживающая резиновую щетку. Приспособление заключено в металлический кожух 20. Кожух 20 имеет в верхней своей части суконный сальник 18, препятствующий пропуску влаги внутрь кожуха.
Действие приспособления заключается в следующем. Сжатый воздух из баллона проходит по трубке 16 в корпус воздухораспределителя /5, а оттуда через золотник 14 по каналу 13 попадает в цилиндр 5 и начинает давить на поршень. Поршень двинется вверх и тем самым начнет сжимать спиральную пружину и одновременно двигать вверх резиновую щетку, которая, скользя по поверхности стекла, протирает его.
Поршень, немного не доходя до верхней точки, посредством прореза 21 в штоке / заставит подняться рычажок 6, и последний своим концом опустит вниз тягу 12, которая переместит широкий конец золотника 14 вверх; таким образом доступ воздуха из баллона в цилиндр 5 прекратится и откроется свободный выход для воздуха из цилиндра 5. Как только давление воздуха в цилиндре ослабнет, спиральная пружина начнет давить на поршень и опустит его вниз, т. е. в прежнее положение. Поршень, немного не дойдя до нижней точки, прорезом 21 потянет за собой рычажок 6, который своим другим концом потянет вверх тягу 12. Эта тяга переместит вниз золотник 14, который в таком положении снова откроет доступ воздуха из баллона в цилиндр. Воздух снова начнет давить на поршень и т. д. и будет повторяться непрерывно тот же процесс работы, т. е. поршень в цилиндре все время будет ходить вверх и впиз и увлекать на штоке резиновую шетку, которая таким образом и будет протирать стекло вагона.
На фиг. 2 показан второй вариант приспособления для очистки стекол. В нем исключена спиральная пружина 2 и рычажок 6с удерживающим его кронштейном и введены воздушный канал 22 для подведения сжатого воздуха по другую сторону поршня в цилиндре 3, передвижной стержень 23 и выступ 24 на штоке поршня 7.
Действие этого варианта приспособления заключается в следуюшем. Сжатый воздух подходит к воздухораспределителю 15 по трубке Iff, через золотник в канал 13, а из него попадает в цилиндр 5 и давит на поршень 4. Под давлением воздуха поршень 4 двинется вверх, надавит на стерженек 23, который другим своим концом потянет за собой тягу J2, а следовательно и перекрывной золотник, который направит воздух по другому направлению,, т. е. воздух пойдет из трубки 16 вканал трубки 22, а из этого канала попадет в цилиндр 5 и начнет давить на поршень 4 с другой его стороны, чем и заставит поршень, а вместе с ним и
щетку, притти в первоначальное положение. Поршень /, немного не доходя до своего первоначального положения,, надавит выступом 24 на выгнутый конец тяги 12 и заставит ее переместиться вместе с золотником в прежнее положение, т. е. золотник даст возможность воздуху снова пойти из трубки 16 в канал 13. Таким образом возобновляется первый процесс работы прибора. При таком движении поршня взад и вперед последний будет увлекать за собой и щетку и таким образом производить протирание стекла.
Предмет изобретения
1.Приспособление для очистки стекол в трамвайных вагонах и электропоездах, заключающее в себе щетку, передвигаемую по стеклу пневматическим путем, отличающееся тем, что, в целях автоматического подъема и опускания щетки, связанный с ней шток поршня пневматического цилиндра в крайних положениях воздействует на хвостовик тяги, управляющей перекрывным золотником воздухораспределителя.
2.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что шток / поршня снабжен соответствующим по длине очишаемой поверхности прорезом 21, в котором перемешается конец рычажка 6, щарнирно укрепленного на тяге 12, жестко соединенной с золотником 14, допускающим в одном из крайних положений поршня впуск воздуха в цилиндр 5, а в другом крайнем положении - выпуск воздуха из цилиндра.
3.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что шток / поршня снабжен в верхней части выступом 24, нажимающим при опускании щетки на выгнутый конец тяги /2, связанной с золотником, допускающим впуск воздуха по одну сторону поршня цилиндра и вызывающим подъем поршня и щетки вверх до момента, когда поршень через стержень 23 надавит на загнутый конец тяги в обратном направлении, пер мещая золотник, допускающий впуск воздуха по другую сторону поршня цилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОЧИСТКИ СТЕКОЛ В ТРАМВАЙНЫХ ВАГОНАХ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПОЕЗДАХ | 1935 |
|
SU46956A1 |
Пневматическое приспособление для притирки смотровых стекол повозок | 1935 |
|
SU48488A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ТОРМОЗ | 1926 |
|
SU5156A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ ОДНОПРОВОДНЫХ ТОРМОЗОВ | 1931 |
|
SU45944A1 |
Приспособление для остановки поршня при движении паровоза без пара | 1927 |
|
SU10475A1 |
Воздухораспределитель для автоматического воздушного тормоза с двухкамерным тормозным цилиндром | 1928 |
|
SU22075A1 |
Поршневая паровая машина | 1937 |
|
SU54385A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПОРШНЕВОЙ НАСОС ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ГЛУБОКИХ КОЛОДЦЕВ | 1933 |
|
SU43284A1 |
Распределительный механизм для паровых насосов или компрессоров прямого действия | 1929 |
|
SU20093A1 |
Устройство для остановки на холостом ходу крейцкопфов поршневых машин | 1928 |
|
SU14614A1 |
Авторы
Даты
1935-02-28—Публикация
1933-11-12—Подача