ПЕРЕНОСНАЯ МОТОРНАЯ ПИЛА Советский патент 1974 года по МПК B27B17/00 

Описание патента на изобретение SU419377A1

Изобретение относится к виброизоляцин руKOHTOiK мотолил и может найти применение з лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Известна нереносная моторная пила, включающая двигатель, пильный аппарат, бензобак и переднюю и заднюю рукоятки, жестко соединенные между собой в опорную раму, связанную с двигателем при помощи амортизаторов, главные центральные оси жесткости си-стемы которых, а также главные пентральные оси инерции рамы и двигателя с пильным аппаратом совмещены друг с другом, а ось ц 1лин(Д1ра двигателЯ проходит через центр тяжести дв1И1гателя с пильным аппаратом.

Однако пилы такой конструкции не обеспечивают упрощения К01нст1рукции подвески рамы, повышения ее надежности и снижения вибрации на рукоятках до уровня санитарных норм по всем направлениям без ухудшения управляемости пилыным а гшаратом.

Для уатрощения конструкции подвески рамы, повышения ее надежнОСти и снижения вибрации на рукоятках до урсвпя санитарных норм по всем направления без у.худшения управляемости пильным аппаратОМ в предлагаемой пиле амортизаторы вьтолнены равНожесткими п расположены в плоскости., параллельной плоскост пильного аппарата, так, что продольная ось переднего амортизатора совпадает с ОДНО 13 гла-вных центральных осей инерции двигателя с ппльным аппаратом, а продольные осп заднлх амортизаторов перпендикулярны плоскости пильного аппарата и раоиоложень в плоскостп, параллельной оси цилиндра двигателя.

KjpoMe того, для увеличения коэффициента ниброизоляции опорной рамы амортизаторы жестко соединены с опорной рамой при помощи ироушин.

На фиг. 1 изображена предлагаемая пила, зид сбоку; на фпг. 2 - то же, в.ид спереди; на фиг. 3 - то же, влд сверху; на фиг. 4-конструкция аморт)13атора.

Двигатель 1 жестко связан с пильным аппаратом 2 и имеет центр тяжести 3, который принимается за начало цент ральной огстемы координатных осей ОХ, ОУ, OZ. Эти оси указывают напраВление гла-вных центральных осей инерции /л-, 1у , f.- двигателя, которые совпадают с главпьтн центральным} осями инерцпп /л- , /V , /; опорной рат,1Ы 4 с рукоятка 11 п жестко овязавдны.м с бензобаком 5. Ось д,плиндра двигателя проход} т 5 через его центр тяжести 5 и сов-иадает с осью OZ.

Рама крепится к двигателю с помощью, например,, трех равиожестКПх амортизаторов Ь. 7 и 8, расположенных вплоскости 20У, параллельной плоскостп Ппльного аппарата 2, так.

что продольная ось 9 переднего амортизатора 6 совладает с главной центральной осью шерции /у Д1В.Игателя, а ородольные оси задних амортизаторов 7 и S перпендикулярны плоскости п-ильно.го аппарата и расположены в ллоскости tn-т, параллельной оси цилиндра двигателя. Координаты установки амортизаторо в л их жесткости выбраны так, что главные -центральные оси жесткости ОХ, ОУ, OZ системы упругих элементов со1В1падают с глазньгми центр ал ьньгми осями ин-ерщии. двигателя с :пильч1Ы М аипаратОМ.

Равножесткий амортизатор состоит из винтовой цилиндрической пружины растяжениясжатия 10, навернутой без осевого иатяга по траЕпецлевидной резьбе на голавми стержня 11. Средней частью иружина жестко закрепляется в проушине 12 двигателя. Голотаки 13 и 14 удерживают пружину от осевого перемещения. Проушина 12 располагается на равных расСТОЯ1НИЯХ L от пр1оуш1ин 15 рамы 4. Затяжные болты 16 жестко закрепляют концы пружины в проушинах рамы. Втулки 17 из эластичного материала, например резины, обеспечивают гашение высокочастотныхсоставляюш,ихапектра вибрации двигателя. Равная жесткость амортизатора обеспечивается соотношением ,,55.

При-менение равнож€ст1ких амортизаторов обеспечивает равную суммарную жесткость подвески по всвм направлениям; совиадение указанных выше осей, и предложенная ориентация амортизаторов устраняет связанность форм колебаний рамы и двигателя и сужает спектр собственных частот системы, что облегчает отстройку Системы от реасаапсов рабочих режимах.

Исключаются дополнительные составляющие ам плитуд вибраций рамы и двигателя, возникающие,, когда центр тяжести двигателя не лежит на оси цилиидра.

Упрощается конструкция подвеоки рамы и

повышается ее надежность вследствие конструктивного огранйЧ|ения деформа н ии упрупих элем:ентов.

Предмет и з о б р е т е и и я

1.Переносная моторная шила, включающая двигатель, пильный аппарат, бензобак и переднюю и заднюю рукоятки, жестко соединенные между собой в опорную раму, связанную с двигателем при помощи амортизаторов, главные центральные оси жесткости системы которых, а также главные центральные оси инерции рамы и двигателя с пильным агапаратом совмещены друг с другом, а ось цилиндра двигателя проходит через центр тяжести двигателя с пильным аппаратом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции подвески рамы, повышения ее надежности и снижения вибрации на рукоятках до уровня санитарных нор.м по всем направлениям без ухудшения управляемости пильным аппаратом, амортизаторы выполнены равиожесткими и расположены в плоскости, параллельной плоскости пильного аппарата, так. что продольная ось переднего амортизатора совпадает с одной из главных центральных осей инерции двигателя с пильным аппаратом, а продольные оси задних амортизаторов перпендикулярны плоскости пильного аппарата и расположены в плоскости,, параллельной оси цилиндра двиглтеля.

2.Пила по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью увеличения коэффициента виброизоляции опорной рамы, амортизаторы жестко соединены с опорной рамой при помощи проушин.

Фиг 1

УтУ

г/г Z

Похожие патенты SU419377A1

название год авторы номер документа
Переносная моторная пила 1980
  • Келлер Эрнст Александрович
SU939187A1
ПЕРЕНОСНАЯ МОТОРНАЯ ПИЛА 1972
  • Изобретени Э. А. Келлер, М. Н. Бибиков, А. А. Попов П. В. Шевелев
SU414084A1
Переносная моторная пила 1973
  • Келлер Эрнст Александрович
  • Бибиков Михаил Никандрович
  • Попов Аркадий Александрович
  • Шевелев Пантелеймон Васильевич
SU447249A1
Механизированный инструмент 1973
  • Келлер Эрнст Александрович
  • Бибиков Михаил Никандрович
  • Попов Аркадий Александрович
  • Шевелев Пантелеймон Васильевич
SU451520A1
ПЕРЕНОСНАЯ МОТОРНАЯ ПИЛА 1974
  • Изобретени Л. Н. Беловзоров, В. Г. Дудоладов, Г. А. Кузнецов, В. И. Яковлев
  • В. Н. Обливин
SU419376A1
Переносная моторная пила 1978
  • Келлер Эрнст Александрович
SU686869A2
Переносная моторная пила 1981
  • Келлер Эрнст Александрович
  • Пузырев Олег Николаевич
SU939188A1
Переносная моторная пила 1987
  • Келлер Эрнст Александрович
  • Шевелев Пантелеймон Васильевич
  • Андреев Рудольф Павлович
  • Непомнящий Юрий Константинович
  • Корелин Николай Степанович
  • Ширинкин Анатолий Михайлович
  • Пузырев Олег Николаевич
SU1412947A1
Переносная моторная пила 1982
  • Келлер Эрнст Александрович
SU1027029A2
Переносная моторная пила 1975
  • Келлер Эрнст Александрович
SU541665A1

Иллюстрации к изобретению SU 419 377 A1

Реферат патента 1974 года ПЕРЕНОСНАЯ МОТОРНАЯ ПИЛА

Формула изобретения SU 419 377 A1

Ю16

Л-Л

15

16

/4

(Рич

SU 419 377 A1

Авторы

Изоб Ретвни

Даты

1974-03-15Публикация

1972-03-10Подача