Известны пневматические приспособления для протирки смотровых стекол повозок, состоящие из пневматического цилиндра, служащего для приведения в движение протирочных щеток, Последние укрепляются по обе стороны протираемого стекла на валу шестерни, сцепленной с реечным штоком поршней цилиндра, которые своим возвратнопоступательным движением приводят в действие рычаги щеток и управляют впуском воздуха на обе стороны цилиндра через воздухораспределитель. В подобных приспособлениях последний предлагается выполнять в виде цилиндрического золотника, снабженного продольными каналами для перепуска воздуха в правую полость цилиндра и кольцевой выточкой для сообщения этой полости с атмосферой. Свое движение золотник получает от порщней-вправо непосредственно, а влево-посредством рычажной передачи и промежуточного штока, взаимодействующего с левым поршнем цилиндра.
На чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемого приспособления сбоку в осевом разрезе; фиг. 2-вид его
в разрезе по линии Л5 фиг. 1 ифиг. 3- вид его в плане.
В цилиндре 1 (фиг. 1 и 2) расположены два поршня 2, связанные между собой общим реечным штоком 3. ейка последнего сцеплена с шестерней 4, заклиненной на одном конце вала 5 (фиг. 2). На свободном конце вала 5 заклинены рычаги 7, несущие щетки для протирки с двух сторон смотрового стекла 6 (фиг. 2 и 3). Для управления перемещением поршней в правой части цилиндра расположен цилиндрический золотник 15, предназначенный распределять сжатый воздух, поступающий из резервуара сжатого воздуха в камеру 17 через воздухопровод 18, регулируемый вентилем 19. С этой целью золотник имеет продольные каналы 16 и наружную кольцевую выточку 26 (фиг. 1). Для перемещения поршней влево из исходного правого положения воздух из камеры 17 через каналы 16 поступает в камеру 18, откуда через канал 20 в камеру 21 поршня. При перемещении поршня влево отработанный воздух из камеры 22 по воздухопроводу 23 проходит в канал 24 и оттуда через кольцевую выточку 26 золотника в атмосферу. При этом поршень своим движением перемещает дополнительный шток 8 влево, который через систему рычагов 9, 12, поворотных на осях 10, 13, и промежуточную тягу 11 (фиг. 3) перемещает влево шток 14, жестко соединенный с золотником 15. Переместившийся влево золотник сообщает канал 20 с кольцевой выточкой 26, которая в этом положении через канал 27 сообщается с трубопроводом 28, ведущим в атмосферу (фиг. 1).
Одновременно камера 17 сообщается с каналом 24, через который и далее через трубопровод 23 воздух из трубопровода 18 поступает в камеру 22, перемещая поршни вправо. В крайнем положении поршень выступающей частью 29 нажимает на шток 30, перемещая тем самым золотник в правое исходное положение, после чего процесс повторяется, осуществляя качательное движение рычагов, несущих щетки для протирки стекол с двух его сторон (фиг. 2),
Предмет изобретения.
Пневматическое приспособление для протирки смотровых стекол повозок, состоящее из пневматического цилиндра, служащего для приведения в движение протирочных щеток, причем пневматический цилиндр включает в себе механизм, состоящий из двух перемещающихся в цилиндре поршней, жестко связанных между собой посредством реечного штока, находящегося в зацеплении с сидящей на оси протирочных щеток зубчаткой, с одновременным воздействием поршней, посредственно и непосредственно на воздухораспределитель с целью перепуска воздуха на обе стороны цилиндра, отличающееся тем, что воздухораспределитель выполнен в виде цилиндрического золотника 15, снабженного для перепуска воздуха на сторону соседнего поршня продольными внутренними каналами 16, а для отвода отработанного воздуха в атмосферу-выточкой 26 и управляемого в одном направлении непосредственно штоком поршня, а в другом направлении посредством рычажной передачи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухораспределитель для воздушного прямодействующего автоматического тормоза | 1931 |
|
SU41563A1 |
Регулятор давления воздуха в тормозных цилиндрах для скоростных поездов | 1939 |
|
SU57060A1 |
Воздухораспределитель для автоматических воздушных тормозов | 1927 |
|
SU19656A1 |
Воздухораспределитель для автоматического прямодействующего воздушного тормоза | 1928 |
|
SU20686A1 |
Воздухораспределитель прямодействующего однопроводного автоматического воздушного тормоза | 1928 |
|
SU35877A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ТОРМОЗ | 1926 |
|
SU5156A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ ОДНОПРОВОДНЫХ ТОРМОЗОВ | 1931 |
|
SU45944A1 |
Пневматический опрокидыватель для саморазгружающихся платформ | 1932 |
|
SU42576A1 |
Прямодействующий автоматический тормоз | 1928 |
|
SU22718A1 |
Пневматическая паровозная песочница | 1933 |
|
SU37733A1 |
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1935-12-19—Подача