Устройство применяется для механизации очистки станционных железнодорожных путей. В междупутье устанавливаются башни, поддерживающие грузовой канат, подобно канатной дороге, по которому перемещается при помощи тяговых устройств подвещенный своим роликом скреппер, который после наполнения и транспортировки по грузовому канату поднимается на надлежащую высоту к месту выгрузки.
На чертеже фиг. 1 изображает общую схему расположения устройства и фиг. 2-схематический разрез шлюза у головной башни.
Отсутствие механизированной системы снегоудаления со станционных железнодорожных путей и обычно применяющаяся очистка вручную в периоды снегопадов весьма снижают пропускную способность парковых и транзитных путей узловых станций. Для механизации уборки снега предлагается территорию станционных железнодорожных путей разбивать на полигоны площадью, например, 100 X ТОО 10000 л каждый. В центре каждого полигона на междупутье устраивается загрузочный щлюз 1 с головной башней 2 высотой, напри(401)
мер, в 8,50 м, и снабжается воздуходувкой 3, электромоторами 4, лебедками 5, блоками 6, электрошпиле.ч и грузовыми 8 и несущими 9 канатами с четырьмя скрепперами 10, емкостью 1,18 .Jt снега канщый. Электромотор 4 сообщает движение лебедке 5, наматывающей и сматывающей тяговой канат, связанный с укрючиной передней лопасти скреппера. Этот канат работает на подтаске в момент сгребания снега скреппером дг.я транспортирования нагруженного скреппера снегом к загрузочному шлюзу. Второй электромотор сообщает движение лебедке, служащей для натягивания и опускания грузового каната, по которому движется на ролике скреппер. Этот канат для быстрого возвратного движения скреппера к месту загребания снега натяжением лебедки создает наклонную плоскость, по которой скреппер под действием своей силы тяжести и тягового троса движется с повыщенной скоростью. Сваленный скреппером снег в загрузочный шлюз засасывается воздуходувкой 3 и нагнетается по деревянному трубопроводу 12 (2.QQM.,) в циклон 13, где, орощенный водораспылителем 15, выполаскивается в сплавную канализацию 14, проходящую в земляном полотне в направлении от одного входного семафора к другому в средине станционной площадки. В канализации снег вымывается грунтовыми водами и использованной водой от промышленных предприятий (от промывки паровозов, из бань и т. п.) и побудителем течения-водою из водопровода - для интенсивного сплава в низины или ручьи в зависимости от местных условий. Условия работы станции могут не всегда позволить работать скрепперу по грузовому канату как по наклонной плоскости, и тогда скреппер переводят на „самоход, вследствие чего скреппер, имея шасси, движется на междупутьях и свободных путях, грузовой же -/рос исполняет тогда роль тягового при возвратном движении скреппера от
электрошпилей. На поворотах к загрузочному шлюзу в этом случае устанавливают холостые шпили с турникетами (съемные) для поворота скреппера. На горках, где работа по формированию составов почти не прекраш;ается, загрузочный шлюз оборудуется отсасывающими снег рукавами.
Предмет изобретения.
Устройство для очистки станционных железнодорожных путей от снега при помощи скрелпера, отличающееся тем, что скреппер снабжен роликом, при помощи которого он подвешен на грузовой трос, наподобие канатной дороги, выполненный переставляющичся по высоте с целью поднимания скреппера на надлежащую высоту после наполнения и транспортировки по грузовому канату к месту выгрузки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ и устройство для очистки путей от снега | 1937 |
|
SU52252A1 |
Ковш двустороннего действия, например, для канатно-башенного экскаватора | 1941 |
|
SU66254A1 |
Снегоуборочная машина | 1988 |
|
SU1601285A1 |
Башенная установка для засыпки выемок | 1981 |
|
SU998182A2 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ВАГОНОВ | 2022 |
|
RU2781318C1 |
Башенный кран | 1976 |
|
SU734133A1 |
Путеочистительная машина | 1959 |
|
SU123561A1 |
Башенный канатноскребковый экскаватор | 1936 |
|
SU54187A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1983 |
|
SU1096144A2 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1982 |
|
SU1165604A1 |
Г
-зiF:-2л:fgs,..м2S
Фиг1
Авторы
Даты
1935-02-28—Публикация
1934-02-26—Подача