ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ РЕЛЬСОВАЯ ПЕДАЛЬ МЕХАНИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ Советский патент 1928 года по МПК B61L1/00 

Описание патента на изобретение SU6343A1

На фиг. 1 схематического чертежа изображен вид спереди предлагаемой рельсовой педали; на фиг. 2 - вид сверху педального механизма; на фиг. 3 - разрез по АВ фиг. 2; на фиг. 4 - вид его сбоку; на фиг. 5 - разрез по АВ фиг.1 и А1В1 фиг. 6; на фиг. 6 - педаль, прикрепленная к рельсу; на фиг. 7 и 8 - разрез по CD фиг. 6, при чем на фиг. 7 показано нормальное положение сектора и на фиг. 8 - крайнее правое положение (пунктиром крайнее левое); на фиг. 9 и 10 - детали.

Рельсовая педаль состоит из качающейся полосы Р педали и контактного приспособления К. Качающаяся педаль состоит из полосы углового или швеллерного железа и рычагов r, вращающихся на своих осях о (фиг. 1). Педаль при посредстве рычагов имеет движение вправо и влево; при этом она опускается и поднимается. Нормально педаль занимает верхнее свое положение, возвышаясь немного над уровнем головки рельса. В верхнем своем положении педаль удерживается особым механизмом М. На оси среднего рычага r (фиг. 2-4), которая делается значительно длиннее в средней части, укрепляется рычаг В. С обеих сторон рычага В на оси o1 надеваются трубки, имеющие особые фланцевые придатки pp′. Трубки свободно вращаются на оси. На трубки надеваются спиральные пружины prpr1. Пружина pr нажимает на фланцевый придаток p, заставляя его поворачиваться влево до остановки задержкой z; при этом придаток p нажимает на кулачок k рычага R, не позволяя ему отклониться от вертикального положения вправо. Пружина pr нажимает на фланцевый придаток p′, заставляя его поворачиваться вправо до остановки задержкой z′; при этом придаток p′ нажимает на кулачок k рычага R, не позволяя ему отклониться от вертикального положения влево. Вертикальное положение рычага R соответствует верхнему положению педали.

При подходе поезда к педали с левой стороны, педаль бандажом колеса отклоняется по ходу поезда (вправо), опускаясь до уровня рельса. В этом положении педаль, имеющая соответственную длину, удерживается до прохода поезда. При движении педали слева направо рычаг R нажимает кулачком k на придаток p, а последний нажимает на пружину pr. По сходе последнего ската е педали, пружина pr заставляет придаток p повернуться обратно влево до задержки r; при этом придаток нажимает на кулачок k, заставляя рычаг R стать вертикально. При подходе поезда с правой стороны получается то же самое, но педаль отклоняется уже влево, заставляя через посредство рычага R помощью придатка p′ нажимать на пружину pr′, которая по сходе с педали последнего ската ставит рычаг R в нормальное положение.

Педаль при посредстве шарнирных рычажков соединяется с контактом, который замыкает цепь при возвращении педали на место. Контактное приспособление K (фиг. 5 и 6) состоит из станины st прикрепляемой болтами к рельсу. Посредине верхней грани станины укрепляется особая головка h. Головка снабжена пистоном ps, упирающимся своим нижним концом (клинообразным) в спиленную до половины ось рычага R, а верхним овальным концом касающимся подошвы рельса. Над коленчатым концом рычага R, противоположным концу с осью, расположен рычажок j, который, вращаясь около оси о3, удерживается в своем нижнем положении пружинкой n (фиг. 6). К рычагу j прилегает сектор s, вращающийся на горизонтальной оси о4. Сектор s (фиг. 7 и 8) связан при посредстве шарнирных тяг t, t′, t′′ и скобы С с полосой Р таким образом, что при движении педали перемещается и сектор в ту или другую сторону. Сектор имеет изолированные контактные пластинки 1 и 2. Возле конца рычажка j помещается рычажок f, вращающийся около оси о5 и отклоняющийся всегда под действием пружинки x в сторону рычажка j, упираясь в кулачок , находящийся на секторе s. При прогибе рельса от наезда состава между зажимными болтами bb′ (фиг. 1) пистон ps нажимает на часть оси образующую весьма малое плечо рычага R1 в сравнении с плечом коленчатого конца. Разница в плечах рычага делается такой, что при самом незначительном нажиме на короткое плечо длинное приподнимается настолько, что поднимает рычажок j выше конца рычажка f, вследствие чего последний подходит под рычажок j, не позволяя ему опуститься вниз.

При движении поезда слева направо первый скат поезда отклонит полосу Р по ходу поезда и оставит ее в таком положении. Полоса, в свою очередь, заставит переместиться сектор то же слева направо; при этом угольный контакт рычага j, находящегося в нижнем положении, пройдет ниже изолированной пластинки 1.

При дальнейшем движении поезда тот же скат нажмет на пистон ps, а последний, повернув рычаг R1, заставит подняться рычажок j, вследствие чего рычажок f подойдет под него и оставит его в поднятом положении. При сходе последнего ската с педали, она возвращается на место и заставляет сектор передвинуться справа налево; при этом угольный контакт пройдет уже через изолированную пластинку, соединенную с проводом линии (угольный контакт соединен с землей), замкнув цепь последней. Сектор, став на место своим кулачком , отклонит рычажок f, вследствие чего рычажок j упадет и станет в нормальное положение.

При движении поезда справа налево первый скат, отклонив педаль по ходу поезда, оставит ее в таком положения. Педаль, в свою очередь, передвинет сектор справа налево, удалив еще дальше рычажок f от рычажка j, так что при нажиме ската на пистон рычажок поднимется вверх, но сейчас же и опустится; поэтому при сходе последнего ската с педали при движении сектора на место рычажок j будет находиться внизу, при чем контакт пройдет ниже изолированной пластинки 1, не смыкая цепи.

В данном случае педаль работает как односторонняя на смыкание. Для того, чтобы педаль работала как односторонняя на разрыв цепи, провод включается в изолированную пластинку 2. В этом случае происходит то же действие педали, что и в первом, только цепь уже постоянно замкнута; при возвращении педали в нормальное положение цепь разрывается (при проходе угольного контакта через контактную пластинку 1).

Для. того, чтобы педаль работала как двухсторонняя на разрыв, что требуется при предохранении стрелок от перевода под составом, контактные пластинки 1 и 2, монтированные на одной эбонитовой пластинке, заменяются другими (фиг. 9); в этом случае изолированная контактная пластинка 1 стоит посредине изолированной контактной пластинки 2. Линейный провод включается в пластинку 1. Кулачок сжимается, вследствие чего рычажок j находится всегда в своем верхнем положении, замыкая цепь. В этом случае при наезде состава на педаль справа или слева цепь размыкается и остается разомкнутой все время, пока состав находится на педали. На кривых педаль устанавливается на наружной стороне большого радиуса и делается из отдельных звеньев, шарнирно связанных между собою при посредстве тяги у (фиг. 10).

Похожие патенты SU6343A1

название год авторы номер документа
Механическая педаль для электрической железнодорожной сигнализации 1929
  • Корольков В.П.
SU17364A1
РЕЛЬСОВАЯ КОНТАКТНАЯ ПЕДАЛЬ 1935
  • Лыков И.Д.
SU53681A1
МЕХАНИЧЕСКИ ДЕЙСТВУЮЩАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ РЕЛЬСОВАЯ ПЕДАЛЬ 1931
  • Касперович Е.Ф.
SU29503A1
Контактное приспособление к механической рельсовой педали 1933
  • Евдокимов А.В.
SU38195A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУТЕВОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ОДНОПУТНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1925
  • Рябов И.С.
SU6710A1
Электрическая рельсовая педаль направленного действия 1936
  • Лыков И.Д.
SU53066A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ, ОДНОПРОВОДНОЙ, БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1930
  • Маторин Р.В.
  • Дикушин Н.Г.
SU32539A1
СЧЕТЧИК ЧИСЛА ОСЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1938
  • Лыков И.Д.
SU55189A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ОДНОПРОВОДНОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1929
  • Трегер Д.С.
SU29502A1
Рельсовая педаль 1932
  • Сухарников В.П.
SU33568A1

Иллюстрации к изобретению SU 6 343 A1

Формула изобретения SU 6 343 A1

1. Электрическая рельсовая педаль механического действия, сигнализирующая посредством замыкания или размыкания тока, характеризующаяся применением полосы Р, расположенной вдоль рельса и шарнирно связанной с рычагами r, поворотными на осях о, каковая полоса назначена принимать на себя давление колес движущегося поезда и, при помощи шарнирных тяг t, t1, t′′ …, приводить в действие контактное приспособление, состоящее из сектора s, поворотного на оси о4 и связанного с полосой Р таким образом, чтобы он вращался в ту или иную сторону в зависимости от направления движения поезда и замыкал и или размыкал при этом электрическую цепь между расположенными на секторе изолированными контактными пластинами 1 и 2 и концом рычажка j, поворотного на оси о3; и опирающегося на конец рычажка f, для удержания каковой полосы Р в верхнем положении, а также для возвращения ее, по проходе поезда, в это нормальное для нее положение, применен механизм М, состоящий из рычага R, укрепленного на одной из осей о и снабженного кулачком k, назначенным взаимодействовать с фланцевыми придатками р и р1 двух трубок, надетых свободно на вышеозначенную ось о, каковые придатки р и р′ прижимаются к указанному кулачку k посредством насаженных на трубки спиральных пружин pr и pr′.

2. При охарактеризованной в п. 1 педали применение для получения односторонней работы ее а) двуплечего рычага R1 назначенного, при прохождении поезда над серединой педали, поворачиваться вокруг оси о2 и поднимать на уровень пластинки 1 конец рычажка j, находящийся нормально в нижнем положении и касающийся изолированной контактной пластинки 2, с целью замыкания или размыкания тока на этой последней при возвращении сектора в нормальное положение по проходе поездом педали, и б) кулачка на секторе s, назначенного, при движении поезда в каком-либо определенном направлении и соответственном повороте сектора, например, справа налево, отводить рычажок f, поворотный на оси о5, из-под рычажка j, с целью лишения этого последнего точки опоры и предупреждения замыкания или размыкания цепи на вышеуказанной контактной пластинке 1.

3. Видоизменение охарактеризованной в п.п. 1 и 2 педали, отличающееся тем, что полоса Р состоит из отдельных звеньев, шарнирно связанных между собою посредством тяг у.

SU 6 343 A1

Авторы

Филь В.И.

Даты

1928-09-29Публикация

1925-12-29Подача