Изобретение относится к виброизоляцин руKOHTOiK мотолил и может найти применение з лесной и деревообрабатывающей промышленности.
Известна нереносная моторная пила, включающая двигатель, пильный аппарат, бензобак и переднюю и заднюю рукоятки, жестко соединенные между собой в опорную раму, связанную с двигателем при помощи амортизаторов, главные центральные оси жесткости си-стемы которых, а также главные пентральные оси инерции рамы и двигателя с пильным аппаратом совмещены друг с другом, а ось ц 1лин(Д1ра двигателЯ проходит через центр тяжести дв1И1гателя с пильным аппаратом.
Однако пилы такой конструкции не обеспечивают упрощения К01нст1рукции подвески рамы, повышения ее надежности и снижения вибрации на рукоятках до уровня санитарных норм по всем направлениям без ухудшения управляемости пилыным а гшаратом.
Для уатрощения конструкции подвески рамы, повышения ее надежнОСти и снижения вибрации на рукоятках до урсвпя санитарных норм по всем направления без у.худшения управляемости пильным аппаратОМ в предлагаемой пиле амортизаторы вьтолнены равНожесткими п расположены в плоскости., параллельной плоскост пильного аппарата, так, что продольная ось переднего амортизатора совпадает с ОДНО 13 гла-вных центральных осей инерции двигателя с ппльным аппаратом, а продольные осп заднлх амортизаторов перпендикулярны плоскости пильного аппарата и раоиоложень в плоскостп, параллельной оси цилиндра двигателя.
KjpoMe того, для увеличения коэффициента ниброизоляции опорной рамы амортизаторы жестко соединены с опорной рамой при помощи ироушин.
На фиг. 1 изображена предлагаемая пила, зид сбоку; на фпг. 2 - то же, в.ид спереди; на фиг. 3 - то же, влд сверху; на фиг. 4-конструкция аморт)13атора.
Двигатель 1 жестко связан с пильным аппаратом 2 и имеет центр тяжести 3, который принимается за начало цент ральной огстемы координатных осей ОХ, ОУ, OZ. Эти оси указывают напраВление гла-вных центральных осей инерции /л-, 1у , f.- двигателя, которые совпадают с главпьтн центральным} осями инерцпп /л- , /V , /; опорной рат,1Ы 4 с рукоятка 11 п жестко овязавдны.м с бензобаком 5. Ось д,плиндра двигателя проход} т 5 через его центр тяжести 5 и сов-иадает с осью OZ.
Рама крепится к двигателю с помощью, например,, трех равиожестКПх амортизаторов Ь. 7 и 8, расположенных вплоскости 20У, параллельной плоскостп Ппльного аппарата 2, так.
что продольная ось 9 переднего амортизатора 6 совладает с главной центральной осью шерции /у Д1В.Игателя, а ородольные оси задних амортизаторов 7 и S перпендикулярны плоскости п-ильно.го аппарата и расположены в ллоскости tn-т, параллельной оси цилиндра двигателя. Координаты установки амортизаторо в л их жесткости выбраны так, что главные -центральные оси жесткости ОХ, ОУ, OZ системы упругих элементов со1В1падают с глазньгми центр ал ьньгми осями ин-ерщии. двигателя с :пильч1Ы М аипаратОМ.
Равножесткий амортизатор состоит из винтовой цилиндрической пружины растяжениясжатия 10, навернутой без осевого иатяга по траЕпецлевидной резьбе на голавми стержня 11. Средней частью иружина жестко закрепляется в проушине 12 двигателя. Голотаки 13 и 14 удерживают пружину от осевого перемещения. Проушина 12 располагается на равных расСТОЯ1НИЯХ L от пр1оуш1ин 15 рамы 4. Затяжные болты 16 жестко закрепляют концы пружины в проушинах рамы. Втулки 17 из эластичного материала, например резины, обеспечивают гашение высокочастотныхсоставляюш,ихапектра вибрации двигателя. Равная жесткость амортизатора обеспечивается соотношением ,,55.
При-менение равнож€ст1ких амортизаторов обеспечивает равную суммарную жесткость подвески по всвм направлениям; совиадение указанных выше осей, и предложенная ориентация амортизаторов устраняет связанность форм колебаний рамы и двигателя и сужает спектр собственных частот системы, что облегчает отстройку Системы от реасаапсов рабочих режимах.
Исключаются дополнительные составляющие ам плитуд вибраций рамы и двигателя, возникающие,, когда центр тяжести двигателя не лежит на оси цилиидра.
Упрощается конструкция подвеоки рамы и
повышается ее надежность вследствие конструктивного огранйЧ|ения деформа н ии упрупих элем:ентов.
Предмет и з о б р е т е и и я
1.Переносная моторная шила, включающая двигатель, пильный аппарат, бензобак и переднюю и заднюю рукоятки, жестко соединенные между собой в опорную раму, связанную с двигателем при помощи амортизаторов, главные центральные оси жесткости системы которых, а также главные центральные оси инерции рамы и двигателя с пильным агапаратом совмещены друг с другом, а ось цилиндра двигателя проходит через центр тяжести двигателя с пильным аппаратом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции подвески рамы, повышения ее надежности и снижения вибрации на рукоятках до уровня санитарных нор.м по всем направлениям без ухудшения управляемости пильным аппаратом, амортизаторы выполнены равиожесткими и расположены в плоскости, параллельной плоскости пильного аппарата, так. что продольная ось переднего амортизатора совпадает с одной из главных центральных осей инерции двигателя с пильным аппаратом, а продольные оси задних амортизаторов перпендикулярны плоскости пильного аппарата и расположены в плоскости,, параллельной оси цилиндра двиглтеля.
2.Пила по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью увеличения коэффициента виброизоляции опорной рамы, амортизаторы жестко соединены с опорной рамой при помощи проушин.
Фиг 1
УтУ
г/г Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переносная моторная пила | 1980 |
|
SU939187A1 |
ПЕРЕНОСНАЯ МОТОРНАЯ ПИЛА | 1972 |
|
SU414084A1 |
Переносная моторная пила | 1973 |
|
SU447249A1 |
Механизированный инструмент | 1973 |
|
SU451520A1 |
ПЕРЕНОСНАЯ МОТОРНАЯ ПИЛА | 1974 |
|
SU419376A1 |
Переносная моторная пила | 1978 |
|
SU686869A2 |
Переносная моторная пила | 1981 |
|
SU939188A1 |
Переносная моторная пила | 1987 |
|
SU1412947A1 |
Переносная моторная пила | 1982 |
|
SU1027029A2 |
Переносная моторная пила | 1975 |
|
SU541665A1 |
Ю16
Л-Л
15
16
/4
(Рич
Авторы
Даты
1974-03-15—Публикация
1972-03-10—Подача