Предлагаемое изобретение является дальнейшим развитием и усовершенствованием приспособления для очистки стекол в трамвайных вагонах и электропоездах по авторскому свидетельству №41556, в котором автоматическое перемещение щетки достигается тем, что шток, несущий поршни пневматических цилиндров в крайних положениях, воздействует на перекрывающую пластину (золотник) воздухораспределителя.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают разрезы предлагаемого приспособления в двух вертикальных взаимно перпендикулярных плоскостях; фиг. 3 - вид его сверху со снятой крышкой воздухораспределителя; фиг. 4 - то же с частичным разрезом и фиг. 5 - деталь крепления щетки.
Приспособление для очистки стекол в трамвайных вагонах и электрических поездах состоит из воздухораспределителя 1 и двух цилиндров 2, расположенных под углом 180° друг к другу и перекрываемых пластиной (золотником) 6. Сжатый воздух поступает по каналу 5 и далее через отверстие 4 в перекрывной пластине 6 (фиг. 2) направляется в левый цилиндр и, так как канал 3 этого цилиндра закрыт, то воздух производит давление на его поршень и перемещает последний вправо по направлению к коленчатому валику 17, установленному на штоке 13 поршней 12 и соединенному с хвостовиком 21 щетки 28. Вместе с тем перемещается вправо кулиса 15 и поршень правого цилиндра, причем когда упомянутый поршень немного не дойдет до стенки цилиндра, то в это время выступ 14 кулисы 15 нажмет на правый выступ 7 пластины 6 и передвинет ее вправо. Тогда в правом цилиндре канал 3 для выхода воздуха закроется и воздух по каналу 5 через отверстие 4 в пластине 6 начнет поступать в полость правого цилиндра. В то же время в левом цилиндре происходит обратное явление: отверстие 4 закрывается, а канал 3 открывается и, следовательно, сжатый воздух поступает в правый цилиндр, а из левого цилиндра выходит отработанный воздух, благодаря чему достигается поступательное движение обоих поршней и составляющей одно целое со штоком кулисы 15, которая поворачивает коленчатый валик 17 в ту или иную сторону соответственно ходу поршней. Пружина 16 предназначена для выведения валика 17 из мертвых точек.
Рычажок 10 при помощи пружинки 11 обеспечивает быстрое перекрывание пластины 6. Таким образом валик 17 не вращается кругом, а только поворачивается в ту и другую сторону под углом 150-160°. Эти движения валика 17 передаются при помощи хвостовика 21 щетке 28, которая и производит очистку стекол вагонов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для очистки стекол в трамвайных вагонах и электропоездах | 1933 |
|
SU41556A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕЖИМНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЮ ТОРМОЗА | 1937 |
|
SU52427A1 |
Пневматическое приспособление для притирки смотровых стекол повозок | 1935 |
|
SU48488A1 |
Приспособление для очистки рельсов от песка | 1939 |
|
SU56690A1 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1539103A1 |
Автоматический воздушный тормоз с электрическим управлением | 1932 |
|
SU40409A1 |
Устройство в воздушных тормозах для наполнения воздухом тормозных цилиндров | 1930 |
|
SU34595A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ | 1937 |
|
SU56056A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ТОРМОЗ | 1926 |
|
SU5156A1 |
Автоматический воздушный тормоз для пассажирских поездов | 1934 |
|
SU43030A1 |
1. Форма выполнения приспособления для очистки стекол в трамвайных вагонах и электрических поездах по авторскому свидетельству №41556, отличающаяся тем, что шток 13 несет на концах поршни 12 для двух цилиндров 2, перекрываемых пластиной 6, перемещаемой выступом 14 на штоке 13 для переменного впуска сжатого воздуха в цилиндры 2.
2. Применение в приспособлении по п. 1 коленчатого валика 17, устанавливаемого на штоке 13 поршней и соединяемого с хвостовиком щетки 28.
Авторы
Даты
1936-05-31—Публикация
1935-04-13—Подача