Существующие гидравлические рельсовые педали страдают следующими недостатками: 1) сложность конструкции: 2) сложность установки и регулировки; 3) большой вес; 4) разрушаются от гидравлических перенапряжений; 5) требуют применения импортных жидкостей и ртути для наполнения; 6) не срабатывают при больших скоростях; 7) при больших скоростях не дают раздельных замыканий от каждого ската (необходимое условие для счетчиков осей); 8) не срабатывают при ослабшем креплении.
С целью устранения изложенных недостатков, согласно изобретению, применена контактная система, контактная часть которой помещена в движущемся гидравлическом поршне.
На чертеже фиг. 1, 2 и 3 изображают предлагаемую педаль в трех проекциях и фиг. 4 - ее деталь.
Педаль состоит из сварной железной скобы 1, которая крепится к подошве рельса 2 четырьмя планками 3 и болтами 4 с гайками 5; к скобе 1 крепится цилиндр 6, закрывающийся сбоку герметической крышкой 7, а сверху герметической крышкой 8, 9 и 10 - резиновые прокладки. Сбоку цилиндр 6 имеет кабельный ввод 11. В дне цилиндра укреплены четыре штифта 12, удерживающие пружинную шайбу 13. В крышке 8 сделан сальник 14, в котором на пружине 15 работает контактная кнопка 16 с изолированным от корпуса эбонитовой прокладкой 17 верхним контактодержателем 18; 19 - резиновое кольцо, охраняющее кнопку от попадания грязи; 20 - крепление жилы кабеля к верхнему контакту.
На дне цилиндра 6 на пружинной шайбе 13 укреплено изолированно от корпуса посредством эбонитовой прокладки 21 регулирующее устройство, представляющее собой нижний контактодержатель. Регулирующее устройство состоит из металлического основания 22, на котором укреплен винт и припаяна с одной стороны своим основанием (другая сторона “свободная” служит для обжима) обжимная скоба 23. На винте на резьбе может двигаться подъемная гайка 24 специального фасона, служащая подставкой для контактного капсюля. Поворачиванием посредством ключа гайка поднимается и опускается по винту и этим поднимает или опускает сидящий на ней контактный капсюль. Обжимная скоба 23, обжимаясь посредством винта, закрепляет гайку 24 в установленном положении. Припаянный к основанию 22 и удлиненный конец обжимной скобы 23 служит одновременно нижним контактодержателем 26, к которому крепится вторая жила кабеля.
Основной и рабочей частью педали является контактный капсюль. Он состоит из металлического цилиндра 27, герметически закрывающегося снизу крышкой 28 на резьбе. В цилиндре 27 ходит притертый, сидящий на сильной пружине 29, поршень 30. Верхняя, меньшего диаметра, часть поршня 30 проходит через верхнюю крышку цилиндра 27 наружу. В этой части, изолированно от корпуса контактного капсюля, посредством эбонитовой втулки 31, укреплен в металлической втулке 32 на резьбе верхний контактный винт 33, который в установленном положении металлически соприкасается с верхним контактодержателем 18. Под верхним контактным винтом 33 на расстоянии 0,5 мм (контактное пространство) в главном поршне 30 ходит малый поршень-боек 34. Утолщенной своей верхней частью (головкой) он упирается в края отверстия. в котором он ходит. На нижнюю утонченную часть его надета легкая спиральная пружина 35, удерживающаяся посредством шайбы 36 и шплинта 37. Назначение ее дать постоянный электрический контакт между бойком и корпусом контактного капсюля. Головка бойка 34 имеет прорезы, назначение которых будет изложено ниже. Соотношения диаметров главного поршня и контактного бойка определяют чувствительность педали. Это отношение может быть взято, например, равным В основании утонченной верхней части главного поршня просверлены радиально четыре отверстия, дающие сообщение верхней части контактного капсюля с контактным пространством.
В собранном виде контактный капсюль полностью заливается очищенным керосином (заряжается). Эта работа производится не на путях, а в мастерской. Устанавливается заряженный капсюль через боковую крышку в заранее прикрепленной наглухо к рельсу скобе, к которой уже подведен кабель. Установленный на гайку 24, он при поворачивании гайки посредством ключа поднимается настолько, чтобы упирающийся контактным винтом 33 о верхний контактодержатель 18 главный поршень 30 (имеет ход в капсюле 6 мм) занял среднее положение, которое видно по метке на выступающем конце главного поршня. В этом положении винтом зажимается обжимная скоба 23, и педаль, после закрытия боковой крышки, не требуя больше никаких регулировок, готова к работе.
Когда скат находится над педалью, прогибающийся рельс давит на кнопку 16, которая передает это давление на главный поршень 30 контактного капсюля. Поршень 30, опускаясь, давит на керосин, заполняющий контактный капсюль, и с силой выбрасывает наверх контактный боек 34 к верхнему контактному винту 33, производя этим замыкание контактов.
При сходе ската с педали рельс выпрямляется, освобождая кнопку 16, к главный поршень 30, под давлением пружины 29, занимает первоначальное положение, создавая под собой некоторое разрежение за счет вытесненного в верхнюю половину керосина (скользящая посадка бойка), а над собой повышенное давление (давление пружины 29), благодаря чему боек 34 стремительно занимает свое первоначальное положение и контакт мгновенно прекращается. Назначение прорезов в головке бойка 34 состоит в том, чтобы пропустить при возвращении главного поршня в исходное положение вытесненный в верхнюю половину керосин обратно. Контакты работают все время в керосине, что способствует гашению искры.
При больших прогибах рельса, например, под тяжелым составом, перенапряжения, могущие разрушительно действовать на гидравлическую систему, поглощаются пружинной шайбой 13, не нарушая работы всей системы.
Сварная скоба перед чугунной отливкой имеет преимущество не только в отношении меньшего веса, но и прочности.
При ослабленных крепящих болтах педаль не перестает работать, так как главный поршень в контактном капсюле имеет ход 6 мм, а от занимаемого им положения в пределах этих 6 мм работа всей системы не изменяется.
Педаль никогда не может дать короткого замыкания, так как контакт может получиться только в момент движения главного поршня.
При остановке ската над педалью данный контакт через некоторое время автоматически разомкнется, так как, вследствие неплотной посадки бойка 34, давление керосина в обеих половинах капсюля уравновесится, и боек под действием собственного веса и пружины 35 займет исходное положение. При сходе ската с педали замыкания контакта вторично не получится, но сразу последует при последующем прохождении ската.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрическая рельсовая педаль направленного действия | 1936 |
|
SU53066A1 |
Механическая двухсторонняя педаль для железнодорожной электрической сигнализации | 1929 |
|
SU22099A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ РЕЛЬСОВАЯ ПЕДАЛЬ МЕХАНИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ | 1925 |
|
SU6343A1 |
УСТРОЙСТВО СТАНЦИОННОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1916 |
|
SU5267A1 |
ДОННЫЙ ВЗРЫВАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2358235C1 |
ПИСТОЛЕТ С ПОДВИЖНЫМ СТВОЛОМ | 2006 |
|
RU2355987C2 |
Приспособление для ограждения поездов от столкновения | 1924 |
|
SU3384A1 |
Рельсовая двусторонняя педаль | 1917 |
|
SU1324A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ГЛАБЕЛЛЯРНОГО РЕФЛЕКСА | 1971 |
|
SU300174A1 |
Электропневматический молот для колки известняка | 1934 |
|
SU49745A1 |
Двусторонняя гидравлическая рельсовая педаль, отличающаяся тем, что в качестве контактной системы в ней применен вставной, герметически закрытый капсюль, заполненный керосином и снабженный поршнем, верхняя меньшего диаметра часть которого, несущая один контакт электрической цепи, проходит через крышку капсюля и служит для взаимодействия с кнопкой, воспринимающей давление прогибающегося, действием проходящего ската, рельса, причем в теле поршня устроен вертикальный канал для перемещающегося в нем бойка, несущего второй контакт электрической цепи.
Авторы
Даты
1935-02-28—Публикация
1934-03-21—Подача