Двухсекционный пружинно-фрикционный поглощающий ударно-тяговый аппарат железнодорожной автосцепки Советский патент 1960 года по МПК B61G9/04 

Описание патента на изобретение SU132267A1

Известны двухсекционные пружшшо-фрикционные поглощающие ударно-тяговые аппараты железнодорожной автосцепки, механизм которых заключен в стакан, а концевая часть пружин второй секции размещена в приливе днища стакана.

Описываемый поглощающий, аппарат автосцепки отличается от известных тем, что днище его выполнено в виде съемной крышки, -снабженной буртами корытообразного сечения, а прилив у корпуса, со стороны днища, имеет фланец с вырезами для прохода буртов крыщки, причем сцепление буртов с фланцем осуществляется .путем поворота крышки вокруг продольной оси корпуса.

Такая конструкция атшарата позволяет сборку второй его секции (постановку клиньев, опорной шайбы, пружины и пр.) вести со стороны днища корпуса аппарата.

На фиг. 1 изображен описываемый аппарат, вид сбоку; -на фиг. 2- то же, в плане с частичным разрезом; на фиг. 3-то же, вид с торца, с положением крыщки лри оборке аппарата; на фиг. 4-то же, с положением крыщкн в собранном аппарате.

Аппарат состоит из двух пружинно-фрикционных секций, заключенных в стальной корпус /, .выполненный в объединенной отливке с тяговым хомутом 2 и упорной ллиты 5. Каждая секция состоит из нажимного конуса 4 или нажимной, щайбы 5, фрикционных клиньев 6 и 7, опорного стакана 8-для первой секции, опорной щайбы 9-для второй секции и пружин 10, ill и 12.

Для направления движения секций поставлен центральный стержень 13. Пружинная часть второй секции выходит из дна корпуса и опирается на крьплку 14, удерживаемую на заплечиках прилива корпуса.

Корпус шестигранный, в зоне )аботы клиньев обеих секций имеет конусность в.нутренннх граней.

Сборка аппарата производится в следующем порядке

Со стороны хомута в корпус вставляют нажимной конус направляющий стержень « упорную плиту. Затем корпус аппарата устанавливают хомутом вниз и производят последовательно постановку остальных деталей со стороны днища корпуса. На пружины второй секции ставят -крышку 14 так, каК показано на фиг. 3.

Нажатием на крышку .пружины сжимаются, после чего крышку поворачивают на 90°. При этом стопорящие выступы ее захватов располагаются против соответствующих выемок в буртах корпуса Вследствие постоянного «оджатия пружинами выступы, имеющиеся в крышке, предотвращают поворачивание крышки во время работы аппарата

Разборку аппарата производят в обратной пос.;1едователь«ости.

Предмет и з о -б j) е т е и и я

Двухсекционный пружинно-фрикционный поглощающий ударнотяговой апларат железнодорожной автосцепки, механизм которой заключен в стакан, а концевая часть пружин второй секции размещена в приливе днища стакана, отличающийся тем, что, с целью выполнения оборки второй секции со стороны днища стакана днище прилива выполнено в виде съемной крышки, снабженной буртамп корытообразного сечения, в прилив имеет фланец с вырезами для прохода буртов крышки, причем сцепление буртов с фланцем осуществляется путем поворота вокруг -продольной- оси стакана.

/

u:...k:3Tfc

Фиг I

Похожие патенты SU132267A1

название год авторы номер документа
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного подвижного состава 1973
  • Воробьев Василий Никифорович
  • Кузнецов Александр Васильевич
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Лебедев Александр Сергеевич
  • Фрак Леонид Семенович
  • Френкель Виталий Яковлевич
  • Беспалов Николай Григорьевич
  • Коломийченко Василий Васильевич
  • Данько Андрей Алексеевич
  • Кравченко Владимир Васильевич
  • Ермаков Анатолий Александрович
  • Нидбайкин Михаил Андреевич
  • Бондаренко Феликс Трофимович
  • Павлов Игорь Николаевич
  • Авраменко Владимир Павлович
SU494300A1
Поглощающий аппарат автосцепки 1977
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Пейрик Ханан Исаакович
  • Воробьев Василий Никифорович
  • Лебедев Александр Сергеевич
  • Лубенец Анатолий Павлович
  • Нидбайкин Михаил Андреевич
  • Павлов Игорь Николаевич
  • Беспалов Николай Григорьевич
  • Коломийченко Василий Васильевич
  • Бондаренко Феликс Трофимович
  • Швец Анатолий Владимирович
  • Данько Андрей Алексеевич
SU701852A1
Поглощающий аппарат автосцепкижЕлЕзНОдОРОжНОгО ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА 1979
  • Кеглин Борис Григорьевич
  • Поляков Дмитрий Дмитриевич
  • Никольский Лев Николаевич
  • Стриженок Александр Георгиевич
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Беспалов Николай Григорьевич
  • Котюк Антон Павлович
  • Константинов Иван Юрьевич
SU850462A1
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства 1984
  • Осипов Анатолий Степанович
  • Горшечников Владимир Михеевич
SU1265073A1
Амортизирующий орган сцепного устройства железнодорожного транспортного средства 1983
  • Осипов Анатолий Степанович
  • Горшечников Владимир Михеевич
  • Манушкин Виктор Анатольевич
SU1123919A1
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ ДЛЯ АВТОСЦЕПКИ ЖЕСТКОГО ТИПА 1973
  • Вители В. Н. Воробьев, Н. М. Литаров Л. С. Фрак
SU407775A1
Поглощающий пружинно-фрикционный аппарат для железнодорожных вагонов 1947
  • Новиков И.Н.
SU74067A1
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства 1984
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Ильин Владимир Михайлович
  • Лубенец Анатолий Павлович
SU1279895A1
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепки 1977
  • Песоцкий Борис Архипович
SU640885A1
Поглощающий аппарат автосцепки 1975
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Френкель Виталий Яковлевич
  • Воробьев Василий Никифорович
  • Лебедев Александр Сергеевич
  • Лысенко Владимир Иванович
  • Беспалов Николай Григорьевич
  • Павлов Игорь Николаевич
SU622709A1

Иллюстрации к изобретению SU 132 267 A1

Реферат патента 1960 года Двухсекционный пружинно-фрикционный поглощающий ударно-тяговый аппарат железнодорожной автосцепки

Формула изобретения SU 132 267 A1

/2/

SU 132 267 A1

Авторы

Воробьев В.Н.

Даты

1960-01-01Публикация

1960-01-07Подача