Устройство для очистки станционных железнодорожных путей от снега при помощи скрепера Советский патент 1935 года по МПК E01H8/04 

Описание патента на изобретение SU41568A1

Устройство применяется для механизации очистки станционных железнодорожных путей. В междупутье устанавливаются башни, поддерживающие грузовой канат, подобно канатной дороге, по которому перемещается при помощи тяговых устройств подвещенный своим роликом скреппер, который после наполнения и транспортировки по грузовому канату поднимается на надлежащую высоту к месту выгрузки.

На чертеже фиг. 1 изображает общую схему расположения устройства и фиг. 2-схематический разрез шлюза у головной башни.

Отсутствие механизированной системы снегоудаления со станционных железнодорожных путей и обычно применяющаяся очистка вручную в периоды снегопадов весьма снижают пропускную способность парковых и транзитных путей узловых станций. Для механизации уборки снега предлагается территорию станционных железнодорожных путей разбивать на полигоны площадью, например, 100 X ТОО 10000 л каждый. В центре каждого полигона на междупутье устраивается загрузочный щлюз 1 с головной башней 2 высотой, напри(401)

мер, в 8,50 м, и снабжается воздуходувкой 3, электромоторами 4, лебедками 5, блоками 6, электрошпиле.ч и грузовыми 8 и несущими 9 канатами с четырьмя скрепперами 10, емкостью 1,18 .Jt снега канщый. Электромотор 4 сообщает движение лебедке 5, наматывающей и сматывающей тяговой канат, связанный с укрючиной передней лопасти скреппера. Этот канат работает на подтаске в момент сгребания снега скреппером дг.я транспортирования нагруженного скреппера снегом к загрузочному шлюзу. Второй электромотор сообщает движение лебедке, служащей для натягивания и опускания грузового каната, по которому движется на ролике скреппер. Этот канат для быстрого возвратного движения скреппера к месту загребания снега натяжением лебедки создает наклонную плоскость, по которой скреппер под действием своей силы тяжести и тягового троса движется с повыщенной скоростью. Сваленный скреппером снег в загрузочный шлюз засасывается воздуходувкой 3 и нагнетается по деревянному трубопроводу 12 (2.QQM.,) в циклон 13, где, орощенный водораспылителем 15, выполаскивается в сплавную канализацию 14, проходящую в земляном полотне в направлении от одного входного семафора к другому в средине станционной площадки. В канализации снег вымывается грунтовыми водами и использованной водой от промышленных предприятий (от промывки паровозов, из бань и т. п.) и побудителем течения-водою из водопровода - для интенсивного сплава в низины или ручьи в зависимости от местных условий. Условия работы станции могут не всегда позволить работать скрепперу по грузовому канату как по наклонной плоскости, и тогда скреппер переводят на „самоход, вследствие чего скреппер, имея шасси, движется на междупутьях и свободных путях, грузовой же -/рос исполняет тогда роль тягового при возвратном движении скреппера от

электрошпилей. На поворотах к загрузочному шлюзу в этом случае устанавливают холостые шпили с турникетами (съемные) для поворота скреппера. На горках, где работа по формированию составов почти не прекраш;ается, загрузочный шлюз оборудуется отсасывающими снег рукавами.

Предмет изобретения.

Устройство для очистки станционных железнодорожных путей от снега при помощи скрелпера, отличающееся тем, что скреппер снабжен роликом, при помощи которого он подвешен на грузовой трос, наподобие канатной дороги, выполненный переставляющичся по высоте с целью поднимания скреппера на надлежащую высоту после наполнения и транспортировки по грузовому канату к месту выгрузки.

Похожие патенты SU41568A1

название год авторы номер документа
Способ и устройство для очистки путей от снега 1937
  • Собкович Ф.И.
SU52252A1
Ковш двустороннего действия, например, для канатно-башенного экскаватора 1941
  • Кузьмин Н.А.
SU66254A1
Снегоуборочная машина 1988
  • Мокин Николай Васильевич
  • Филатов Анатолий Павлович
SU1601285A1
Башенная установка для засыпки выемок 1981
  • Бро Семен Майерович
  • Паршкин Эдуард Михайлович
  • Вычужанина Татьяна Федоровна
SU998182A2
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ВАГОНОВ 2022
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Хисамутдинов Раиль Сабитович
  • Беляев Олег Сергеевич
  • Рябов Сергей Дмитриевич
  • Журавлев Алексей Викторович
RU2781318C1
Башенный кран 1976
  • Скориков Вячеслав Федорович
  • Лошак Исаак Абрамович
  • Гринберг Леонид Исаакович
SU734133A1
Путеочистительная машина 1959
  • Подлеснов М.П.
SU123561A1
Башенный канатноскребковый экскаватор 1936
  • Копец Е.А.
SU54187A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1983
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
SU1096144A2
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1982
  • Щука Иван Степанович
  • Жуйко Александр Алексеевич
  • Левада Анатолий Васильевич
SU1165604A1

Иллюстрации к изобретению SU 41 568 A1

Реферат патента 1935 года Устройство для очистки станционных железнодорожных путей от снега при помощи скрепера

Формула изобретения SU 41 568 A1

Г

-зiF:-2л:fgs,..м2S

Фиг1

SU 41 568 A1

Авторы

Чулков М.И.

Даты

1935-02-28Публикация

1934-02-26Подача