Известны устройства управления тормозом электрокара, содержащие недаль управления, установленную на оси и установленный на той же оси рычаг с кулаком, воздействующим на колодки тормоза.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что оно снабжено щарнирно закрепленным на рычаге Т-образным унором с осью щарнира, расположенной вдоль оси рычага. Одно нлечо указанного унора направлено в сторону основной педали и взаимодействует с нею, а другое взаимодействует с роликовым упором дополнительной педали, установленной на оси основной недали. Причем роликовый упор в исходном ноложении расположен выше оси шарнира Т-образного унора.
Такое выполнение устройства обеспечивает блокирование педали управления тормозом электрокара.
На фиг. 1 изображено онисываемое устройство; на фиг. 2 - четыре позиции его работы.
Устройство содержит недаль / управления, установленную на оси 2, установленный там же рычаг 3 с кулаком 4, воздействующим на тормозные колодки 5 тормоза 6 электрокара.
На оси 2 основной недали управления имеется дополнительная педаль 7, снабженная роликовым упором 8,, а на рычаге 3 установлен Т-образный упор 9, ось W которого расположена вдоль оси рычага.
Рычаг 3 и педали 1 к 7 удерживаются в верхнем положении пружинами (на чертежах не показаны).
Устройство работает следующим образом. Если педали находятся в верхнем положении (поз. 1), нажатие на любую из них не приводит к растормаживанию, так как недали проходят мимо свободно качающегося упора.
При нажатии на недаль 7 роликовый упор 8 нажимает на упор 9 и подготавливает рычаг 3 с кулаком 4, воздействующим на колодки 5, к растормаживанию тормоза 6 (поз. II). При этом воздействие на недаль 1 вызывает поворот рычага 3, и кулак 4 разл.имает тормозные колодки 5 - происходит растормаживание системы (ноз. 111).
Прн отпуске любой из недалей рычаг 3 оттягивается вверх пружиной, и происходит торможение (поз. // к IV).
Предмет изобретения
Устройство для управления тормозом электрокара, содержащее педаль управления, установленную на оси и установленный на той же оси рычаг с кулаком, воздействующим на колодки тормоза, отличающееся тем, что, с целью блокирования недали управления, устройство снабжено шарнирно закрепленным на
расположенной вдоль оси рычага, одним плечом, направленным в сторону основной педали и взаимодействующим с нею и другим плечом, взаимодействующим с роликовым упором дополнительной педали, установленной на оси основной педали, причем роликовый упор в исходном положении расположен выше оси шарнира Т-образного упора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ НОРМАЛЬНО ОТКРЫТОГО ТИПА с УСИЛИТЕЛЕМ СЛЕДЯЩЕГО ДЕЙСТВИЯ | 1971 |
|
SU294916A1 |
Привод гидравлических тормозов тракторного прицепа | 1980 |
|
SU943046A1 |
Устройство для затормаживания колесных пар на наклонных участках пути | 1976 |
|
SU591346A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ТОРМОЗНЫМИ МЕХАНИЗМАМИ АВТОМОБИЛЯ | 2008 |
|
RU2478501C2 |
БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПЕДАЛИ ТОРМОЗА С ПЕДАЛЬЮ ГАЗА ДВИГАТЕЛЯ АЭРОСАНЕЙ | 1965 |
|
SU171747A1 |
Устройство для управления ходовой частью асфальтоукладчика | 1973 |
|
SU626141A1 |
Колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1707344A1 |
Устройство для управления акселератором и тормозом транспортного средства | 1986 |
|
SU1361040A1 |
Механический темпостат "Березка | 1988 |
|
SU1512821A1 |
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ АНТИЗАНОСНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АЗОВО-ЧЕРНОМОРСКОЙ АГРОИНЖЕНЕРНОЙ АКАДЕМИИ ДЛЯ АВТОПОЕЗДОВ | 2002 |
|
RU2221716C1 |
Т
Г
ФигА
i/,2
Даты
1965-01-01—Публикация