10
ел to
СХ) 1C
Изобретение отноеитея к машиностроению и может быть использовано в автомобильной и тракторной промышленности как механический темпоетат - устройство для по. Н чения постоянной скорости движения транспортного средства без воздействия на педаль акселератора.
Цель изобретения - повышение эффективности в работе путем обеспечения фиксации педали акселератора в любом из ее положений и плавного ее возврата в исходное положение при воздействии на педали сцепления и тормоза.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Устройство содержит педали 1-3 акселератора, тормоза и сцепления и рычаг 4 с плечами 5 и 6, связанными с педалями 1 и 2.
На педали 2 тор.моза размеш,ена подвижно зубчатая рейка 7, ко 1 орая упирается в выступ 8 недали тормоза.
Недали Ь -3 связаны с корпусом через пружины 9- - 1.
На плече 5 рычага 4 размешен ролик 12.
13 корректируюшего устройства одним копцом размещен на оси 14, укрепленной в корпусе. На другом конце рычага 13 расположена рукоятка 15 управления. В овальном отверстии 16 рычага 13 размешена гильза 17, в которой расположена ось рычага 4.
Рычаг 13 снабжен фиксатором 18 с магни- гом 19. Фиксатор закреплен в обойме 20 11 имеет OIpa п Читeль 21.
Рычаг 13 и рычаг 4 кинематически связаны с педалью 3 сцепления носредство.м пружины 22. один конец которой посредством втулки 23 соединен с рычаго.м 13, а второй конец Г1рил ат к ро.пику 24, укрепленному посредством обоймы 25 па недали 3 сцсн.ления.
Втулка 23 размен1ена на оси 26, укрепленной на )ычаге 13, и снабжена регулировочным винтом 27.
Рычаг 4 размешен между планками 28
и 29 и связан с корпусом посредством пружины 30.
В зубчатой рейке 7 имеются отверстия 31 д, 1я изменения углов качания рейки 7 относите,1ьно но.ча. ш 2.
Магнит 19 размешен в обойме 32 из не- м а г н и т и о I o м а те р и а .ч а.
YcTpoiicTBO работает следуюн1им образом.
В исходном состоянии ролик 24, воз- .К йствуя на пружину 22, отжимает через гиль.(у 17 ось рычага 4 в нижнее ноложение в {)ia, отверстии 16.
При нажатии на плечо 5 рычага 4 ролик 12 входит в соприкосновение с недалью акселератора и начинает перемешать ее вниз на определенный угол а, рычаг 4 прово)ачивается и плечо 6 рычага 4 входит в .5ацен;кпп1е с зубчатой рейкой 7. Усилие,
0
возникающее при этом и направленное почти параллельно оси педали 2, прижимает рейку 7 к выступу 8.
Недаль 1 акселератора зафиксирована в 5 определенном положении.
Для получения любого угла фиксации в отведенном диапазоне используется рычажное корректирующее устройство.
Нри воздействии на рукоятку 15 рычаг 13 отклоняется на угол р, поворачиваясь на оси 14, а так как в отверстие 16 входит ось двуплечего рычага 4, то соответственно смещается и ось рычага 4.
За счет смещения точки вращения оси рычага 4 плечо 6 рычага занимает различ- 5 ное положение относительно рейки 7 в зависимости от величины отклонения, отсюда изменение угла а фиксации педали акселератора в широких пределах. Рычаг 13 удерживается в определенном положении посредством магнитного фиксатора 18.
Так как для работы устройства смещение оси рычага 4 не превышает нескольких миллиметров, то практически плечо 6 смешается параллельно плоскости рейки 7.
Неремещением ограничителя 21 на фикса- 5 торе 18 можно установить необходимый верхний предел скорости.
Нри нажатии на педаль 2 тормоза в результате достаточного сцепления плеча б с рейкой 7 последняя начинает поворачиваться
0 вокруг оси О-О (точка соприкосновения реЯкн 7 с выступом 8) по часовой стрелке, а рычаг 4 - против часовой стрелки. Недаль акселератора 1 начинает плавно воз- врана.аться в исходное положение. Вращение рейки 7 продолжается до тех пор, пока
5 винт, вставленный в одно из отверстий 3 рейки 7, не упрется снизу в педаль 2.
Только тогда плечо 6 рычага выходит из зацепления с рейкой 7.
Q Нереставляя винт в отверстия 31, можно осуществить сброс фиксатора в момент возврата педали 1 в исходное состояние или раньше. В фиксированно.м положении до сброса рейки 7 педали 1 и 2 находятся в состоянии качающейся пары: когда педаль
5 2 идет вниз, педаль 1 идет вверх, и наоборот. В случае переключения передачи при включенном темпостате водитель воздействует на педаль 3 сцепления, ролик 24 отклоняется вниз и освобождает пружину 22, что позволяет оси рычага 4 переместить0 ся в верхнюю часть овального отверстия 16 под воздействием усилия, передаваемого роликом 12 от педали 1 акселератора, которая плавно возвращается в исходное положение. Таким образом выключение сцеп. ления нроисходит при отпущенной педали акселератора.
Возможны два варианта конструктивного изготовления устройства.
I вариант. Овальное отверстие 16 располагается параллельно педали 2 тормоза (фиг. 1).
В этом случае при выключении сцепления и возврата педали 1 акселератора в исходное положение плечо 6 не отрывается от зубчатой рейки 7 (пружина 30 отсутствует) .
При возврате педали сцепления в исходное положение пружина 22 сжимается, но
втулке 23 и фиксации ее винтом 27, смещением ролика 24 на педали 3 сцепления в необходимую сторону, а также подбором размеров Ri, R2, Нз и R4.
Формула изобретения
Механический темпостат, содержащий педали сцепления, акселератора и тормоза.
j -., 4 .
не В СОСТОЯНИИ ВКЛЮЧИТЬ темпостат, И ТОЛЬКО зубчатую рейку, размещенную на педали
втулке 23 и фиксации ее винтом 27, смещением ролика 24 на педали 3 сцепления в необходимую сторону, а также подбором размеров Ri, R2, Нз и R4.
Формула изобретения
Механический темпостат, содержащий педали сцепления, акселератора и тормоза.
-.
зубчатую рейку, размещенную на педали
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобильной и тракторной промышленности как механический темпостат - устройство для получения постоянной скорости движения транспортного средства без воздействия на педаль акселератора. Цель изобретения - повышение эффективности работы путем обеспечения фиксации педали акселератора в любом из ее положений и плавного ее возврата в исходное положение при воздействии на педали сцепления и тормоза. Устройство содержит педали 1, 2, 3 акселератора, тормоза и сцепления, двуплечий рычаг 4 с плечами 5, 6, рейку 7, размещенную на педали тормоза, ролик 24, укрепленный на педали сцепления, пружину 22, закрепленную на рычаге 13 корректирования скорости с возможностью взаимодействия с роликом 24 и рычагом 4, один из концов которого размещен в овальном отверстии рычага 13. Фиксация педали 1 акселератора в определенном положении осуществляется плечом 5 рычага 4, второе плечо 6 которого входит в зацепление с рейкой 7 при перемещении оси рычага 4 посредством рычага 13. При нажатии на педали тормоза или сцепления педаль акселератора возвращается в исходное положение. 2 ил.
после нажатия на педаль акселератора темпостат включается в работу, так как плечо 6 осталось в зацеплении с рейкой 7. При необходимости отключения темпостата необходимо кратковременно нажать на педаль тормоза.
II вариант. Овальное отверстие 16 располагается под углом Y к оси педали 2 тормоза.
В этом случае при выключении сцепления
тормоза, двуплечий рычаг, закрепленный на оси, один конец которой размещен в отверстии корпуса, а другой - на рычаге корректирующего устройства с фиксатором, причем 5 одно плечо двуплечего рычага размещено с возможностью кинематической связи с зубчатой рейкой, а другое, снабженное роли- ком,-с педалью акселератора, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности в работе путем обеспечения фиксации пеи возврата педали 1 акселератора в исход- 20 дали акселератора в любом из ее положе- ное положение плечо 6 отрывается от зубчатой рейки 7 посредством пружины 30. При возврате педали сцепления в исходное положение плечо 6 проходит над плоскостью рейки 7, т.е. осуществлен сброс фиксатора. Повторное включение темпостата Производится нажатием на плечо 5 фиксатора.
Регулировка блокировочного устройства осуществляется смещением пружины 22 во
НИИ при воздействии на педали сцепления и тормоза, оно снабжено пружиной, роликом, закрепленным на педали сцепления, рычаг корректирующего устройства выполнен с 25 овальным отверстием, в котором размещен конец оси двуплечего рычага, при этом пружина закреплена на рычаге корректирующего устройства с возможностью взаимодействия с осью двуплечего рычага и роликом педали сцепления.
тормоза, двуплечий рычаг, закрепленный на оси, один конец которой размещен в отверстии корпуса, а другой - на рычаге корректирующего устройства с фиксатором, причем 5 одно плечо двуплечего рычага размещено с возможностью кинематической связи с зубчатой рейкой, а другое, снабженное роли- ком,-с педалью акселератора, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности в работе путем обеспечения фиксации пе20 дали акселератора в любом из ее положе-
20 дали акселератора в любом из ее положе-
НИИ при воздействии на педали сцепления и тормоза, оно снабжено пружиной, роликом, закрепленным на педали сцепления, рычаг корректирующего устройства выполнен с 25 овальным отверстием, в котором размещен конец оси двуплечего рычага, при этом пружина закреплена на рычаге корректирующего устройства с возможностью взаимодействия с осью двуплечего рычага и роликом педали сцепления.
Щиг.1
8идА
Механический темпостат транспортного средства "Березка | 1987 |
|
SU1428612A1 |
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-10-07—Публикация
1988-01-25—Подача