Электрическая рельсовая педаль направленного действия Советский патент 1938 года по МПК B61L1/04 

Описание патента на изобретение SU53066A1

Известны электрические рельсовые педали направленного действия, предназначенные преимущественно для электрических счетчиков осей подвижного состава.

В предлагаемой рельсовой педали, в целях предотвращения ложного показания счетчика при остановке ската на педали и последующем обратном его движении, применено такое расположение частей педали, при котором в указанном случае заезда и возвращения ската счетчик или совсем не показывает прохода ската или же показывает проход ската и в сторону первоначального и в сторону обратного движения.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез педали и фиг. 2, 3 и 4- продольный разрез ее при трех различных последовательных положениях ската на педали.

Шина / опирается на два вертикальных симметрично расположенных стержня 2, которые, в свою очередь, опираются на две сильные пружины 3 и в своей средней части снабжены скосами 4. К этим скосам в направляющих (на чертеже не показанных) подходят скощенными под тем же

углом концами две горизонтально расположенные колодки 5, которые пружинами 6 постоянно прижаты к стержням 2. Каждая колодка 5 несет на себе изогнутую щтангу 7, которая нежестко прикреплена к колодке при помощи винта 8, свободно проходящего через отверстие штанги и пружину 9, прижимающую штангу к колодке. Другой конец щтанги свободно располагается у противоположного стержня 2, несколько ниже щтифта 10, установленного против скоса 4.

На каждой штанге 7 при помощи эбонитовой пластинки 7/ и винта 12 прикреплена плоская контактная пружинка 13, расположенная в плоскости свободного конца другой щтанги, причем для удержания в определенном положении свободного конца пружинки 13 служит эбонитовая прокладка 14. Другой конец пластинки 13 соединен при помощи гибкого проводника 75 с изолированной клеммой 16, к которой подведен линейный провод. На осях 77, жестко укрепленных скобой 18, подвешен маятник 19 с грузиками 20. С задней стороны маятника близ оси 77 имеется прямоугольный выступ 27, в нормальном

лоложении находящийся выше свободного конца штанги 7, на котором так же, как и на маятнике, имеется выступ 25, расположенный в одной плоскости с выступом 2/ и в нормальном положении приходящийся под этим последним выступом. Маятник 19 прижимается к неподвижному штифту 22 при помощи слабой пружинки 23. Все описанное устройство заключено в чугунный корпус 24.

Педаль двумя струбцинками или болтами прикрепляют к боковой части путевого рельса с наружной его стороны так, чтобы верх шины / педали располагался выше уровня головки рельса примерно на 10 мм.

Предположим, что скат поезда катится слева направо. При наезде этого ската на педаль (фиг. 2) под действием его тяжести левый конец шины 7 опускается до уровня головкой рельса, что заставляет настолько же опуститься левый стержень 2 и сжаться пружину 3. При опускании этого стержня его скос 4 передвигает левую колодку 5 вместе с укрепленной на ней штангой 7 вправо, причем свободный конец этой штанги заходит под штифт 10 правого стержня 2. Штифт же 10 на левом стержне, опускаясь вместе с этим стержнем, проходит мимо конца правой штанги, не зацепляя его.

Затем, когда скат продвинулся примерно до средины педали (фиг, 3), давление его распределяется на оба конца шины /, вследствие чего опустившийся правый конец шины 7 нажимает на правый стержень 2, который также опускается. При этом правый стержень 2 сдвигает правую колодку 5 влево, вследствие чего свободный конец правой штанги заходит поверх левого штифта JO. Одновременно с этим правый штифт 10 захватывает свободный конец левой штанги и нажимает его вниз, отчего другой конец этой штанги, сжимая пружину 9, поднимается вместе с установленной на ней контактной пружинкой 13.

Наконец, когда скат приблизился к правому концу педали (фиг. 4), давление его передается на один лишь правый конец шины 7, вследствие

чего правый стержень 2 остается нажатым, а левый под действием пружины 3 поднимается и занимает исходное свое положение. При этом левый штифт 10 захватывает свободный конец правой штанги и несколько поднимает его. Одновременно с этим поднявшийся скос левого стержня дает возможность левой колодке 5 вместе с укрепленной на ней штангой под действием пружины 6 вернуться в свое исходное положение. При этом нажатый правым штифтом 10 свободный конец левой шта.нги, освободившись, дает возможность другому концу этой штанги под действием пружины 9 снова прижаться к своей колодке, отчего контактная пружинка 13, опустившись вместе со штангой, приходит в соприкосновение с поднявшимся ей навстречу свободным концом правой штанги. При заземлении корпуса 24 провод, подведенный к левой клемме 16, также окажется заземленным, вследствие чего включенный в этот провод электромагнит счетчика осей даст один отсчет прошедшего по педали ската.

Когда скат начинает сходить с правого конца педали, постепенно освобождая правый конец шины, правый стержень 2 под действием пружины 3 тоже начинает подниматься до своего исходного положения, причем возвращающийся на место скос этого стержня дает возможность передвижения правой колодки 5 до своего исходного положения. Одновременно с этим выступ 77 на свободном конце правой штанги встречает на своем пути выступ 27 левого маятника 19, заставляя последний повернуться на некоторый угол вокруг своей оси 9.

Когда конец правой штанги сойдет с левого штифта 10, штанга, разъединившись с контактной пружиной, снова занимает горизонтальное положение, одновременно давая возможность маятнику 19 под действием пружины 23 снова занять свое нормальное положение. Назначение маятника в данном случае заключается в том, чтобы вызвать некоторое замедление возвращения штанги 7 при сходе ската с педали, что, в свою очередь вызывает соответствующее увеличение длитепьности замыкания контакта, с целью обеспечения действия счетчика осей при больших скоростях проходящих по педали скатов поезда. Это замедление тем больше, чем тяжелее грузик маятника и чем ближе к оси маятника расположен выступ 21.

В случае движения ската по этой же педали в направлении, противоположном описанному, т. е, справа налево, действие педали аналогично описанному, но происходит в обратном порядке.

Из рассмотрения работы педали при проходе по ней ската слева направо видно, что замыкание контакта происходит в тот момент, когда скат, пройдя средину педали, начинает приближаться к ее правому концу; следовательно, если по какой-либо причине (например, при маневрах) скат, выступив на педаль и дойдя не дальше ее средины, затем возвращается обратно, то замыкания контакта не происходит, вследствие чего счетчик осей не покажет ни прибавления ни убавления этой оси, но если скат, пройдя почти по всей педали, остановился только в конце ее, а затем вернулся обратно, то в виду того, что в момент нахождения ската в конце педали контакт замкнулся, счетчик осей покажет проход по этой педали ската в определенном направлении; когда же скат двигается назад, происходит следующее: как только скат приближается к средине шины /, снова нажимается левый стержень 27, что

вызывает размыкание левого контакта, и одновременно сдвигается вправо левая колодка 5, вследствие чего свободный конец левой штанги заходит поверх правого штифта 10. При подходе же ската к левому концу педали правый стержень 2 под действием своей пружины 3 поднимается и, захватив штифтом 10 конец левой штанги, поднимает ее до соприкосновения с левой контактной пружинкой 4. В проводе, подведенном к левой клемме 16, появляется ток, и счетчик действует в обратную сторону, снимая тот скат, который им был показан при наезде на педаль ската, двигавшегося вперед.

Предмет изобретения.

1.Электрическая рельсовая педаль направленного действия, предназначенная преимущественно для электрических счетчиков осей подвижного состава, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения ложного показания счетчика при остановке на педали ската с обратным его движением, применены колодки 5, несущие на себе по штанге 7 с контактами 13 и прижимаемые пружинами б к стержням 2, снабженным скосами 4 и штифтами 10, перемещающими их в определенной последовательности при прохождении скатов.

2,Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся применением маятника 19 с целью увеличения длительности замыкания контакта.

Похожие патенты SU53066A1

название год авторы номер документа
Путевое тормозное устройство для сортировочных горок 1939
  • Лыков И.Д.
SU57457A1
СЧЕТЧИК ЧИСЛА ОСЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1938
  • Лыков И.Д.
SU55189A1
Механически действующая электрическая рельсовая педаль 1928
  • Лыков И.Д.
SU12866A1
РЕЛЬСОВАЯ КОНТАКТНАЯ ПЕДАЛЬ 1935
  • Лыков И.Д.
SU53681A1
Путевой электрической контакт 1931
  • Лыков И.Д.
SU35888A1
ПРИБОР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАРБЮРАТОРНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ИНЕРЦИИ (НАКАТОМ) 1939
  • Кравцов Д.И.
  • Варенов И.А.
  • Фролов И.Д.
SU63594A1
Способ образования узла для вязки сети и сетевязального станка 1933
  • Лужков И.Д.
SU39309A1
Игральное устройство 1981
  • Лепилин Александр Михайлович
SU1012930A1
Контрольный висячий замок 1940
  • Замятин В.П.
  • Лыков И.Д.
  • Сиверский А.Д.
SU58933A1
Пишущая машина 1934
  • Долгопятов М.Г.
  • Пандиков А.А.
  • Штерн В.А.
SU43012A1

Иллюстрации к изобретению SU 53 066 A1

Реферат патента 1938 года Электрическая рельсовая педаль направленного действия

Формула изобретения SU 53 066 A1

SU 53 066 A1

Авторы

Лыков И.Д.

Даты

1938-01-01Публикация

1936-06-17Подача