На фиг. 1 изображен коловратный двигатель в продольном разрезе плоскостью перпендикулярной оси вращения, и на фиг. 2-в разрезе по оси вращения.
Двигатель состоит из кожуха 1 с двумя кольцевыми каналами разных диаметров: одного большого диаметра 3 и другого меньшого 5, закрываемых с внутренней стороны подвижным цилиндром J, плотно прилегающим к ребрам каналов. Цилиндр 4 сидит на рабочей оси о двигателя на щпонке и может иметь движение вдоль оси, благодаря чему он плотно прилегает к кольцевым каналам, благодаря нажиму спиральной пружины 6, имеющей опору в кольце 7, укрепленном на рабочей оси. В каждом кольцевом канале 2 и 3 расположено по два полых кулачных поршня 8, У л 10, 11, снабженных отверстиями для поводков 12 и уступами 13 для упора собачек 14:, 15. Поводки при помощи вилки сцеплены с двуплечими рычагами 16, 17, вращающимися в ущках 18. 19 цилиндра 4 и скользящих короткими плечами по направляющим каналам 20, 21, расположенным в крышках 22, 2-. кожуха двигателя. Фигура направляющих каналов расчитана так, что поводки 12 периодически выдвигаются за стенки цилнндра 4, входят в отверстия поршней, сцепляются с ним и под давлением на поршень пара вращают цилиндр 4 и связанную с ним рабочую ось двигателя с маховиком, причем второй поршенек в это время задерживается собачкой 14, 15 и служит перегородкой.
На фиг. 1 изображен момент работы двигателя, когда поршень в малого кольцевого канала движется по каналу по направлению часовой стрелки под давлением пара, находящегося в левой части канала, и при помощи поводка 12 и рычага 16 приводит во вращение рабочую ось у со шкивом. Поршень 10, 11 большого кольцевого канала находится под упором собачки 15. Давлением пара, входящего в окно 24, поршень 10 проворачивается по каналу / до поршня 11 и под действием инерции перемещает этот поршень на свое исходное место, расцепляется с поводком и становится под упор собачки 15, поводок же 12 сцепляется с поршеньком 10 и цикл работы повторяется. Работа поршней малого кольца 2 происходит тождественно с только что описанной. Поводки 12 для тех и других поршней расположены со сдвигом, примерно на полокружности, благодаря чему, крутящее усилие на рабочем валу поддерживается равномерным. Рабочий пар поступает по трубе .и и по каналам S6 направляется в кольцевую камеру малого цилиндра, затем после работы в этой камере переходит по трубе 27 и каналам , в кольцевую камеру большого цилиндра, откуда окончательно отработавший пар выходит через окна 3.9, 30 в ат.мосферу. ПРЕДМЕТ П А т ; Н т ;. Коловратный двигатель с кулачным барабаном, характеризующийся применением в двух различных размеров и последовательно питаемых кольцевых рабочих полостях -парных кулачных пор; щней S, ,9 и ./О, 11 поочередно в каждой колцевой полости сменяющих один j другой, выполняя роль перегородки- : при удержании кулачного поршня со: бачкою 14 или 1) и роль рабочего куj лачного порн1ня при сцеплении с вра; щающимся барабаном помоп1ью стержня 12 или 12 вдвигае.мого при сцеплении и выдвигаемого при расцеплении в соответствуюцд,ие отверстия поршней посредством рычагов IG или 17 короткие плечи коих входят в кольцевые желобки в крышках ,. и 23, поворачивающие в должные моменты вышеуказанные ; рычаги.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коловратный двигатель | 1927 |
|
SU5775A1 |
Коловратный газовый двигатель | 1924 |
|
SU1460A1 |
Аппарат для автоматического тартания нефти из буровых | 1923 |
|
SU3095A1 |
Паровозная паровая машина с изменяемым ходом поршня | 1924 |
|
SU936A1 |
Двигатель внутреннего горения | 1927 |
|
SU9196A1 |
Коловратный двигатель | 1930 |
|
SU31343A1 |
Двигатель, работающий паром или внутренним горением | 1926 |
|
SU7308A1 |
Пневматический тормоз для повозок | 1928 |
|
SU27842A1 |
Паровозная машина с изменяемым ходом поршня | 1928 |
|
SU23043A1 |
Машина для натягивания проволочных спиц колеса | 1931 |
|
SU50294A1 |
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1924-03-24—Подача