Опора для корпуса судна Советский патент 1981 года по МПК B63C5/02 

Описание патента на изобретение SU796073A1

(54) ОПОРА ДЛЯ КОРПУСА СУДНА

Похожие патенты SU796073A1

название год авторы номер документа
Опора для корпуса судна 1979
  • Гилев Леонид Михайлович
  • Животовский Альберт Абрамович
SU870247A2
Судоподъемное устройство 1978
  • Гилев Леонид Михайлович
  • Базилевич Леонид Всеволодович
  • Животовский Альберт Абрамович
  • Петраков Лев Алексеевич
SU740598A1
ОПОРА ДЛЯ КОРПУСА СУДНА 1971
SU417337A1
Судоподъемное плавсредство 1972
  • Гилев Леонид Михайлович
  • Животовский Альберт Абрамович
SU519358A1
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО 2004
  • Алексеев Александр Викторович
  • Долгополов Леонид Павлович
  • Иванов Анатолий Васильевич
  • Никитин Вячеслав Александрович
  • Новиков Валерий Николаевич
RU2270133C1
Устройство для центровки корпуса судна в доке 1985
  • Чернигин Николай Михайлович
  • Мольков Генадий Васильевич
SU1402485A1
Плавучее средство для транспор-ТиРОВКи СудОВ 1979
  • Гилев Леонид Михайлович
  • Животовский Альберт Абрамович
SU796064A1
ДОКОВАЯ ОПОРА 1992
  • Козлов Е.И.
  • Миронов В.К.
  • Адоньев Д.В.
  • Гапонов Б.Н.
RU2070132C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗООБРАБОТКИ СУДНА-БАРЖЕВОЗА 2008
  • Мытник Николай Александрович
RU2388646C1
Устройство для спуска на воду, подъема из воды и транспортировки по бездорожью судна 1971
  • Зиневич Дмитрий Иванович
SU473640A1

Иллюстрации к изобретению SU 796 073 A1

Реферат патента 1981 года Опора для корпуса судна

Формула изобретения SU 796 073 A1

Изобретение относится к судостроению, а именно к опорам для корпуса судна. Известна опора для корпуса судна, состоящая из кильблоков с избыточной плавучестью, свободно опертых на основании, например на спусковой тележке,и размещенных в опорных гнездах. Такие опоры обеспечивают освобо дение судна от кильблоков путем их всплытия при ограниченной высоте сво бодного уровня акватории над супсковым устройством l . Недостатком этого устройства является то,что после спуска судна на вод возникает необходимость подъема всплывших кильблоков и установки их на штатные места поднятой из воды спусковой тележки, что связано с определенными трудозатратами и необходимостью иметь соответствующее грузоподъ емное оборудование. Наиболее близка по техническому решению к изобретению опора для. корпуса судна, содержащая размещенный на основании заваливающийся кильблок 2 . Недостатком данной опоры является невозможность использования ее в око нечностях судна, имеющих не цилиндри ческие, а наклонные образования их обводов по отнсяиению к горизонтгшьной и вертикальной плоскостям корпуса судна. Кроме того, эти опоры не воспринимают воздействуявдих на них горизонтальных усилий, направленных в сторону заваливания опор, т.е. в направлении оконечности судна. Цель изобретения - использование данной опоры для судов, имеющих нецилиндрические килевые образования корпуса, и предотвращение заваливания кильблока от воздействия на него горизонтальных усилий,направленных вдоль судна в сторону заваливания кильблока. Поставленная цель достигается тем, что опора снабжена смонтированным на стороне, противоположной стороне заваливания кильблока, сцепным приспособлением, состоящим из шарнирно укрепленного к основанию запора для взаимодействия одним концом с укрепленным к кильблоку фланцем, а другим концом - с укрепленным к кильблоку подпружиненным штоком для взаимодействия с днищевой частью судна, при этом шток снабжен фиксатором положения и ограничителем перемещения. Кроме того, с целью повышения надежности работы сцепного приспособления, оно снабжено смонтированным на стороне, противоположной стороне заваливания кильблока, разгрузочным приспособлением,состоящим из укрепленного к кильблоку и подпружинен-ноге относительно него пальца для взаимодействия с днищевой частью судна, при этом к пальцу прикреплен ограничитель его перемещения. На фиг.1 изображена опора корпус судна, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1 при нахождении кор са судна на опоре; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг.1 при частичном вспл тии корпуса судна над опорой; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.1 при пол ностью всплштом корпусе судна над опорой; на фиг. 5 - разгрузочное приспособление; на фиг. 6 - узел 1 на фиг.2. Опора для корпуса судна содержит кильблок 1, шарнир 2 с осью 3, размещенной перпендикулярно диаметраль ной плоскости 4 судна 5, основание 6, например, спусковой тележки с укрепленными на нем упорами 7, в ко торые своей нижней частью опирается кильблок 1, и шарниром 2, а также ограничительную площадку 8, ограничивающую завсшивание кильблока 1. Опора для корпуса судна имеет механизм для поворота кильблока при погружении судна в воду и его всплы тии, сцепное и разгрузочное приспособления. Устройство для поворота кильблока 1 при погружении судна 5 в воду и его всплытии выполнено в виде смонтированного на кильблоке 1 элем та 9 плавучести, который размещен таким образом, что центр тяжести 10 кильблока 1 в продольном направлении судна 5 размещен между осью 3 шарнира 2 и центром давления 11 эле мента 9 плавучести, а по высоте центр тяжести 10 кильблока 1 возвышается над центром давления 11 элемента 9 плавучести. Сцепное приспособление содержит подпружиненный пружиной 12 относительно основания б запор 13, шарнир 14 с осью, перпендикулярной диаметральной плоскости 4 судна 5, укреп ленный на основании б со стороны 15 кильблока 1, противоположной его заваливанию. Один конец 16 запора 13 взаимодействует с укрепленным к кильблоку 1 фланцем 17, а другой его конец 18 размещен в отверстии 19 прилива 20 штока 21, размещенного в отверстиях 22 и 23 соответственно верхнего 24 и нижнего 25 кронштейнов, укрепленных к боковой стороне 15 кильблока 1, и подпружиненного пружиной 26 таким образо что верхний его конец 27 взаимодей ствует с днищевой частью 28 судна ток 21 имеет ограничитель перемещеия, выполненный в виде укрепленного нему упора 29, взаимодействующего кронштейном 24, и фиксатор положеия, выполненный в виде размещенной в тверстии 30 штока 21 чеки 31, взаиодействующей с кронштейном 24. Разгрузочное приспособление сосоит из укрепленной к кильблоку 1 порной площадки 32, размещенной по горизонтали ниже опорной поверхноси 33 кильблока 1, а в вертикальной плоскости смещенной относительно шарнира 2 поворота кильблока 1 в сторону, противоположную стороне его заваливания, на которой смонтирован подпружиненный пружиной 34 относительно нее и взаимодействующий с днищевой частью 28 судна 5 палец 35, размещенный в отверстии 36 опорной площадки 32 и имеющий на конце ограничитель 37 перемещения, взаимодействующий с опорной площадкой 32. Кильблок 1 имеет верхнюю 38 и нижнюю 39 части. На ограничительной площадке 8 смонтирован датчик 40,например выключатель сигнального устройства, сигнализирующий о завешивании кильблока 1 до упора в ограничительную площадку 8. Работа опоры корпуса судна осуществляется следующим образом. Кильблок 1 поворачивают вокруг шарнира 2 и устанавливают в рабочее вертикальное положение, при этом его нижняя опорная поверхность опирается в основание 6. При этом кильблок 1 для предотвращения его поворота в сторону заваливания от воздействия горизонтально направленных в продольном направлении судна 5 усилий, указанных стрелкой Б (фиг.2), сцепляют с основанием 6, для чего находящийся под воздействием сжимаемой пружины 12 запор 13 поворачивают вокруг шарнира 14 до упора его конца 16 во фланец 17 кильблока, находящийся под воздействием сжимаемой пружины 26 шток 21 опускают вниз до ввода конца 18 запора 13 в отверстие 19 прилива 20 штока 21 и в отверстие 30штока 21 вставляют чеку 31, которая, взаимодействуя с верхним кронштейном 24, удерживает шток 21 в нижнем опущенном положении, чем достигается жесткая фиксация кильблока 1 в рабочем вертикальном положении. При постановке на.опору судно 5 по мере его посадки днищевой частью 28 воздействует на подпружиненный пружиной 34 и выступакяций над опорной поверхностью 33 кильблока 1 палец 35, который, опускаясь, сжимает пружину 34. По окончании установки судна 5 на опору чеку 31вынимают из отверстия 30 штока 21, вследствие чего последний под воздействием пружины 26 верхним своим концом 27 упирается в днищевую часть 28 судна 5 и удерживается ею в нижнем положении, фиксируя запор 13 в положении, при котором его конец 16 взаимодействует с фланцем 17 кильблока 1. При погружении судн 5 в воду на кильблок 1, снабженный элементом 9 плавучести, воздействуе опрокидывающий момент М, возникающий от приложенной в центре давления 11 подъемной силы, элемента 9 плавучести относительно шарнира 2, который уравновешивается противодей ствующим относительно шарнира 2 моментом от усилий, воспринимаемых кильблоком 1 от размещенного на нем судна 5. По мере всплытия судна 5 над оп ной поверхностью 33 кильблока 1 што 21 воздействием пружины 26,упираясь своим концом 27 в днищевую часть 28судна 5, перемещается вверх вдол отверстий 22 и 23 кронштейнов 24 и 25, при этом прилив 20 штока 21 перемещается относительно размещенног в его отверстии 19 конца 18 запора 13. При достаточном всплытии судна 5 конец 18 запора 13 выходит из зацепления с приливом 20 штока 21, за пор 13 под действием.пружины 21 поворачивается вокруг шарнира 14 и ег конец 16 выходит из зацепления с фл цем 17 кильблока 1, при этом упор 29упирается в верхний кронштейн 24 ограничивая перемещение вверх штока 21. Кроме того, по мере всплытия судна 5 над опорной поверхностью 33 кильблока 1 одновременно с перемещением штока 21 под .действием пружины 26 происходит перемещение под действием пружины 34 пальца 35, упи рающегося верхним своим концом в днищевую часть 28 судна 5, которое ограничивается упором ограничителя 37 в опор.ную площадку 32. Ограничение перемещения пальца 35 происходит после выхода конца 18 запора 13 из отверстия 19 прилива 20 на штоке 21, вследствие чего имеет место взаимодействие подпружиненного паль ца 35 с днищевой частью 28 судна, в результате которого на кильблок 1 воздействует усилие, создающее относительно шарнира 2 прижимакядий момент Mj, противоположно направленный и превышающий опрокидывающий момент М от подъемной силы элемента 9 плавучести относительно шарнира 2. Наличие прижимающего момента М2 при всплытии судна 5 над опорной поверхностью 33 кильбло ка 1 до выхода конца 18 запора 13 из отверстия 19 прилива 20 штока 21 обеспечивает прижатие кильблока 1 к основанию, вследствие чего отсутствуют усилия, действующие на конец 16 запора 13 со стороны взйимо действуюсиего с ним фланца 17 кильблока 1, что приводит к снижению усилий, возникающих между концом 18 запора 13 и приливом 20 при перемещении штока 21. При подъеме подпружиненного пальца 35 до упора его ограничителя 37 в опорную площадку 32 и дальнейшем всплытии судна 5 над опорной поверхностью 33 кильблока 1 палец 35 не взаимодействует с днищевой частью 28 судна 5, и кильблок 1 под воздействием на него опрокидывающего момента М, возникающего от подъемной силы элемента 9 плавучести относительно шарнира 2, поворачивается относительно основания 6 и заваливается, при этом центр тяжести 10 кильблока 1 перемещается относительно оси 3 шарнира 2 в сторону заваливания кильблока 1, который под воздействием момента от силы тяжести кильблока 1 относительно шарнира 2 заваливается .до упора в ограничительную площадку 8 и воздействует на укрепленный к ней датчик 40, сигнализирующий о заваливании кильблока 1. . В завсшенном положении кильблок 1 остается прижатым к ограничительной площадке 8 действием момента от силы тяжести кильблока 1, превышающего момент от подъемной силы элемента 9 плавучести. Наличие сцепного устройства у предлагаемой опоры для корпуса судна, обеспечивающего соединение кильблока с основанием для предотвращения заваливания кильблока при размещении судна на опоре и расцепление кильблока с основанием для возможности заваливания кильблока при погружении судна в воду и его всплытии над опорой, позволяет использовать эту опору для остановки на ней судов, имеющих нецилиндрические образования обводов корпуса, а также в оконечностях судов, имеющих не цилиндрические, а наклонные образования их обводов по отношению к диаметральной и основной плоскостям судна. Это обусловлено тем, что предлагаемая опора, кроме усилий, действующих вертикально вниз и перпендикулярно диаметральной плоскости судна, имеет возможность воспринимать также усилия, действующие в продольном направлении судна в сторону з.аваливания кильблока при нахождении судна на опоре. Использование предлагаемой опоры для постановки судов, имею1цих килевые и нецилиндрические образования корпуса, позволяет уменьшить величину всплытия судна над опорной поверхностью кильблока на величину, равную возвышению верхней части 38 кильблока 1 над опорной поверхностью его нижней части 39, и тем самым снизить высоту свободного уровня акватории над спусковым устройством, необходимую для пуска судна, а следовательно, сокраить длину подводной части наклонных пусковых дорожек слипа и снизить зататы на их строительство. Наличие разгрузочного устройства обеспечивает снижение нагрузки на сцепное устройство и повышение надеж ности его работы. Формула изобретения 1. Опора для корпуса судна, содер жащая размещенный на основании заваливакицийся кильблок, отличаю щаяся тем, что, с целью.использования ее для судов, имеющих нецили ические килевые образования корпу са, и предотвращение заваливания кил блока от воздействия на него горизонтальных усилий, направленных вдоль судна в сторону заваливания кильблока, она снабжена смонтированным на стороне, противоположной стороне завали.вания кильблока,сцепным приспособлением, состоящим из шарнирно укрепленного к основанию aanopai для взаимодействия одним концом с укрепленным к кильблоку фланцем, а другим концом - с укрепФиг.2 /7 П ленным к кильблоку подпружиненным штоком для взаимодействия с днищевой частью судна, при этом шток снабжен фиксатором положения и ограничителем перемещения. 2. Опора ПОП.1, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы сцепного приспособления, оно снабжено смонтированным на стороне, противоположной стороне заваливания кильблока, разгрузочным приспособлением, состоящим из укрепленного к кильблоку и подпружиненного относительно него пальца для взаимодействия с днищевой частью судна, при этом к пальцу прикреплен ограничитель его перемещения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 195345, кл. В 63 С 3/02, 04.04.66. 2.Авторское свидетельство СССР 417337, кл. В 63 С 5/04,08.07.77 (прототип),

SU 796 073 A1

Авторы

Гилев Леонид Михайлович

Животовский Альберт Абрамович

Даты

1981-01-15Публикация

1979-03-26Подача