Известны двухсекционные пружшшо-фрикционные поглощающие ударно-тяговые аппараты железнодорожной автосцепки, механизм которых заключен в стакан, а концевая часть пружин второй секции размещена в приливе днища стакана.
Описываемый поглощающий, аппарат автосцепки отличается от известных тем, что днище его выполнено в виде съемной крышки, -снабженной буртами корытообразного сечения, а прилив у корпуса, со стороны днища, имеет фланец с вырезами для прохода буртов крыщки, причем сцепление буртов с фланцем осуществляется .путем поворота крышки вокруг продольной оси корпуса.
Такая конструкция атшарата позволяет сборку второй его секции (постановку клиньев, опорной шайбы, пружины и пр.) вести со стороны днища корпуса аппарата.
На фиг. 1 изображен описываемый аппарат, вид сбоку; -на фиг. 2- то же, в плане с частичным разрезом; на фиг. 3-то же, вид с торца, с положением крыщки лри оборке аппарата; на фиг. 4-то же, с положением крыщкн в собранном аппарате.
Аппарат состоит из двух пружинно-фрикционных секций, заключенных в стальной корпус /, .выполненный в объединенной отливке с тяговым хомутом 2 и упорной ллиты 5. Каждая секция состоит из нажимного конуса 4 или нажимной, щайбы 5, фрикционных клиньев 6 и 7, опорного стакана 8-для первой секции, опорной щайбы 9-для второй секции и пружин 10, ill и 12.
Для направления движения секций поставлен центральный стержень 13. Пружинная часть второй секции выходит из дна корпуса и опирается на крьплку 14, удерживаемую на заплечиках прилива корпуса.
Корпус шестигранный, в зоне )аботы клиньев обеих секций имеет конусность в.нутренннх граней.
Сборка аппарата производится в следующем порядке
Со стороны хомута в корпус вставляют нажимной конус направляющий стержень « упорную плиту. Затем корпус аппарата устанавливают хомутом вниз и производят последовательно постановку остальных деталей со стороны днища корпуса. На пружины второй секции ставят -крышку 14 так, каК показано на фиг. 3.
Нажатием на крышку .пружины сжимаются, после чего крышку поворачивают на 90°. При этом стопорящие выступы ее захватов располагаются против соответствующих выемок в буртах корпуса Вследствие постоянного «оджатия пружинами выступы, имеющиеся в крышке, предотвращают поворачивание крышки во время работы аппарата
Разборку аппарата производят в обратной пос.;1едователь«ости.
Предмет и з о -б j) е т е и и я
Двухсекционный пружинно-фрикционный поглощающий ударнотяговой апларат железнодорожной автосцепки, механизм которой заключен в стакан, а концевая часть пружин второй секции размещена в приливе днища стакана, отличающийся тем, что, с целью выполнения оборки второй секции со стороны днища стакана днище прилива выполнено в виде съемной крышки, снабженной буртамп корытообразного сечения, в прилив имеет фланец с вырезами для прохода буртов крышки, причем сцепление буртов с фланцем осуществляется путем поворота вокруг -продольной- оси стакана.
/
u:...k:3Tfc
Фиг I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного подвижного состава | 1973 |
|
SU494300A1 |
Поглощающий аппарат автосцепки | 1977 |
|
SU701852A1 |
Поглощающий аппарат автосцепкижЕлЕзНОдОРОжНОгО ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU850462A1 |
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1265073A1 |
Амортизирующий орган сцепного устройства железнодорожного транспортного средства | 1983 |
|
SU1123919A1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ ДЛЯ АВТОСЦЕПКИ ЖЕСТКОГО ТИПА | 1973 |
|
SU407775A1 |
Поглощающий пружинно-фрикционный аппарат для железнодорожных вагонов | 1947 |
|
SU74067A1 |
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1279895A1 |
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепки | 1977 |
|
SU640885A1 |
Поглощающий аппарат автосцепки | 1975 |
|
SU622709A1 |
/2/
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1960-01-07—Подача