1
Изобретение относится к переносным моторным нилам и может быть использовано в лесной промышленности.
Известны переносные моторные пилы, включающие двигатель, пильный аппарат, бензобак и рукоятки управления, жестко соединенные в опорную раму, связанную со стойкой двигателя при помощи упругих элементов.
Для снижения вибрации на рукоятках управления по всем направлениям без ухудшения управляемости пильным аппаратом главные центральные оси инерции опорной рамы совмещены с главными центральными осями жесткости системы упругих элементов, центры жесткости которых и рукояток расположены в плоскости, образованной главными центральными осями инерции опорной рамы, причем центры рукояток расположены на одной из горизонтальных осей инерции опорной рамы симметрично центру ее тяжести, а ось цилиндра двигателя совмещена с вертикальными главными центральными осями инерции рамы и двигателя и проходит через центр тяжести последнего.
На фиг. 1 изображена предлагаемая пила, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Двигатель /, жестко связанный с пильным аппаратом 2 и стойкой 3, имеет центр тя;кести 4 и главные центральные оси инерции X, у и г. Рама 5 с рукоятками 6 и жестко
закрепленным бензобаком 7 образуют опорную раму с центром тяжести 8 и главными центральными осями инерции х , у и г .
Между рамой и стойкой двигателя установлены, например, три одинаковых упругих элемента 9, 10 и // в плоскости х О у таким образом, что центры жесткости их расположены через равные угловые интервалы по окружности, центр которой совпадает с центром тяжести 8. Приче: 1 центр жесткости одного из упругих элементов, например элемента //, расположен на оси О у опорной рамы. Это обеспечивает совпадение главных центральных осей жесткости подвески р, д и г главными центральными осями инерции онорной рамы х , у и z.
Центры 12 рукояток 6 расположены на главной центральной оси инерции х опорной рамы симметрично центру ее тяжести 8.
Ось цилиндра двигателя 1 совпадает с главными центральными осями инерции Oz и Oz, а горизонтальные оси инерции двигателя Ох н Оу и опорной рамы О х и О у , например, - соответственно параллельны.
Пила работает следуюшим образом.
Двигатель /, имеющий частично уравновешенный кривощипноползунный механизм, генерирует преимущественно вертикальную впбрацию вдоль оси цилиндра Oz, которая передается через упругие элементы 9, 10 и // на
рукоятки 6 рамы 5. Вследствие того, что ось цилиндра двигателя совмещена с вертикальными главными центральными осями инерции рамы Oz и двигателя Oz, на рукоятках не возникают дополнительные угловые колебания.
Колебания двигателя, вызванные гармониками крутящего момента и горизонтальными остаточными силами инерции, действующими в цлоскости xOz, воспринимаются рукоятками рамы через упругие элементы.
Предлагаемое расположение упругих элементов приводит к тому, что суммарная сила, действующая со стороны стойки 3 на опорную раму, проходит через центр тяжести рамы и не вызывает дополнительных угловых колебаний рамы с рукоятками.
Совмещение главных центральных осей жесткости системы упругих элементов с главными центральными осями инерции рамы приводит к устранению связи форм колебаний рамы относительно двигателя. Поэтому возмущающие силы, действующие со стороны двигателя, например, вдоль оси z, вызывают колебания опорной рамы только в этом нанравлении, и тем самым обеспечивается дополнительное снижение вибраций на рукоятках.
Кроме того устранение связи колебаний рамы приводит к существенному сужению спектра собственных частот рамы на упругой подвеске, что облегчает отстройку системы от резонансов. Совмещение центра тяжести рамы с центром жесткости упругой подвески рамы, а также расположение центров тяжести рамы и двигателя на одной оси нриводит к равенству статических прогибов упругих элементов.
9иг 1
обеспечивая хорощую управляемость пильным
аппаратом и удобство работы с инструментол.
Расположение центров рукояток на одной
из горизонтальных главных центральных осей
инерции рамы симметрично центру ее тяжести позволяет избежать связанности колебаний рамы при охвате рукояток руками, приводит к равномерному распределению нагрузки на руки оператора и уцругие элементы, что, в ковечном итоге, улучщает управляемость пильным аппаратом и уменьщает утомляемость оператора.
Предмет изобретения
Переносная моторная нила, включающая двигатель, пильный аппарат, бензобак и рукоятки управления, жестко соединенные в опорную раму, связанную со стойкой двигателя
при помощи упругих элементов, отличающаяся тем, что, с целью снижения вибрации на рукоятках управления по всем направлениям без ухудщения управляемости пильным аппаратом, главные центральные оси инерции опорной рамы совмещены с главными центральными осями жесткости системы упругих элементов, центры жесткости которых и рукояток расположены в плоскости, образованной главными центральными осями инерции опорной
рамы, причем центры рукояток расположены на одной из горизонтальных осей инерции опорной рамы симметрично центру ее тяжести, а ось цилиндра двигателя совмещена с вертикальными главными центральными осями инерции рамы и двигателя и проходит через центр тяжести последнего.
.Z.r
X. х,р
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переносная моторная пила | 1973 |
|
SU447249A1 |
ПЕРЕНОСНАЯ МОТОРНАЯ ПИЛА | 1972 |
|
SU419377A1 |
Переносная моторная пила | 1980 |
|
SU939187A1 |
Механизированный инструмент | 1973 |
|
SU451520A1 |
Переносная моторная пила | 1975 |
|
SU541665A1 |
Переносная моторная пила | 1978 |
|
SU686869A2 |
Переносная моторная пила | 1977 |
|
SU642157A1 |
Переносная моторная пила | 1974 |
|
SU480543A1 |
Переносная моторная пила | 1975 |
|
SU865658A1 |
Переносная моторная пила | 1982 |
|
SU1027029A2 |
Авторы
Даты
1974-02-05—Публикация
1972-04-15—Подача