КОЛОВРАТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С КОЛЬЦЕВЫМ ЦИЛИНДРОМ Советский патент 1935 года по МПК F02B55/08 

Описание патента на изобретение SU41790A1

Изобретение относится к коловратным двигателям внутреннего горения с кольцевым цилиндром, разделенным в продольном направлении на две части, одна из которых (неподвижная) скрепляется со станиной двигателя, а другая (подвижная) насаживается на рабочий вал. В цилиндре помещаются одна или несколько пар свободно движущихся поршней, в каждой паре которых каждый поршень при помощи поперечного подпружиненного стопора поочередно сцепляется с подвижной и неподвижной частями цилиндра, являясь попеременно то рабочим поршнем при сцеплении с подвижной частью, то стенкой рабочей камеры - при сцеплении с неподвижной частью цилиндра.

В предлагаемом двигателе для управления переключением стопоров в месте расположения форсунки устанавливается рычаг с одним подпружиненным плечом, несущий упорки на концах обоих плеч. Упорка подпружиненного плеча отжимается корпусом приблизившегося и не дошедшего до форсунки поршня, вследствие чего поднимающаяся упорка второго плеча рычага, воздействуя на стопор остановившегося за форсункой второго поршня, выводит этот стопор из сцепления с неподвижной частью цилиндра. Под действием происходящего в этот момент взрыве горючей смеси в промежуточной камере между поршнями, освобожденный поршень, сцепившийся в этот же момент с подвижной частью цилиндра, перемещается вместе с последней до следующей форсунки, где происходит его застопоривание.

На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид подвижной части цилиндра; фиг. 2 - разрез по FL на фиг. 1; фиг. 3 - боковой вид неподвижной части цилиндра; фиг. 4 - разрез по КМ на фиг. 3; фиг. 5 и 6 - схему движения поршней работающего двигателя; фиг. 7 и 8 - схему положения поршней при выключенном двигателе и холостом ходе; фиг. 9 - разрез части цилиндра в момент взрыва рабочей смеси и фиг. 10 - поперечный разрез поршня.

Кольцевой цилиндр предлагаемого двигателя состоит из двух неравных частей: большей, вращающейся с валом, и меньшей - укрепленной к станине. В цилиндре помещаются две пары свободно движущихся поршней с, с1 и d, dl, имеющих на торцевых стенках углубления (выемки) и снабженных поперечными подпружиненными стопорами к (фиг. 10). На внутренней стороне движущейся части имеются гнезда е для стопоров k поршней при сцеплении и движении последних совместно с движущейся частью цилиндра. В местах установки форсунок неподвижная часть цилиндра снабжается углублениями q, а с внешней стороны располагается рычаг n, несущий на концах упорки u и t, проходящие в углубление q через прорези в стенках цилиндра. Плечо рычага, несущее упорку u, имеющую скошенный конец, отжимается в сторону цилиндра пружиной. При работе двигателя один из поршней, например с и соответственно диаметрально противоположный поршень с1 находятся в сцепленном положении своим стопором k с неподвижной частью цилиндра по проходе форсунки (фиг. 5) и представляет собой неподвижную стенку камеры сжатия. Приближающийся к нему поршень d производит сжатие воздуха и, дойдя до положения, изображенного на фиг. 9, расцепляется с подвижной частью цилиндра, так как его стопор k выходит из гнезда е, отжимаясь в углубление q. В образовавшуюся между поршнями камеру вбрызгивается топливо и воспламеняется. Остановившийся при этом поршень d, нажав своим корпусом на упорку u, отводит рычаг n, вследствие чего упорка t отжимает стопор k, введя его, а следовательно и поршень с, в сцепление с движущейся частью цилиндра. Расширяющиеся газы камеры горения, стенкой которой в этот момент является поршень d, воздействуя на поршень с, перемещают его и движущуюся часть цилиндра (фиг. 6). При последующем приближении поршня с к поршню d последний переходит в положение поршня с на фиг. 5, и процесс повторяется (фиг. 9 и 6). Для возможности получения холостого хода двигателя в углублениях q помещены пластинки s, выдвигаемые при помощи рычажка s1 на уровень внутренней поверхности неподвижной части цилиндра, вследствие чего западание стопоров k в углубления q, а следовательно и остановка поршней с, с1, d и d1 становится невозможной (фиг. 7). Для возможности включения двигателя в работу служит обычно убранная в тело цилиндра (фиг. 9) подпружиненная упорка с рукояткой р, передвижением которой упорка переводится в положение, изображенное на фиг. 8. При поворачивании врашающейся части первый из поршней, например с, задерживается упоркой и остается в положении, изображенном на фиг. 5, после чего начинается вышеописанная работа двигателя, изображенная на фиг. 5, 9 и 6.

Похожие патенты SU41790A1

название год авторы номер документа
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Стробыкин Виталий Николаевич
  • Стробыкин Олег Витальевич
RU2021909C1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВКЛЮЧАЮЩИМИ МЕХАНИЗМАМИ ФРИКЦИОННОЙ ИЛИ ТОМУ ПОДОБНОЙ ПЕРЕДАЧИ ВОЗДУШНЫХ НАСОСОВ, РАБОТАЮЩИХ ПРИВОДОМ ОТ ОСЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ДВИЖУЩИХСЯ ЧАСТЕЙ САМОДВИЖУЩИХСЯ ПОВОЗОК 1933
  • Фасик Д.Я.
SU48466A1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1929
  • Всцеклиц Л.И.
SU13752A1
Швейная машина 1934
  • Коссов К.А.
SU49765A1
Приспособление для регулирования насоса-форсунки для двигателей внутреннего горения 1931
  • Вишневский Г.И.
SU26502A1
Машина для натягивания проволочных спиц колеса 1931
  • Смис
  • Фарр
  • Эксержайнен
SU50294A1
Устройство для остановки на холостом ходу крейцкопфов поршневых машин 1928
  • Проненко В.И.
SU14614A1
Коловратный двигатель 1924
  • Бедняков С.И.
SU1459A1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Брусенцов Александр Владимирович
RU2338079C1
МАШИНА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛЫХ СТЕКЛЯННЫХ ИЗДЕЛИЙ 1925
  • П. Шооненберг
SU6334A1

Иллюстрации к изобретению SU 41 790 A1

Формула изобретения SU 41 790 A1

1. Коловратный двигатель с кольцевым цилиндром, состоящим из одной неподвижной части и другой - вращающейся, с которыми поочередно сцепляются при помощи поперечного стопора каждый из пары поршней, отличающийся применением рычага n с упорной u, поднимающей упоркой t стопор k к поршню с при нажатии на первую поршня d.

2. Применение в двигателе по п. 1 пластинки s, помещающейся в углублении q цилиндра и выталкивающей при остановке двигателя стопор k поршня d при помощи рычажка s1.

SU 41 790 A1

Авторы

Симоненко П.К.

Даты

1935-02-28Публикация

1932-12-27Подача