Опора для корпуса судна Советский патент 1981 года по МПК B63C5/04 

Описание патента на изобретение SU870247A2

(54) ОПОРА ДЛЯ КОРПУСА СУДНА

Похожие патенты SU870247A2

название год авторы номер документа
Опора для корпуса судна 1979
  • Гилев Леонид Михайлович
  • Животовский Альберт Абрамович
SU796073A1
ОПОРА ДЛЯ КОРПУСА СУДНА 1971
SU417337A1
Судоподъемное устройство 1978
  • Гилев Леонид Михайлович
  • Базилевич Леонид Всеволодович
  • Животовский Альберт Абрамович
  • Петраков Лев Алексеевич
SU740598A1
Судоподъемное плавсредство 1972
  • Гилев Леонид Михайлович
  • Животовский Альберт Абрамович
SU519358A1
ПОВОРОТНАЯ САМОУСТАНАВЛИВАЮЩАЯСЯ 1968
SU217982A1
Плавучий док и способ докования в нем судов 1983
  • Иванов Юрий Петрович
  • Евстафьев Евгений Александрович
  • Тарасов Александр Эммануилович
  • Гетьман Александр Васильевич
SU1104053A1
Устройство для спуска на воду, подъема из воды и транспортировки по бездорожью судна 1971
  • Зиневич Дмитрий Иванович
SU473640A1
СЕКЦИОННОЕ УПРУГОСГИБАЕМОЕ СУДНО, ЕГО КАЧЕПРИВОДНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ И СПОСОБ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ МОРЕМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭНЕРГИИ ВОЛН 2007
  • Горшков Владислав Васильевич
RU2356783C2
ДОКОВАЯ ОПОРА 1992
  • Козлов Е.И.
  • Миронов В.К.
  • Адоньев Д.В.
  • Гапонов Б.Н.
RU2070132C1
Плавучее средство для транспор-ТиРОВКи СудОВ 1979
  • Гилев Леонид Михайлович
  • Животовский Альберт Абрамович
SU796064A1

Иллюстрации к изобретению SU 870 247 A2

Реферат патента 1981 года Опора для корпуса судна

Формула изобретения SU 870 247 A2

1

Изобретение относится к судостр г- ению и судоремонту.

По основному авт.св. СССР № 417337 известна опора для корпусов судов, содержащая откидной кильблок, поворотный на шарнире до упора в ограничительную площадку с помощью сил плавучести отсека кильблока при его погружении в воду и всплытии судна, у которого центр тяжести кильблока размещен выше центра давления силы плавучести отсека кильблока, а плоскость, перпендикулярная к диаметральной плоскости судна и содержащая точку центра тяжести кильблока, расположена между плоскостями, перпендикулярными к диаметральной плоскости судна, одна из которых содержит ось шарнира поворота кильблока, а другая точку центра давления силы плавучести отсека кильблока.

Недостатком указанного устройства является большая трудоемкость их изготовления и обслуживания в процессе эксплуатации, обусловленная Iналичием отсека плавучести, что связано с изготовле1тем и монтажом отсека плавучести на кильблоке л необходимостью испытания этого отсека плавучести на непроницаемость Перед спуском судна на воду, так как в случае водотечности отсека плавучести при погружении судна в воду и его всплытии кильблок не повернется

to ввиду отсутствия момента от сил плавучести и, следовательно, судно при ограниченной высоте свободного уровня акватории над спусковым устройством невозможно вывести с трансбордера.

15 Целью изобретения является снижение трудоемкости изготовления и обслуживания в процессе эксплуатации и повьшение надежности работы.

20

Цель достигается тем, что механизм поворота кильблока выполнен в виде встроенной между основанием и кильблоком пружины, при этом опора ::1 абжена взаимодействующим с корпусом судна стопорным приспособлением. На фиг. 1 изображена опора для корпуса с-у дна, общий видна фиг. 2;сечение А-А на фиг. 1 при нахождеНИИ корпуса судка на опоре; на фиг.Зто же.при частичном всплытии корпуса судна над опорой; на фиг. 4 - то же, при полностью всплытом корпусе судная над опорой; на фиг. 5 - то же при нахождении корпуса судна на опоре при другом из вариантов выполнения стопорного приспособления. Опора для корпуса судна состоит из кильблока 1, шарнира 2, ось 3 которого размерена перпендикулярно диаметральной плоскости 4 судна 5, прикрепленного к основанию 6, например к спусковой тележке, на верхней части которого укрепл.ены упоры 7, в которые своей нижней частью опирается кильбдок 1, и ограничительная площадка 8; ограничивающая заваливание кильблока 1. Опора для корпуса судна имеет механизм поворота кильблока при погружении судна 5 в воду и его всплы тии и стопорное приспособление для удержания кильблока 1 в вертикальном рабочем положении, когда на опоре не размещено судно 5. Механизм поворота кильблока 1 при погружении судна 5 в воду и его всплы тии выполнен в виде встроенной между основанием 6 и нижней опорой поверхностью 9 кильблока 1 пружины 10, Стопорное приспособление в одном из вариантов выполнено в виде поворот ного. Подпружиненного относительно основания 6 пружиной 11 запора 12, снабженного шарниром 13, ось которого перпендикулярна диаметральной плоскос ти 4 судна 5, укрепленного к основанию 6 со стороны 14 кильблока 1, противоположной его заваливанию. Один конец 15 запора 12 взаимодействует с укрепленным к кильблоку 1 фланцем 16 а другой его конец I7 размещен в отверстии 18 прилива 19 штока 20, разме щенного в отверстиях 21, 22 верхнего 23 и нижнего 24 крорштейнов, укрепленных к боковой стороне 14 кильблока 1, противоположной его заваливанию и подпружиненного пружиной 25 Tai что верхний его конец 26 взаимодействует с днищевой частью 27 судна 5. Шток 20 имеет ограничитель перемещения, выполненный в виде укрепленного к неыу упора 28, взаимодействующего с кронштейном 23, и фиксатор положения, выполненный в виде размещенной в отверстии 29 штока 20 чеки 30, взаимодействующей с кронштейном 23. В другом из вариантов стопорное приспособление выполнено в виде размещенной в направляющей проушине 31 задвижки 32, взаимодействующей с фланцем 16 кильблока 1. Первый из вариантов стопорного приспособления обеспечивает предотвращение заваливания кильблока от воздействующих на него направленных вдоль судна в сторону заваливания кильблока горизонтальных усилий от веса размещенного на опоре судна и может быть использован в опорах для судов, имеющих нецилиндрические килевые образования корпуса, а также в оконечностях судов. Второй вариант стопорного приспособления может быть использован в опо-pax для судов, имеющих цилиндрические образования корпуса судна, где не имеют места воздействующие на кильблок направленные вдоль корпуса судна в сторону заваливания кильблока горизонтальные усилия от веса размещенного на опоре судна. На ограничительной площадке смонтирован датчик 33, например, выключатель сигнального приспособления, сигнализирующего о заваливании кильблока 1 до упора в основание 6. Работа опоры для корпуса судна осуществляется следующим образом. Кильблок I поворачивают вокруг .шарнира 2 и устанавливают его в рабочее вертикальное положение, при этом пружина 10 сжимается, а нижняя опорная поверхность 9 кильблока опирается в основание 6. Запор 12 поворачивают вокруг шарнира 13 до упора конца 15 запора во фланец 16 кильблока 1, шток 20, находящийся под воздействием сжимаемой пружины 25, опусдо ввода конца I 7 з-апора кают вниз 12 в отверстие 18 прилива 19 штока 20 и в отверстие 29 штока 20 вставляют чеку 30, которая, взаимодействуя с верхним кронштейном 23, удерживает шток 20 в. нижнем опущенном положении, который в свою очередь удерживает запор 12 в положении, взаимодействующем с фланцем 16 кильблока 1, и предотвращает поворот кильблока 1 от воздействия момента, создаваемого сжатой пружиной 10. После постановки судна 5 на опору чеку 30 вынимают из отверстия 29 |штока 20, вследствие чего последний код воздействием пружины 25 верхним своим концом 26 упирается в днищевую часть 27 судна 5 и удерживается ею в нижнем положении, фиксируя запо 12 в положении, взаимодействующем с фланцем 16 кильблока , вследствие чего предотвращается поворот кильбло ка 1 от воздействующих на него момен та от усилий, направленных вдоль суд на в сторону заваливания кильблока о веса размещенного на опоре судна, и момента, создаваемого сжатой пружиной 10. При погружении судна 5 в воду и его всплытии над верхней опорной поверхностью 34 кильблока 1 на последний воздействует только момент, создаваемый сжатой пружиной 10, который воспринимается запором 12, взаимодей ствующим с фланцем 16 кильблока 1. По мере, всплытия судна 5 над верх ней опорной поверхностью 34 кильблок шток 20 под воздействием пружи(1ы 25, упираясь своим концом 26 в днищевую часть 27 судна 5, перемещается в отверстиях 21, 22 кронштейнов 23, 24 вверх, при этом прилив 19 штока 20 перемещается относительно размещенного в его отверстии 18 конца 17 запора 12. При достаточном всплытии суд на 5 конец 17 запора 12 выходит из з цепления с приливом 19 штока 20, запор 12 под воздействием пружины II поворачивается вокруг- шарнира 2, и вконец 15 Быходит из зацепления с фланцем 16 кильблока 1, при этом упор 28 упирается в верхний кронштейн 23, ограничивая перемещение штока 20, а кильблок 1 под воздействием момента, создаваемого пружиной 10, поворачивается вокруг шарнира 2. Центр тяжести 35 кильблока 1 перемещается от носительно оси 3 шарнира 2 в сторону заваливания кильблока 1, который под воздействием момента, создаваемого пружиной 10, и момента от силы тяжести кильблока 1 относительно шарнира 2 заваливается до упора в ограничительную площадку 8 и воздействует на укрепленный к ней датчик 33, например, выключатель, сигнализирующи о заваливании кильблока 1. При другом выполнении стопорного приспособления на опоре, состоящего из размещенной в направляющей проуши не 31 задвижки 32, взаимодействующей с фланцем 16, кильблок 1 также поворачивают вокруг шарнира 2 и устанавливают его в рабочее вертикальное положение, при этом пружина 0 сжимается, нижняя опорная поверхность 9 кильблока 1 опирается в основание 6,а задвижку 32 перемещают в направляющей проутиине 31 до зацепления ее с фланцем 16, которая и воспринимает опрокидывающий кильблок 1 момент, создаваемый сжатой пружиной 10 относительно шарнира 2. После постановки судна 5 на опору задвижку 32 выводят из зацепления с фланцем 16 и опрокидывающий кильблок 1 момент, создаваемый сжатой пружиной 10 относительно шарнира 2, уравновешивается моментом от усилий веса тяжести, размещенного на опоре судна 5. При погружении судна 5 в воду и всплытии его над верхней опорной поверхностью 34 кильблока 1 последний под воздействием момента, создаваемог го сжатой пружиной 10 относительно шарнира 2, поворачивается, взаимодействуя вместе с тем с находящейся над ним днищевой частью 27 судна 5. При дальнейшем всплытии судна 5 кильблок 1, поворачиваясь, прекращает взаимодействовать с днищевой частью 27 судна 5 и заваливается до упора в ограничительнуй площадку 8, при этом при повороте кильблока 1 центр тяжести 35 его перемещается относительно оси 3 шарнира 2 в сторону заваливания кильблока 1, вследствие чего врзникает дополнительный заваливающий кильблок 1 момент от сил тяжести кильблока. Выполнение в опоре дпя корпуса судна механизма поворота кильблока при погружении судна в воду и его всплытии в виде встроенной между основанием и кильблоком пружины и взаимодействующим с кильблоком стопорным приспособлением обеспечивает снижение трудоемкости изготовления опоры и снижение трудоемкости обслуживания в процессе эксплуатации. Кроме того, это обеспечивает повьш1ение надежности работы опоры, обусловленное повышением надежности заваливания кильблока при погружении судна в воде и его всплытии, а следовательно, повышение надежности спуска судна при ограниченной высоте свободного уровня акватории над спусковым приспособлением. Формула изобретения Опора для корпуса судна по авт. св. № 417337, отличающаяс я тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и обслуживания в процессе эксплуатации и повышения надежности работы, механизм поворота кильблока выполнен в виде встроенной между основанием и кильблоком пружины, при этом опора, снабжена взаимо- .

действукщим с корпусом судна стопорным приспособлением.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 417337, кл. В 63 С 5/04, 08.07.71 (прототип) . 26 f l9V«HILft:ir«l4:

E;

LI fj ffff

SU 870 247 A2

Авторы

Гилев Леонид Михайлович

Животовский Альберт Абрамович

Даты

1981-10-07Публикация

1979-07-12Подача