1
Изобретение относится к области машииостроения и может быть лрКманено е крупногабаритных устройствах, наприме.р, для соедийбНИя вала черпачлого 1колбса с зубчатой передачей колесно-роторных экскаваторов.
Известно соединение ступицы с валом с номощью цилиндрических наклонно разрезанных В продольном иаправдеЕии шпонок, расположевных в со1ВмендеН|Ных аксиальных пазах, имеющихся IB сопрягаемых деталях. Однако монтаж и. демонтаж таких шпонок - процессы трудоемкие.
С целью обеонечения удобства монтажа и демонтажа HIHOHOK, предлагаемое соединение снабжено устройством для затягива ния шноiHOK, выполненнььм в виде усталавлен юго |На торце вала диска с ви нта1ми, взаимодействующими с торцом одной части каждой шиолки, Причем другая часть щпон.ки |Снабжена упором, предотвращающим ее осевое и угловое смещение.
На фиг. 1 представлена подвеска зубчатой передачи на валу черпачного колеса колеонороторлого экскаватора, частичный лродоль«ый разрез; ;на фиг. 2 - описываемое соединение ступицы зубчатого колеса зубчатой передачи с валам черпачного Колеса, продольный разрез; на фиг. 3 - шнонка в нлоскости.
касательной iK поверхности контакта вала со ступицей, поперечный разрез; на фиг. 4 - разрез по А-А на фиг. 3.
Вал 1 передает крутящий момент со ступицы 2 при помощи равно.мерно расположенных по окружности цилиндрических шпоно,к, которые состоят из двух нригнанных одна к другой частей: ненодвижной 3 и подвижной 4. Винты 5 расположены в диске 6, приКрепленном болтами 7 к торцу вала, упираются в торцы ПОДВИЖ1НЫХ частей шпонок и вызывают равномерный боковой прижим частей шпонок к поверхности совмещенных пазов 8, выполненных в сопрягаемых частях вала и
ступицы. Установочная нлита 9 дредотвращает неподвнж ну1о часть щпонок от осевого сдвига И проворачивания. Контргайки 10 предохраняют болты от са моотвинч1ивания. Равномерный нажим болтов на подвижные
части щпонок гарантирует равномер ное восприятие окружного усилия в процессе нагружения соеди:Нбния крутящим мо.ментом.
Верхние и ннжпне срезы на шпонках обеспеч:ивают благоприятное, с точки зрения прочности ступицы, распределение нагрузки в назах.
Фланцевое окончание подвижной части щнонки гарантирует возможность легкой разборКи, а регулировочмый за:па.с подвижной части mnOiiiKH по сравнению с неподвиж ной частью дает воз можмость Проверки и постоянного выра.в:ниваиия нагрузок в отверстиях iBO время процесса пригонки и возмож;ного износа деталей.
П р е д ,м е т и з о б .р е т е л И я
Соединение ступицы с валом с номощью цилиндрических раЗ(р:езных шпонок, расположбн.ных Б совмещенных амсиальных пазах, имеющихся в сопрягаемых деталях, отличающееся тем, что, с делью Обеопечения удобства .монтажа и демонтажа шпонок, оно снабжено устройством для затягивания шпо:НО:к, вылолнеаи Ы:М в виде уста,новленного на торце вала диска ic винтами, 1взаимодейст1вующими 1C торцОгМ одной части каждой шпонки, причем другая часть шпон-ки снабжена ,м, предотвращающим ее осевое и угловое смещение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Соединение ступицы с валом | 1982 |
|
SU1059304A1 |
Соединение ступицы с валом | 1988 |
|
SU1539412A1 |
СЦЕПНАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU233373A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 2011 |
|
RU2468254C1 |
КОНУСНАЯ ГЙРАЦИОННАЯ ДРОБИЛКА | 1971 |
|
SU299247A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С БЕЗЗАЗОРНЫМ КРЕПЛЕНИЕМ РАБОЧЕГО КОЛЕСА И ТОРЦОВЫХ УПЛОТНЕНИЙ К ВАЛУ РОТОРА И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НАСОСА | 2011 |
|
RU2487272C1 |
Компенсационное устройство механической передачи | 1976 |
|
SU575444A1 |
ГИДРОАГРЕГАТ | 1972 |
|
SU354173A1 |
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВРАЩЕНИЯ НОЖЕЙ ДИСКОВЫХ НОЖНИЦ | 2007 |
|
RU2368468C2 |
Блок приводной звездочки скребкового конвейера | 1987 |
|
SU1537615A1 |
Фиг.1
J «
0г/г J
Даты
1974-03-05—Публикация
1971-11-16—Подача