Пневматическое приспособление для притирки смотровых стекол повозок Советский патент 1936 года по МПК B60S1/10 B60J1/00 B61D25/00 

Описание патента на изобретение SU48488A1

Известны пневматические приспособления для протирки смотровых стекол повозок, состоящие из пневматического цилиндра, служащего для приведения в движение протирочных щеток, Последние укрепляются по обе стороны протираемого стекла на валу шестерни, сцепленной с реечным штоком поршней цилиндра, которые своим возвратнопоступательным движением приводят в действие рычаги щеток и управляют впуском воздуха на обе стороны цилиндра через воздухораспределитель. В подобных приспособлениях последний предлагается выполнять в виде цилиндрического золотника, снабженного продольными каналами для перепуска воздуха в правую полость цилиндра и кольцевой выточкой для сообщения этой полости с атмосферой. Свое движение золотник получает от порщней-вправо непосредственно, а влево-посредством рычажной передачи и промежуточного штока, взаимодействующего с левым поршнем цилиндра.

На чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемого приспособления сбоку в осевом разрезе; фиг. 2-вид его

в разрезе по линии Л5 фиг. 1 ифиг. 3- вид его в плане.

В цилиндре 1 (фиг. 1 и 2) расположены два поршня 2, связанные между собой общим реечным штоком 3. ейка последнего сцеплена с шестерней 4, заклиненной на одном конце вала 5 (фиг. 2). На свободном конце вала 5 заклинены рычаги 7, несущие щетки для протирки с двух сторон смотрового стекла 6 (фиг. 2 и 3). Для управления перемещением поршней в правой части цилиндра расположен цилиндрический золотник 15, предназначенный распределять сжатый воздух, поступающий из резервуара сжатого воздуха в камеру 17 через воздухопровод 18, регулируемый вентилем 19. С этой целью золотник имеет продольные каналы 16 и наружную кольцевую выточку 26 (фиг. 1). Для перемещения поршней влево из исходного правого положения воздух из камеры 17 через каналы 16 поступает в камеру 18, откуда через канал 20 в камеру 21 поршня. При перемещении поршня влево отработанный воздух из камеры 22 по воздухопроводу 23 проходит в канал 24 и оттуда через кольцевую выточку 26 золотника в атмосферу. При этом поршень своим движением перемещает дополнительный шток 8 влево, который через систему рычагов 9, 12, поворотных на осях 10, 13, и промежуточную тягу 11 (фиг. 3) перемещает влево шток 14, жестко соединенный с золотником 15. Переместившийся влево золотник сообщает канал 20 с кольцевой выточкой 26, которая в этом положении через канал 27 сообщается с трубопроводом 28, ведущим в атмосферу (фиг. 1).

Одновременно камера 17 сообщается с каналом 24, через который и далее через трубопровод 23 воздух из трубопровода 18 поступает в камеру 22, перемещая поршни вправо. В крайнем положении поршень выступающей частью 29 нажимает на шток 30, перемещая тем самым золотник в правое исходное положение, после чего процесс повторяется, осуществляя качательное движение рычагов, несущих щетки для протирки стекол с двух его сторон (фиг. 2),

Предмет изобретения.

Пневматическое приспособление для протирки смотровых стекол повозок, состоящее из пневматического цилиндра, служащего для приведения в движение протирочных щеток, причем пневматический цилиндр включает в себе механизм, состоящий из двух перемещающихся в цилиндре поршней, жестко связанных между собой посредством реечного штока, находящегося в зацеплении с сидящей на оси протирочных щеток зубчаткой, с одновременным воздействием поршней, посредственно и непосредственно на воздухораспределитель с целью перепуска воздуха на обе стороны цилиндра, отличающееся тем, что воздухораспределитель выполнен в виде цилиндрического золотника 15, снабженного для перепуска воздуха на сторону соседнего поршня продольными внутренними каналами 16, а для отвода отработанного воздуха в атмосферу-выточкой 26 и управляемого в одном направлении непосредственно штоком поршня, а в другом направлении посредством рычажной передачи.

Похожие патенты SU48488A1

название год авторы номер документа
Воздухораспределитель для воздушного прямодействующего автоматического тормоза 1931
  • Гомелля С.П.
SU41563A1
Регулятор давления воздуха в тормозных цилиндрах для скоростных поездов 1939
  • Файн Л.С.
SU57060A1
Воздухораспределитель для автоматических воздушных тормозов 1927
  • Матросов И.К.
SU19656A1
Воздухораспределитель для автоматического прямодействующего воздушного тормоза 1928
  • Семенов Ф.Н.
SU20686A1
Воздухораспределитель прямодействующего однопроводного автоматического воздушного тормоза 1928
  • Томашевский И.Ю.
SU35877A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ТОРМОЗ 1926
  • Диков Б.П.
SU5156A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ ОДНОПРОВОДНЫХ ТОРМОЗОВ 1931
  • Шавгулидзе Е.А.
SU45944A1
Пневматический опрокидыватель для саморазгружающихся платформ 1932
  • Судаев А.И.
SU42576A1
Прямодействующий автоматический тормоз 1928
  • Томашевский И.Ю.
SU22718A1
Пневматическая паровозная песочница 1933
  • Браткевич В.В.
SU37733A1

Иллюстрации к изобретению SU 48 488 A1

Реферат патента 1936 года Пневматическое приспособление для притирки смотровых стекол повозок

Формула изобретения SU 48 488 A1

SU 48 488 A1

Авторы

Ефименко И.Д.

Даты

1936-08-31Публикация

1935-12-19Подача